Конспект занятия по аппликации «Моряк- мышонок» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Митрохина Марина Игоревна

Задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать из бумаги кораблик, мышонка;

- продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- учить комбинировать освоенные приемы аппликации - срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения струй воды;

- показать разные варианты интеграции рисования и аппликации;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции;

- развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений от литературных произведений в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Моряк- мышонок»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать из бумаги кораблик, мышонка;

- продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- учить комбинировать освоенные приемы аппликации - срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения струй воды;

- показать разные варианты интеграции рисования и аппликации;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции;

- развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений от литературных произведений в изобразительной деятельности.

Материал к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации (картины) с изображением кораблей в море, моряков; картинка "Мышата - моряки на кораблике", поэтапный образец выполнения кораблика, образец выполненной готовой аппликации.

Раздаточный: заготовки прямоугольников разного цвета, мягкие бумажные салфетки белого или светло - голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки, цветные карандаши или фломастеры.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, показ приемов, физкультминутка, практическая деятельность, итог.

Предварительная работа. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мышонок в лодочке», сказки В. Сутеева «Кораблик». Беседа и рассматривание иллюстраций на темы «Водный транспорт», «Моряки». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, что там изображено? Да, Корабли. А кто управляет кораблём?

- Моряки - смелые и отважные люди, ни бури, ни шторм им не страшны.

Ребята, послушайте стихотворение про необычных, но очень храбрых моряков.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик».

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Воспитатель: А вы догадались, о каких храбрых моряках говориться в стихотворении? (о мышах)

А хотите сделать вот такую картину с изображением храброго мышонка – моряка?

Основная часть.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Из каких частей состоит кораблик? Какой формы парус? Какой формы флажок? Назовите части тела мышонка. Какой формы туловище и голова? Что еще есть на голове?

Как вы думаете, что нам надо сделать сначала?

Корпус корабля мы сделаем из прямоугольника, срезав один или два уголка. Парус делаем из квадрата или прямоугольника, разрезав его по диагонали – от одного угла до противоположного.

Показ

Воспитатель: Корабль наш готов. Теперь кого будем делать?

Мышонка делаем так же, как парус, - разрезаем прямоугольник по диагонали. Первый треугольник будет туловищем мышонка, а второй мы разрежем пополам, один из получившихся маленьких треугольников - это голова мышонка. У него длинный носик, поэтому мы голову разместим так, чтобы он смотрел вперед.

Показ

А чего еще не хватает у мышонка?

Хвостик, лапки, усики и глазки дорисуем при помощи карандашей или фломастеров, когда всё приклеим. Ушки можно вырезать, а можно нарисовать.

Ребята, давайте ещё раз вспомним последовательность действий. Что мы будем делать сначала?

Но прежде чем приступить к работе, немного поиграем.

Физкультминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

А теперь приступаем к работе. Помните о правилах безопасного обращения с ножницами.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заключительная часть.

В конце занятия организуется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Орешки для белочки».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»        Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюГруп...

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...

Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для  группы ОРН детей  от 5 до 6 лет....

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.      Задачи: продолжать расширять знания  и представления детей о труде взрослых, Формировать з...

Конспект занятия по познавательному развитию (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет) тема: «Зима-волшебница»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега....

Конспект занятия по обрывной аппликации «Бабочка-красавица» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».Задачи:Образовательная:- Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать техн...