Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»
опыты и эксперименты по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sol_2.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»
(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
г. Надым, 2024г.
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Возрастная группа | подготовительная группа – 6-7 лет |
Тип НОД | интегрированный |
Тема НОД | «Волшебница соль или разгаданная тайна» |
Цель | продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. |
Задачи |
|
Материал | Видеофильм «Добыча соли». На каждого ребёнка: стаканчики с образцами соли (мелкая-экстра, крупная-каменная). Два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пиалка (баночка). Фен, ткань, салфетки. Мешочки полотняные с солью, мешочки полиэтиленовые с солью, стаканчики с водой. Мяч. |
Предполагаемый результат | 1. Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и давать развернутые ответы. Участвовать активно в дискуссии. 2. Умение взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач в процессе выполнения работы. 3. Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, результатами. |
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный - Мотивационный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | Педагог: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, я вижу у вас у всех отличное настроение! Как же хочется услышать как можно больше пожеланий в этот солнечный день. И в этом нам поможет игра. Пока я говорю слова, нужно передавать мячи друг другу. Как только я остановлюсь, тот. у кого остался в руках мяч говорит свое пожелание нам. Ты катись веселый мячик Быстро, быстро по рукам, У кого веселый мячик Тот пожелание скажет нам! Играем 2-3 раза. Педагог: А сейчас давайте послушаем сказку. Давным давно купец решил привезти соль для продажи. Он погрузил на корабль несколько мешков и отправился в путь. Но вдруг небо почернело, на море разыгралась буря и мешки волной были выброшены в море. Долго боролся со стихией купец и когда все же удалось спасти 2 мешка, они оказались пустыми…. Куда делась соль? Это осталось для него неразгаданной тайной. Ребята, а вы смогли бы ответить на этот вопрос? Куда пропала соль? Как можно узнать? Что будем делать? (проведём опыты, узнаем что-нибудь новое и интересное о соли). | Задаёт положительный эмоциональный настрой перед занятием. Предлагает детям поприветствовать друг друга. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Приветствуют друг друга, делясь своим настроением и теплыми пожеланиями. Выполняют движения в соответствии со словами Высказывают предположения. Отвечают на вопросы | Дети настроены на общение с педагогом и сверстниками. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Психологическая готовность детей к деятельности. |
2 этап Основной: - актуализация; - восприятие и усвоение нового (либо расширение уже имеющихся представлений); - практическая работа. | Как интересно!!! Что вы еще знаете про соль? Что мы еще с вами можем узнать? Как мы это будем делать? Откуда мы можем узнать? Я приглашаю вас в наш небольшой кинозал, и посмотреть фильм о том, откуда же берётся соль. Вопросы к детям: -Откуда же ребята берётся соль? (добывают из солёных морей, озёр) -Молодцы! А чтобы проверить вторую часть загадки и помочь ответить на вопрос «Куда делась соль?», я приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию. Перед работой, вспомните правила поведения в лаборатории. Опыт №1. У вас на столах находятся алгоритмы для работы. Опираясь на них начинайте эксперимент. (Налейте в стаканчики немного воды. Положите в каждый стаканчик по одной чайной ложке разные образцы солей.) В каком стаканчике соль исчезла быстрее и почему? (ответы детей) -Ребята, а как вы думаете, куда исчезла соль? (ответы детей) -А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилось? (ответы детей: попробовать на вкус-солёная ) Опыт№2 А как вернуть соль из воды? Мы могли бы помочь купцу? (высказывания детей). Давайте попробуем вернуть соль. С помощью фена (потока воздуха) я сейчас выпарю кристаллы соли из мокрой ткани. Что происходит? Что остаётся на ткани после ее высыхания? Какой вывод? (соль не исчезает в воде, а растворяется, её можно получить вновь, нагревая солёную воду). Что можно было бы посоветовать герою нашей сказки? (просушить мешки на солнышке, тогда можно собрать немного соли). Опыт №3 Если мешки намокли, значит, из какого материала они сделаны? (из ткани). Как проверить? (высказывания детей). Возьмите ваши мешочки из ткани с солью, и опустите в стаканчик с водой. Что происходит? Из какого материала нужно было сделать мешки, чтобы они не промокли? (из полиэтилена, который не пропускает воду). Как проверить? Опускаем полиэтиленовые мешочки с солью в воду, что наблюдаем? Какой можно было бы дать совет нашему герою? (Использовать мешки из непромокаемого материала) | Заполняет таблицу «модель трех вопросов» Демонстрирует видеофрагмент «Добыча соли» Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность. Создает условия для эмоциональной отзывчивости. Обращает внимание детей на то, что работу нужно выполнять по представленному алгоритму (схемам). Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания. При затруднении детей в выполнении работы, направляет их, задает наводящие или уточняющие вопросы. | Высказывают предположения. Отвечают на вопросы Высказывают предположения. Отвечают на вопросы Дети перечисляют правила поведения в лаборатории Положительно настроены на проведение экспериментов. Дети самостоятельно называют правила поведения в лаборатории. Высказывают предположения. Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре. Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. Рассуждают, дискутируют, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Обогащение опыта совместной работы. Закрепление умения сравнивать. |
3 этап - Включение нового знания в систему знаний. | Игра с мячом. «Соль нужна для того, чтобы…» | |||
4 этап Итог деятельности. Рефлексия. | Рефлексия. Педагог: -Получилось ли нам разгадать тайну исчезновения соли? -Что нового узнали? -Что понравилось больше всего? - В чём испытывали трудности? | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства; Умение делать выводы, анализировать. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. Умение делать вывод и его аргументировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»
Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...