Конспект ООД художественно-эстетической направленности «Украсим свитера для семьи Коржика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД художественно-эстетической направленности
«Украсим свитера для семьи Коржика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кожаевский детский сад «Василёк»
Конспект ООД художественно-эстетической направленности
«Украсим свитера для семьи Коржика»
Воспитатель: Чербунина А.В.
Первая квалификационная категория
Ноябрь, 2024 год
Младшая разновозрастная группа
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «оттиск штампом». Закрепить знания о признаках поздней осени. Активизировать речь детей. Обогащать словарный запас: дети 2-3 лет - формировать представления детей о сенсорных эталонах цветов; дети 3-4 года - различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый); _ (красный, желтый, синий, зеленый цвет); дети 4-5 лет - называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Математические представления: дети 2-3 лет - формировать интерес к количественной стороне различных групп предметов (много); дети 3-4 лет - продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; дети 4-5 лет - продолжать формировать у детей умение считать в пределах четырех. Продолжать совершенствовать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы; развивать воображение, творческую инициативу, мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость у детей к игровому персонажу, эмоционально-положительного отношения к членам семьи; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Детская цель: Помочь Коржику украсить свитера
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, физическая, речевая.
Материалы: аудиозапись из мультфильма «Три кота», аудиозапись Е. Железновой «Здравствуйте ладошки», аудиозапись физминутки Ю. Селиверстова автор Л. Кириллова «Котики и кошки», костюм кота Коржика, 4 коробки (посылки), фонарик, раскраски свитеров, краски, печатки, салфетки, набор пазлов с образцами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Давайте мы все друг с другом поздороваемся?
Под музыку Екатерины Железновой «Здравствуйте ладошки»
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (Дети отвечают: осень)
Воспитатель: Правильно, осень. Еще можно сказать: поздняя осень, потому что скоро наступит зима.
Воспитатель: Дети, какая погода на улице? (холодная, дождливая, ветреная, идет снег,)
Воспитатель: Как мы с вами стали одеваться на прогулку? (теплее, стали надевать теплые куртки, шапки, кофты, рукавички)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, тише, тише, послушайте, кто-то к нам, стучится. Я схожу, открою дверь. Кто там?
Под музыку «Три кота» заходит Коржик.
Воспитатель: Дети, кто же это к нам пришел? (Коржик -персонаж из мультфильма "Три кота" - ребенок из старшей группы) Здравствуй, Коржик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Коржиком. (Дети здороваются)
Коржик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Что случилось Коржик?
Коржик: Ребята, скоро наступит зима. Для нашей семьи родители заказали свитера. А посылки на пункте выдачи перепутали. Помогите мне найти нашу посылку со свитерами)
(Перед детьми 4 посылки: красная, синяя, желтая, зеленая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь посылок? (младшие дети говорят: "много"; детям средней группы предлагаю посчитать). Посчитай, Маша сколько посылок? Ярослав, посчитай сколько посылок?
Воспитатель: Скажите, посылки одинакового цвета? (Дети: нет).
Ребята, посылки разного цвета. Эта посылка, какого цвета, а эта? Ариша скажи, какого цвета эта посылка.
Коржик: А какая моя посылка? Открывать посылки нельзя. А как же узнать, которая моя посылка со свитерами.
Воспитатель: Не плачь, Коржик, сейчас мы тебе поможем. У меня есть волшебный фонарик, с помощью которого мы увидим, что находится в посылках. Я возьму фонарик, включу его. И давайте посмотрим, что лежит в красной посылке. Что лежит в ней? (Дети: Машинка)
Воспитатель: Коржик, это твоя посылка?
Коржик: (нет)
(дальше обследуем другие коробки)
Коржик: Что-то я устал, давайте отдохнем и поиграем
Физминутка: Аудиозапись физминутки Ю. Селиверстова автор Л. Кириллова «Котики и кошки»
Воспитатель: Коржик, давай дальше искать вашу посылку.
Коржик: Давайте.
Воспитатель: У нас осталась еще одна посылка, какого она цвета? (Дети: Красная). Давайте посмотрим, что же в ней лежит? (Дети: Свитера)
Коржик, это твоя посылка?
Коржик: Да, это наша посылка, свитера для всей семьи: для мамы Кисули, папы Кота, брата Компота, сестрички Карамельки.
Достаю свитера
Коржик: Ой, какие они не яркие, на них даже нет рисунка, мы любим яркую одежду.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Коржику?
Что нам можно сделать, чтоб свитера стали красивые. (Дети перечисляют)
Воспитатель: Давайте, мы их украсим. Походите к столам. И ты Коржик пойдем с нами.
Для начала подготовим наши ручки для работы
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: А украшать свитера мы будем с помощью штампов. Посмотрите, какие рисунки изображены на штампах. (Дети перечисляют).
Нужно взять штамп с тем рисунком, какой вы хотите, окунуть его в краску, затем аккуратно опустить на свитер, нажать и поднять - получится отпечаток на свитере. Левой рукой нужно придерживать свитер, а правой — брать штамп. (Показ)
Воспитатель: Дети, подумайте. Для кого вы будите украшать свитер. Ариша для кого ты украсишь? Как ты думаешь, Карамельке какой рисунок понравиться?
Дети, вы также должны решить, где будет располагаться ваше изображение: в середине, внизу свитера или по всему свитеру.
Коржик, для кого ты будешь украшать свитер?
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к работе. (Спросить детей, какой рисунок на свитере получился, где он расположен)
Коржик: Ребята. Какие красивые свитера у нас получились. Вот все обрадуются.
Воспитатель уводит детей 2-3 лет (Егор, Андрей, Даша) к младшему воспитателю.
Воспитатель: Дети, пока наши работы сохнут, давайте выйдем, из-за стола встанем в круг.
Коржик: Ребят, а я приготовил вам пазлы, когда вы соберете, то увидите фотографию моей семьи.
Воспитатель: Проходите к столам. Ариша, Яромир, Маша, Никита, вы будите собирать пазл из шести частей. Дима, Семен, Елизавета, вы будите собирать пазл из четырех частей (Индивидуальная помощь детям)
Коржик: Ребята, какие вы молодцы все собрали.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что изображено на фотографии. (Ответы детей)
Воспитатель: Коржик, какая у вас дружная и весёлая семья. Как здорово вы проводите время.
Коржик: Да, мы очень любим играть, вместе ходить гулять, отмечать совместные праздники.
Воспитатель: Ну вот. Свитера высохли. Коржик держи, носите зимой и не замерзайте.
Коржик: Спасибо, ребята, я и моя семья, очень рады получить такие свитера.
До свидания (Уходит)
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости. Что у него случилось? Как мы ему помогли найти его посылку? Что еще мы делали? Чем украшали свитера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Белоснежка и семь гномов"
В продессе творческой деятельности дети знакомятся с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой, а также совершенствуют умение и навыки в экспериментировании в разных тех...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Я рисую свою семью»
Цель занятия:формировать у детей представление о семье....

Художественно-эстетическое развитие, рисование «Украшение свитера», средняя группа.
ООД по декоративному рисованию«Украшение свитера» (средняя группа)Программное содержание.-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие зн...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...