КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Я рисую свою семью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абрамова Татьяна Алексеевна

 Цель занятия:

формировать у детей представление о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ya_risuyu_svoyu_semyu.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад №7

 

                                КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(рисование)

«Я рисую свою семью»

(старшая группа)

                               

 Подготовила:                                                                         Абрамова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Провела: 14 мая 2020

                                                                                                   

                                                         г. Химки

                                                                         

                                                                                     

 Цель занятия:

формировать у детей представление о семье.

Задачи:

Образовательная:

познакомить детей с понятием "семья".

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Развивающая:

развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления      

 знаний о своей семье.

 Приоритетное направление: познавательное.

 Методы и приемы:

 практические – пальчиковая гимнастика.

 наглядные -  рассматривание семейного альбома.

 словестные - беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.

Материалы и оборудование:

 рисунки, сюжетные картинки, семейные альбомы, записи песен,  

   магнитофон, подарки для мам рисунки детей.

Предварительная работа:

 Беседы.

 Рассматривание иллюстраций «Моя семья»

 Рассматривание семейного альбома.

 Дидактические игры

 Рисование рисунка «Моя семья»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок). 

Значит цветок  волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя»). 

 В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (Дети угадывают сказку «Три поросенка»).

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

 Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья). 

Презентация «Я и моя семья» 

Воспитатель: Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

Физкультминутка

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

Итог занятия:

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

"Рисуем осенний пейзаж" Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме:" Осень".Проводя с детьми данное занятие,мы знакомим детейс окружающим миром, формируем умение составлять...