Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

усанова оксана евгеньевна

Программное содержание:

 

Цель занятия:

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.

 

 

Задачи:

- Формировать эстетический вкус дошкольников ;

-Развивать чувство композиции, фантазию, творческие способности посредством нетрадиционной техники изодеятельности;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Учить создавать сказочный, выразительный образ;

- Формировать умение находить неожиданные решения;

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

-Дать представления дошкольникам о творчестве А.С. Пушкина;

-Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову.

 

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, Картина «Дубы» И. И. Шишкина, портрет А.С.Пушкина, СDдиск с виртуальной экскурсией по музею-заповеднику в с.Захарово, классическая музыка.

Для работы детей:

Клеенка, листы картона А 4, клей ПВА, баночки для клея, кисти, подставка для кисти, тряпочка, нарезанный цветной поролон, нарезанные шерстяные нитки, картинка с изображением дуба.

 

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», изодеятельность с применением нетрадиционных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети проходят на стулья.

 

1 слайд Педагог: сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в удивительный мир музея-заповедника А.С.Пушкина. Хотите? Но прежде скажите, кто такой А.С. Пушкин?

2 слайд Педагог: Правильно. Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе.

Итак, я приглашаю вас в музей.  У меня есть волшебная палочка (показывает), сейчас я скажу волшебные слова:

Раз, два, три волшебная палочка

В музей нас перенеси!

 

3 слайд Мы перенеслись в селение Большие Вяземы, что недалеко от Москвы. Окрест разбросаны деревеньки. Одна из них – Захарово, в ней прошли детские годы Александра Сергеевича Пушкина.

4 слайд Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша,

Знаете ,ребята ,а ведь Пушкин  впервые залюбовался красотой природы именно в нашем Подмосковье.

5 слайд Здесь он услышал народные песни и сказки ,увидел крестьянские хороводы и навсегда полюбил русское слово. Бытует мнение, что Пушкин впервые залюбовался красотой природы именно в нашем Подмосковье.

 

6 слайд Когда- то усадьба принадлежала бабушке поэта Марии Алексеевне Ганнибал. Маленький Саша проводил здесь каждое лето, пока не уехал в Петербург учиться в лицее .

7 – 8 слайд Посмотрите ,какие красивые пруды, липовый парк. Так и кажется, что между деревьями мелькнет легкая фигура маленького кудрявого мальчика. Гуляя в парке, любуясь красотой природы,  маленький Саша сочинял  свои первые стихи.

9 слайд Приглядывала за маленьким мальчиком  нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.

10 слайд Посмотрите, так выглядела комнатка Арины Родионовны.

 

11 слайд Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи и поэмы простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.

 

12 слайд Знакомиться с бытом семьи Пушкиных мы начинаем, зайдя в гостиную. Здесь сохранилось убранство, мебель, 13 слайд портреты дедов на стенах.

14 слайд Дальше мы проходим в столовую – место, где собиралось многочисленное семейство Пушкиных.

15 слайд Комната бабушки- Мари Алексеевны Ганнибал.

16 слайд Вот мы и познакомились с музеем-заповедником А. С. Пушкина.

Многое здесь выглядит совсем не так, как во времена Александра Сергеевича.

 Но, пожалуй, самое главное, чем дорог этот заповедный уголок,— наша память о том, что здесь когда-то жил Пушкин. Как бы ни изменился со временем облик этих мест, они связаны с именем поэта, стали нашей святыней.

 

А сейчас я снова взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова, после которых мы вернемся обратно:

Раз, два, три волшебная палочка

Обратно нас перенеси!

Сегодня я  познакомлю вас с отрывком одного из его произведений А.С.Пушкина.

 

17 слайд У лукоморья дуб зелёный,                    

Златая цепь на дубе том,                

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

 

Педагог: В начале стихотворения автор говорит о дубе.

 Каким вы представляете это дерево?

Педагог: Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.

Дуб- это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые , резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Педагог:

Можем ли мы его отличить от других деревьев?

Какие у него листья?

Есть ли у него плоды?

Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря)

А богатырь, он какой?  (сильный, стойкий, мощный).

Знаете ли вы поговорки о дубе?  (Крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).  

Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).

                                      

image

 

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует, задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Возвращаемся на стулья.

 

 

 

 

 

 

Педагог: А теперь я предлагаю вам создать образ сказочного дуба. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Давайте посмотрим, что у нас лежит на этом столе?

Ответы детей (лист бумаги, на котором нарисован дуб, кусочки зеленого поролона, кусочки светло-коричневой и темно-коричневой  нитки (чтобы изобразить дерево: ствол коричневый, а крона зеленая) .

Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Приступайте к работе.

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_lukomorya_dub_zelyonyy_po_slaydam.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель занятия:

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.

Задачи:

- Формировать эстетический вкус дошкольников ;

-Развивать чувство композиции, фантазию, творческие способности посредством нетрадиционной техники изодеятельности;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Учить создавать сказочный, выразительный образ;

- Формировать умение находить неожиданные решения;

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

-Дать представления дошкольникам о творчестве А.С. Пушкина;

-Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, Картина «Дубы» И. И. Шишкина, портрет А.С.Пушкина, СDдиск с виртуальной экскурсией по музею-заповеднику в с.Захарово, классическая музыка.

Для работы детей:

Клеенка, листы картона А 4, клей ПВА, баночки для клея, кисти, подставка для кисти, тряпочка, нарезанный цветной поролон, нарезанные шерстяные нитки, картинка с изображением дуба.

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», изодеятельность с применением нетрадиционных материалов.

Ход занятия: 

Дети проходят на стулья.

1 слайд Педагог: сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в удивительный мир музея-заповедника А.С.Пушкина. Хотите? Но прежде скажите, кто такой А.С. Пушкин?

2 слайд Педагог: Правильно. Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе.

Итак, я приглашаю вас в музей.  У меня есть волшебная палочка (показывает), сейчас я скажу волшебные слова:

Раз, два, три волшебная палочка

В музей нас перенеси!

3 слайд Мы перенеслись в селение Большие Вяземы, что недалеко от Москвы. Окрест разбросаны деревеньки. Одна из них – Захарово, в ней прошли детские годы Александра Сергеевича Пушкина.

4 слайд Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша,

Знаете ,ребята ,а ведь Пушкин  впервые залюбовался красотой природы именно в нашем Подмосковье.

5 слайд Здесь он услышал народные песни и сказки ,увидел крестьянские хороводы и навсегда полюбил русское слово. Бытует мнение, что Пушкин впервые залюбовался красотой природы именно в нашем Подмосковье.

6 слайд Когда- то усадьба принадлежала бабушке поэта Марии Алексеевне Ганнибал. Маленький Саша проводил здесь каждое лето, пока не уехал в Петербург учиться в лицее .

7 – 8 слайд Посмотрите ,какие красивые пруды, липовый парк. Так и кажется, что между деревьями мелькнет легкая фигура маленького кудрявого мальчика. Гуляя в парке, любуясь красотой природы,  маленький Саша сочинял  свои первые стихи.

9 слайд Приглядывала за маленьким мальчиком  нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.

10 слайд Посмотрите, так выглядела комнатка Арины Родионовны.

11 слайд Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи и поэмы простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.

12 слайд Знакомиться с бытом семьи Пушкиных мы начинаем, зайдя в гостиную. Здесь сохранилось убранство, мебель, 13 слайд портреты дедов на стенах.

14 слайд Дальше мы проходим в столовую – место, где собиралось многочисленное семейство Пушкиных.

15 слайд Комната бабушки- Мари Алексеевны Ганнибал.

16 слайд Вот мы и познакомились с музеем-заповедником А. С. Пушкина.

Многое здесь выглядит совсем не так, как во времена Александра Сергеевича.

 Но, пожалуй, самое главное, чем дорог этот заповедный уголок,— наша память о том, что здесь когда-то жил Пушкин. Как бы ни изменился со временем облик этих мест, они связаны с именем поэта, стали нашей святыней.

А сейчас я снова взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова, после которых мы вернемся обратно:

Раз, два, три волшебная палочка

Обратно нас перенеси!

Сегодня я  познакомлю вас с отрывком одного из его произведений А.С.Пушкина.

17 слайд У лукоморья дуб зелёный,                    

Златая цепь на дубе том,                

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Педагог: В начале стихотворения автор говорит о дубе.

 Каким вы представляете это дерево?

Педагог: Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.

Дуб- это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые , резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Педагог:

Можем ли мы его отличить от других деревьев?

Какие у него листья?

Есть ли у него плоды?

Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря)

А богатырь, он какой?  (сильный, стойкий, мощный).

Знаете ли вы поговорки о дубе?  (Крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).  

Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).

                                       

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует, задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Возвращаемся на стулья.

Педагог: А теперь я предлагаю вам создать образ сказочного дуба. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Давайте посмотрим, что у нас лежит на этом столе?

Ответы детей (лист бумаги, на котором нарисован дуб, кусочки зеленого поролона, кусочки светло-коричневой и темно-коричневой  нитки (чтобы изобразить дерево: ствол коричневый, а крона зеленая) .

Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Приступайте к работе.

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности смешанная дошкольная группа направление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностисмешанная дошкольная группанаправление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Нетрадиционные техни...