Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»
опыты и эксперименты по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Азарова Кристина Владимировна

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_sol_2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»)

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»

(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

г. Надым, 2024г.


Образовательная область

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа

подготовительная группа – 6-7 лет

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Волшебница соль или разгаданная тайна»

Цель

продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью.

Задачи

  1. Формировать у детей представления  о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека.
  2. Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать инициативу и самостоятельность в ходе экспериментирования.

Материал

Видеофильм «Добыча соли». На каждого ребёнка: стаканчики с образцами соли (мелкая-экстра, крупная-каменная). Два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пиалка (баночка). Фен, ткань, салфетки. Мешочки полотняные с солью, мешочки полиэтиленовые с солью, стаканчики с водой. Мяч.

Предполагаемый результат

1. Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и давать развернутые ответы. Участвовать активно в дискуссии.

2. Умение взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач в процессе выполнения работы.

3.  Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, результатами.


Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный - Мотивационный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Педагог: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, я вижу у вас у всех отличное настроение! Как же хочется услышать как можно больше пожеланий в этот солнечный день. И в этом нам поможет игра. Пока я говорю слова, нужно передавать мячи друг другу. Как только я остановлюсь, тот. у кого остался в руках мяч говорит свое пожелание нам.

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик

Тот пожелание скажет нам!

Играем 2-3 раза.

Педагог: А сейчас давайте послушаем сказку. Давным давно купец решил привезти соль для продажи. Он погрузил на корабль несколько мешков и отправился в путь. Но вдруг небо почернело, на море разыгралась буря и мешки волной были выброшены в море. Долго боролся со стихией купец и когда все же удалось спасти 2 мешка, они оказались пустыми…. Куда делась соль? Это осталось для него неразгаданной тайной.

Ребята, а вы смогли бы ответить на этот вопрос?

Куда пропала соль?

Как можно узнать?

Что будем делать? (проведём опыты, узнаем что-нибудь новое и интересное о соли).

 Задаёт положительный эмоциональный настрой перед занятием.

Предлагает детям поприветствовать друг друга.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Приветствуют  друг друга, делясь своим настроением и теплыми пожеланиями.

Выполняют движения в соответствии со словами

Высказывают предположения. Отвечают на вопросы

Дети настроены на общение с педагогом и сверстниками.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Психологическая готовность детей к деятельности.

2 этап

 Основной:

- актуализация;

- восприятие и усвоение нового (либо расширение уже имеющихся представлений);

- практическая работа.

Как интересно!!!

Что вы еще знаете про соль?

Что мы еще с вами можем узнать?

Как мы это будем делать? Откуда мы

можем узнать?

Я приглашаю вас в наш небольшой кинозал,  и посмотреть фильм о том, откуда же берётся соль.

Вопросы к детям:

-Откуда же ребята берётся соль? (добывают из солёных морей, озёр)

-Молодцы! А чтобы проверить вторую часть загадки и помочь ответить на вопрос «Куда делась соль?», я приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию.

Перед работой, вспомните правила поведения в лаборатории.

Опыт №1.

У вас на столах находятся алгоритмы для работы. Опираясь на них начинайте эксперимент. (Налейте в стаканчики немного воды. Положите в каждый стаканчик по одной чайной ложке разные образцы солей.)

В каком стаканчике соль исчезла быстрее и почему? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, куда исчезла соль? (ответы детей)

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилось? (ответы детей: попробовать на вкус-солёная )

Опыт№2

А как вернуть соль из воды? Мы могли бы помочь купцу? (высказывания  детей).

Давайте попробуем вернуть соль. С помощью фена (потока воздуха) я сейчас выпарю кристаллы соли из мокрой ткани.

Что происходит? Что остаётся на ткани после ее высыхания?

Какой вывод? (соль не исчезает в воде, а растворяется, её можно получить вновь, нагревая солёную воду).

Что можно было бы посоветовать герою нашей сказки? (просушить мешки на солнышке, тогда можно собрать немного соли).

Опыт №3

Если мешки  намокли, значит, из какого материала они сделаны? (из ткани).

Как проверить? (высказывания детей). Возьмите ваши мешочки из ткани с солью, и опустите в стаканчик с водой. Что происходит? Из какого материала нужно было сделать мешки, чтобы они не промокли? (из полиэтилена, который не пропускает воду). Как проверить? Опускаем полиэтиленовые мешочки с солью в воду, что наблюдаем? Какой можно было бы дать совет нашему герою? (Использовать мешки из непромокаемого материала)

Заполняет таблицу «модель трех вопросов»

Демонстрирует видеофрагмент «Добыча соли»

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Создает условия для эмоциональной отзывчивости.

 Обращает внимание детей на то, что работу нужно выполнять по представленному алгоритму (схемам).

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания. При затруднении детей в выполнении работы, направляет их, задает наводящие или уточняющие вопросы.

Высказывают предположения. Отвечают на вопросы

Высказывают предположения. Отвечают на вопросы

Дети перечисляют правила поведения в лаборатории

Положительно настроены на проведение экспериментов.

Дети самостоятельно называют правила поведения в лаборатории.

Высказывают предположения.

Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или  в паре.

Решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Рассуждают, дискутируют, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности. Овладение определенным объемом практических навыков. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепление умения сравнивать.

3 этап - Включение нового знания в систему знаний.

Игра с мячом.  «Соль нужна для того, чтобы…»

4 этап

Итог деятельности. Рефлексия.

Рефлексия.

 Педагог:

-Получилось  ли нам разгадать тайну исчезновения соли?

-Что нового узнали?

-Что понравилось больше всего?

- В чём испытывали трудности?

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

 Умение оценивать результат своей деятельности.

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы, анализировать.

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Умение делать вывод и его аргументировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»

Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...