Технологическая карта поведения продуктивных видов деятельности (Аппликация) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данная разработка направлена на совершенствование навыков и умений детей делать плоскостную аппликацию посредством силуэтного и симметричного вырезывания из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_applikatsiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж»

Отделение дошкольников образования, физической культуры и ОБЖ.

Технологическая карта занятия

по продуктивным видам деятельности (аппликация)

подготовительной  группы

Буллер Алёны

Славгород 2025

ФИО участника: Буллер Алёна Викторовна

Образовательные области:  Художественно-эстетическое  развитие

Тема занятия: «Поздравительная открытка для папы»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: Совершенствовать навыки и умения детей делать плоскостную аппликацию посредством силуэтного и симметричного вырезывания из бумаги.

Задачи занятия:

Образовательные (изобразительные и технические):

1. Учить детей вырезать силуэтное изображение из бумаги;

2. Учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги;

3. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.

Развивающие:

1. Развивать образные представления, воображение и творчество;

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

2. Формировать доброжелательность, дисциплинированность, умение выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Дополнительные задачи:  

1. Закрепление знаний техники безопасности при работе с ножницами.

Словарная работа: активизация словаря «Силуэтное вырезывание», «23 февраля», «Открытка», «День защитника Отечество»

Планируемый результат занятия: аппликация «Поздравительная открытка для папы», выполненная с использованием приема «силуэтное вырезывание»

Подготовительная работа: Беседа с детьми на тему «23 февраля – День защитника Отечества», рассматривание праздничных открыток по тематике.

Материалы и оборудование:

- Шаблон (силуэт) галстука;

- Вырезанные звездочки (для украшения);

- Ножницы;  клей;

- Цветная бумага А4;

- Тряпочки; подставки для кисточек (по количеству детей);

- Короткие стихотворения (по количеству детей);

- Мяч (организационный момент).

Демонстрационный материал:

- Образец сделанной открытки.

Раздаточный материал: Шаблон половины силуэта галстука, шаблон звёздочки, ножницы, клей, цветная бумага, тряпочки, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки (по количеству детей). 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

- Создать интерес к предстоящей работе.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Викторовна, и сегодня я буду вести у вас занятие!

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы.

- Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

- А какой месяц?

Ответы детей: Февраль.

- А какой праздник есть в феврале?

Ответы детей: 23 февраля.

- А что это за праздник?

Ответы детей: День защитника Отечества.

- Правильно! А кто его празднует?

Ответы детей: Мужчины: папы, дедушки, которые воевали или служили в армии, а также мальчишек, ведь они тоже вырастут, и будут защищать Родину.

- Хорошо! А как можно поздравить наших пап и дедушек?

Ответы детей: Сказать добрые слова и пожелания, обнять, сделать, что то своими руками.

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам сделать поздравительные открытки для своих пап и дедушек.

- Беседа.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. Дети правильно отвечают на вопросы и поддерживают беседу.

2. Основной этап

2.2

Этап ознакомления с материалом

- Показать детям поздравительные открытки для мужчин на 23 февраля;

- Показать образец аппликации;

- Сформировать практические навыки у детей;

- Развивать эмоционально-чувственное восприятие;

- Учить детей вырезать силуэтное изображение из бумаги;

- Учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги;

- Хорошо! Теперь давайте сядем на свои места! Посмотрите на доску!

 (Демонстрация поздравительных открыток)

- Ребята, дома я поискала поздравительные открытки, которые дарили мужчинам на 23 февраля раньше. Давайте их рассмотрим! Что на них изображено? Какие цвета есть на открытках? (Ответы детей)

 (Обследование образца)

- Молодцы! А теперь посмотрите, какую открытку я вам предлагаю сделать сегодня! Что вы видите?

Ответы детей: рубашка с галстуком и звездочками.

- Правильно! А какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Ответы детей:

- Хорошо, а какие цвета здесь присутствуют?

- Правильно! Сейчас я поэтапно покажу, как сделать такую открытку, а вы смотрите внимательно и запоминайте!

-  Сгибаем лист А4 пополам – это будет наша рубашка. Делаем надрезы и сгибаем к центральной вертикальной линии сгиба боковые уголки.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать дальше?

Ответы детей: Галстук.

- Правильно! А как вы думаете, как можно его сделать?

Ответы детей: На листе есть половина галстука, значит, лист нужно сложить пополам и вырезать силуэт.

- Правильно! Вырезали и присоединяем галстук к рубашке с помощью клея. Как думаете чем можно украсить нашу открытку?

Ответы детей: Звёздочками.

- Так, а как их можно вырезать?

Ответы детей: На столе есть шаблон! Прикладываем к бумаге, обводим простым карандашом и вырезаем.

- Правильно раскладываем вырезанные заготовки, создавая композицию открытки. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их. Также когда вы закончите оформлять свою открытку, у вас у каждого на столах есть стихотворения, их вы можете наклеить внутрь, что бы ваши папы потом прочитали.

- Но перед тем как начать работу давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Солдатики» 

Аты — баты, аты — баты!

на войну идут солдаты.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.)

Знамя красное несут,

(Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).)

Пушки грозные везут.

(Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.)

Повторить 2-3 р.

- Беседа;

-Рассматривание поздравительных открыток; - Рассматривание образца;

-Помощь.

 

Дети внимательно слушают и наблюдают за воспитателем. Отвечают на вопросы.

Дети знают, что будут выполнять на занятии.

Понимают последовательность выполнения аппликации, приемы вырезывания.

Знают, что понадобиться на занятии. Дети ознакомлены с последовательностью выполнения работы.

В процессе собственной практической деятельности создают творческий продукт.

2.3

Этап практического

решения проблемы

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.

- Молодцы! Теперь можете приступать к работе! Но сначала вы знаете, как пользоваться ножницами?

Ответы детей:  Работать с опасными предметами нужно строго за столом. Закончив вырезывать, положить ножницы перед собой, закрыв лезвия.  Во время резки передвигать нужно бумагу, а не ножницы.

- Молодцы! 

- А кто знает, как правильно пользоваться клеем?

Ответы детей: Не набирать слишком много клея на кисть. Намазывать фигуры клеем только на пластине, начиная от середины. Прижимать их к бумаге салфеткой. При работе с клеем быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

- Умницы! Теперь можете приступать к работе!

- Помощь;

- Наводящие вопросы, советы.

Выполнение творческой работы.

Результат

3

Завершающий этап

- Провести с детьми анализ результата работы.

Все аппликации вывешиваются на доску.

(Рассматривание готовых работ.)

- Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек. О каком празднике мы сегодня говорили?

Ответ детей: О дне Защитника Отечества.

- Кого мы поздравляем в этот день?

Ответы детей: Всех мужчин.

- Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек?

Ответы детей: Красивую рубашку с галстуком.

- Хорошо! А как мы вырезали галстук? Как называется вырезывание?

Ответы детей: Складывали бумагу пополам и вырезали. Симметричное вырезывание.

- Правильно! А как вырезали звёзды?

Ответы детей: Прикладывали шаблон, обводили его и вырезали. Силуэтное вырезывание.

- У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества.

- Беседа;

- Вопросы к детям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и оценивают свои работы.

Дети испытывают радость от выполненной работы, получают качественную оценку своим действиям.

Методист ________________________ Соловьева Н.И.

                                (подпись)

Воспитатель ______________________ Кирпу Н.В.

                                     (подпись)

Оценка (роспись)_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»

Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»...