Технологическая карта поведения продуктивных видов деятельности (Аппликация) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данная разработка направлена на совершенствование навыков и умений детей делать плоскостную аппликацию посредством силуэтного и симметричного вырезывания из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж»
Отделение дошкольников образования, физической культуры и ОБЖ.
Технологическая карта занятия
по продуктивным видам деятельности (аппликация)
подготовительной группы
Буллер Алёны
Славгород 2025
ФИО участника: Буллер Алёна Викторовна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Поздравительная открытка для папы»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Совершенствовать навыки и умения детей делать плоскостную аппликацию посредством силуэтного и симметричного вырезывания из бумаги.
Задачи занятия:
Образовательные (изобразительные и технические):
1. Учить детей вырезать силуэтное изображение из бумаги;
2. Учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги;
3. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.
Развивающие:
1. Развивать образные представления, воображение и творчество;
2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;
2. Формировать доброжелательность, дисциплинированность, умение выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Дополнительные задачи:
1. Закрепление знаний техники безопасности при работе с ножницами.
Словарная работа: активизация словаря «Силуэтное вырезывание», «23 февраля», «Открытка», «День защитника Отечество»
Планируемый результат занятия: аппликация «Поздравительная открытка для папы», выполненная с использованием приема «силуэтное вырезывание»
Подготовительная работа: Беседа с детьми на тему «23 февраля – День защитника Отечества», рассматривание праздничных открыток по тематике.
Материалы и оборудование:
- Шаблон (силуэт) галстука;
- Вырезанные звездочки (для украшения);
- Ножницы; клей;
- Цветная бумага А4;
- Тряпочки; подставки для кисточек (по количеству детей);
- Короткие стихотворения (по количеству детей);
- Мяч (организационный момент).
Демонстрационный материал:
- Образец сделанной открытки.
Раздаточный материал: Шаблон половины силуэта галстука, шаблон звёздочки, ножницы, клей, цветная бумага, тряпочки, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки (по количеству детей).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | - Создать интерес к предстоящей работе. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Викторовна, и сегодня я буду вести у вас занятие! (Дети стоят в кругу) - Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы. - Какое сейчас время года? Ответы детей: Зима. - А какой месяц? Ответы детей: Февраль. - А какой праздник есть в феврале? Ответы детей: 23 февраля. - А что это за праздник? Ответы детей: День защитника Отечества. - Правильно! А кто его празднует? Ответы детей: Мужчины: папы, дедушки, которые воевали или служили в армии, а также мальчишек, ведь они тоже вырастут, и будут защищать Родину. - Хорошо! А как можно поздравить наших пап и дедушек? Ответы детей: Сказать добрые слова и пожелания, обнять, сделать, что то своими руками. - Молодцы! Сегодня я предлагаю вам сделать поздравительные открытки для своих пап и дедушек. | - Беседа. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. Дети правильно отвечают на вопросы и поддерживают беседу. |
2. Основной этап | ||||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | - Показать детям поздравительные открытки для мужчин на 23 февраля; - Показать образец аппликации; - Сформировать практические навыки у детей; - Развивать эмоционально-чувственное восприятие; - Учить детей вырезать силуэтное изображение из бумаги; - Учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги; | - Хорошо! Теперь давайте сядем на свои места! Посмотрите на доску! (Демонстрация поздравительных открыток) - Ребята, дома я поискала поздравительные открытки, которые дарили мужчинам на 23 февраля раньше. Давайте их рассмотрим! Что на них изображено? Какие цвета есть на открытках? (Ответы детей) (Обследование образца) - Молодцы! А теперь посмотрите, какую открытку я вам предлагаю сделать сегодня! Что вы видите? Ответы детей: рубашка с галстуком и звездочками. - Правильно! А какие геометрические фигуры вы здесь видите? Ответы детей: - Хорошо, а какие цвета здесь присутствуют? - Правильно! Сейчас я поэтапно покажу, как сделать такую открытку, а вы смотрите внимательно и запоминайте! - Сгибаем лист А4 пополам – это будет наша рубашка. Делаем надрезы и сгибаем к центральной вертикальной линии сгиба боковые уголки. - Как вы думаете, что нам нужно сделать дальше? Ответы детей: Галстук. - Правильно! А как вы думаете, как можно его сделать? Ответы детей: На листе есть половина галстука, значит, лист нужно сложить пополам и вырезать силуэт. - Правильно! Вырезали и присоединяем галстук к рубашке с помощью клея. Как думаете чем можно украсить нашу открытку? Ответы детей: Звёздочками. - Так, а как их можно вырезать? Ответы детей: На столе есть шаблон! Прикладываем к бумаге, обводим простым карандашом и вырезаем. - Правильно раскладываем вырезанные заготовки, создавая композицию открытки. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их. Также когда вы закончите оформлять свою открытку, у вас у каждого на столах есть стихотворения, их вы можете наклеить внутрь, что бы ваши папы потом прочитали. - Но перед тем как начать работу давайте сделаем пальчиковую гимнастику! Пальчиковая гимнастика «Солдатики» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.) Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).) Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.) Повторить 2-3 р. | - Беседа; -Рассматривание поздравительных открыток; - Рассматривание образца; -Помощь.
| Дети внимательно слушают и наблюдают за воспитателем. Отвечают на вопросы. | Дети знают, что будут выполнять на занятии. Понимают последовательность выполнения аппликации, приемы вырезывания. Знают, что понадобиться на занятии. Дети ознакомлены с последовательностью выполнения работы. В процессе собственной практической деятельности создают творческий продукт. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | - Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. | - Молодцы! Теперь можете приступать к работе! Но сначала вы знаете, как пользоваться ножницами? Ответы детей: Работать с опасными предметами нужно строго за столом. Закончив вырезывать, положить ножницы перед собой, закрыв лезвия. Во время резки передвигать нужно бумагу, а не ножницы. - Молодцы! - А кто знает, как правильно пользоваться клеем? Ответы детей: Не набирать слишком много клея на кисть. Намазывать фигуры клеем только на пластине, начиная от середины. Прижимать их к бумаге салфеткой. При работе с клеем быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. - Умницы! Теперь можете приступать к работе! | - Помощь; - Наводящие вопросы, советы. | Выполнение творческой работы. | Результат |
3 | Завершающий этап | - Провести с детьми анализ результата работы. | Все аппликации вывешиваются на доску. (Рассматривание готовых работ.) - Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек. О каком празднике мы сегодня говорили? Ответ детей: О дне Защитника Отечества. - Кого мы поздравляем в этот день? Ответы детей: Всех мужчин. - Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек? Ответы детей: Красивую рубашку с галстуком. - Хорошо! А как мы вырезали галстук? Как называется вырезывание? Ответы детей: Складывали бумагу пополам и вырезали. Симметричное вырезывание. - Правильно! А как вырезали звёзды? Ответы детей: Прикладывали шаблон, обводили его и вырезали. Силуэтное вырезывание. - У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества. | - Беседа; - Вопросы к детям. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и оценивают свои работы. | Дети испытывают радость от выполненной работы, получают качественную оценку своим действиям. |
Методист ________________________ Соловьева Н.И.
(подпись)
Воспитатель ______________________ Кирпу Н.В.
(подпись)
Оценка (роспись)_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»
Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»...