ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА творческой направленности «Умелые ручки»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Хиндогина Светлана Александровна

Дополнительная общеобразовательная программа творческой направленности «Умелые ручки» (далее программа) направлена на формирование всех психических процессов, развитие художественно - творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_srednyaya.docx83.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                 №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

            ПРИНЯТА                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                     заведующий МБДОУ д/с №2 «Малышок»

 МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи                        _______________ Е.А. Конопелкина

Протокол от 30.08.2021 г. №1                                          Приказ от 30.08.2021 г. № 39



                        ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  

ПРОГРАММА

творческой направленности                             

 «Умелые ручки» 



                                        Возраст обучающихся: 4-5 лет

                              Срок реализации: 9 месяцев

           Составитель:

                                                             Хиндогина Светлана Александровна,

                                                             воспитатель

                                                    Квалификационная категория: первая                                                                                                                                                                

 

 

г. Грязи – 2021 г.

                                                   

      I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка 

Дополнительная общеобразовательная программа творческой направленности «Умелые ручки» (далее программа) направлена на формирование всех психических процессов, развитие художественно - творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.

Новизна программы заключается в применении разнообразной детской деятельности, в результате которой ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Отличительные особенности программы в следующем: 

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации: обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.

Целесообразность внедрения в воспитательно-образовательный процесс данной программы. Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изобразительных технологий. Все занятия в программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе, развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изобразительных техник.

Актуальность программы.

 Аппликация очень актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форме, расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам нужное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, подготовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, ведь от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Организация образовательного процесса

 Программа ориентирована на возрастную группу детей 4-5 лет.

Организация образовательного процесса дополнительной общеразвивающей программы «Умелые ручки» осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи. Срок реализации образовательной программы – 9 месяцев. Количество занятий – 34. Осуществляется путём организации занятий 1 раз в неделю по 20 минут. План работы может корректироваться для того, чтобы направить работу на развитие и совершенствование отдельных практических навыков и умений.

Формы обучения и виды занятий:   

Художественно-изобразительная деятельность связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы обучение проводится как групповое, так и индивидуальное.  

Срок освоения программы - 9 месяцев.

Режим занятий.        

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут согласно расписанию занятий на учебный год.  

Регламентирование образовательного процесса на день

Начало занятий – 16.00 ч., окончание 16.20 ч., согласно расписанию занятий дополнительных кружков, утвержденного заведующим.  

Наполняемость групп до 10 человек.                                                                                   

1.2. Цель программы:    

- Укрепление и развитие руки, координации, общей и артикуляционной моторики.

- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

-Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством различных техник художественного творчества и работы с природным материалом.    

Задачи программы:                                                                                                                                                                                   

  Обучающие:

- Учить выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию. 

  - Повышать речевую активность;

- Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

Развивающие:  

- Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

- Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки;

-  Развитие у ребенка таких качеств как настойчивость, целеустремленность, внимательность, любознательность, взаимопомощь;

Воспитательные:    

- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

- Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду;

- Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.

Нормативно-правовые   документы, на   основе   которых   разработана дополнительная общеразвивающая программа:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 г.);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);
  • Устав МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи;
  • Календарный учебный график МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи на 2020-2021учебный год;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи.

 1.3.  Содержание образовательной программы                                    

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» включает в себя.   Занятия с использованием нетрадиционного бросового и природного материала и нестандартных изобразительных технологий, включает необходимое оборудование.

                                               Учебный план

                образовательной программы «Умелые ручки»

№ п/п

Наименование разделов учебного курса

Всего занятий

В том числе

Форма контроля

Теория

Практика

1

Изобразительная деятельность

34

1

33

Наблюдения

педагога, выставки, опрос.

Итого:

34

 Содержание программы представлено примерным тематическим планированием. В деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Учебно-тематический план.

1. Учебный курс «Изобразительная деятельность» (34 занятия)

1. Тема: «Техника безопасности»

Теория: Рассказ о предстоящей работе кружка. Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с ножницами. Напомнить о правилах работы с клеем и кисточкой.

Практика: Учить правильно держать ножницы, не задевая никого; правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения.

Форма контроля: Опрос, наблюдение.

Материал: Ножницы, бумага.

2. Тема: «Осеннее дерево» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Показ иллюстраций осенних деревьев. Познакомить с новым видом изобразительной техники – печать листочками. Напоминание о правилах работы с красками.

Практика: Выполнение работы в технике печать листочком. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Развивать усидчивость и терпение, научить завершать начатые дела.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Листья деревьев, лист бумаги, гуашь.

3. Тема: «Тучки по небу летали»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Беседа о тучах, показ изображения неба с тучами, повторение пальчиковой гимнастики «Дождик, дождик кап-кап-кап, Ты не делай больше так. Хватит землю поливать, Нам пора идти гулять». Знакомство с техникой аппликативной мозаики. Напоминание о правилах работы с ножницами, клеем и кисточкой.

Практика: Выполнить работу в технике аппликативной мозаики. Нарезание полос бумаги на мелкие квадратики. Приклеивание квадратиков на шаблон тучки. Развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать самостоятельность.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Белый картон, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы.

4. Тема: «Дары Осени»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Формировать у детей обобщенное понятие о фруктах и овощах. Познакомить с новым видом аппликации с использованием пластилина в технике мозаика (маленькие разноцветные шарики). Напоминание о правилах работы с пластилином.

Практика: Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Шаблон яблока, пластилин, салфетки.

5. Тема: «Сделаем ковёр из листьев»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Знакомство детей с обрывной техникой в аппликации, напоминание о правилах работы с клеем и кисточкой. Чтение стиха:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Практика: учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки; учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.

6. Тема: «Улитка»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Отгадывание загадки про улитку. Ползет такая крошка,

Одна нога и рожки,

По тоненькой травинке,

Спиральный дом на спинке.

 По листику, цветочку, По камню, по песочку,

По тротуарной плитке,

Ползет, ползет….

Практика: Выполнить работу – осенняя поделка «Улитка». Учить сворачивать лист пополам, затем трубочкой. Скатать из пластилина тело улитки. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.  Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Листья клена, пластилин.

7. Тема «Гриб - Боровик» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Рассмотреть изображения гриба. Знакомить детей с техникой работы с крупами. Напоминание о правилах работы с клеем.

К нашей речке по пути

Как цветные строчки,

Стали весело расти
Крепкие грибочки!

Вроде б только что с тобой
Вышли на тропинку,

А уже несём домой
Полную корзинку! (А. Груданов)

Практика: Учить заполнять крупой, нарисованный контур грибочка. Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Лист бумаги, крупа манная, гречневая, клей, кисточка.

8. Тема: «Капелька».

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Беседа об осенних явлениях природы. Знакомить детей с техникой работы с природным материалом. Чтение стихотворения.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Практика: Выполнить аппликацию из листика березы и пуговиц с элементами рисования, развивать мелкую и общую моторику рук. Закреплять практические навыки работы с разными материалами; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Лист бумаги, березовый лист, карандаши, пуговицы.

9. Тема: «Осеннее дерево»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия.  Рассматривание сюжетных картинок - деревья осенью, наблюдения за окраской листьев.

Практика: Выполнить аппликацию из листьев и веточек. Продолжать учить работать с природным материалом, соблюдать технику безопасности. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги. Развивать усидчивость и терпение, учить завершать начатые дела.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Картон, веточки деревьев, пластилин, осенние листья, клей.

10. Тема: «Жёлтый птенчик»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена). Напоминание о правилах работы с клеем и кисточкой.

Практика: Учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения; продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения; продолжать вызывать интерес к данной деятельности.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.

11. Тема: «Бурый мишка»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Обыгрывание стишка «Мишка косолапый». Закреплять практические навыки работы с разными материалами; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.

Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою топ!

Практика: Продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (гречка). Продолжать учить брать небольшую щепотку гречки и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.

12. Тема: «Ежик из семечек». Коллективная работа.

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Вспомнить с детьми осенние приметы. Обыгрывание стиха про ежика.

 Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил

Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка

А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко

А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка

Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" пропищал.

Практика: Познакомить с аппликацией из семечек подсолнуха. Продолжать учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Лист ватмана с готовым силуэтом ёжика, семечки; листья, засушенные и вырезанные из бумаги; ПВА; клей карандаш.

13. Тема: «Зимний лес» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Продолжаем знакомство с техникой аппликации из ватных дисков. Рассмотреть ватный диск, его форму,  подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Рассматривание зимних сюжетов. Напоминание о правилах работы с ножницами, клеем.

Практика: Учить детей аппликации из ватных дисков. Учить правильно резать диски пополам и полоски, наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки). Воспитывать интерес к познанию природы. Развивать творческое мышление, воображение.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Тёмный лист бумаги, ватные диски, салфетка, клей, кисточки.

14. Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз!» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Рассматривание изображения Дедушки Мороза. Показать, как можно совмещать разные способы работы. Чтение стиха.

Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос —
Это Дедушка Мороз!

Практика: Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты; учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода); создавать эмоционально благоприятный фон.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.

15. Тема: «Ёлочные украшения»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Рассматривание ёлочных игрушек. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Напоминание о правилах работы с клеем, как работать с манной крупой, краской. Чтение стиха А. Усачева

ВОЛШЕБНЫЕ ИГРУШКИ

Лежат у нас в коробке
волшебные игрушки:
Серебряные звезды,
гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.
Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
повесил сам на ветку.

Практика: Показать, как можно совмещать разные способы работы. Приклеивание на изображение крупы с последующим раскрашиванием.

 Развитие чувства формы, композиции, творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Картон с изображением шаров, манная крупа, клей ПВА, краски, кисть, салфетки.

16. Тема: «Елочка-красавица»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Рассматривание ёлочных украшений, иллюстраций. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Напоминание о правилах работы с клеем. Чтение стиха В. Петровой.

ЕЛКА

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

Практика: Продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов (шерстяных ниток и бумажных салфеток), показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами».

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материалы: шаблон рисунка (елочки) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки зеленого цвета, бумажная салфетка желтого и красного цвета, клей ПВА, кисть, тряпочка.

17. Тема: «Ёлочка нарядная»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Продолжаем знакомство с методом мозаичной аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Практика: Развивать умения детей аккуратно разрезать полоску цветной бумаги на небольшие кусочки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение «Елочка».

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материалы: Шаблоны елочек, иллюстрации нарядной елочки, цветная бумага: зеленая, красная, желтая, салфетки, клей.

18. Тема: «Снеговичок»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Рассмотреть ватный диск, его форму. Поговорить о зимних забавах, о лепке снеговика. Напоминание о правилах работы с клеем.

Практика: Повторить пальчиковую гимнастику «Снежок», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Аппликация из ватных дисков «Снеговичок». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы — ватные диски, аккуратно приклеивать на картон в определенной последовательности, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материалы: Иллюстрации снеговика, ватные диски, голубой картон, цветная бумага, клей, салфетки.

19.Тема: «Весёлый барашек»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Беседа о макаронных изделиях.

познакомить детей с аппликацией из макарон. Рассматривание изображения овечки.

Практика: Учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами; учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

20.Тема: «За окошком снегири» 

 Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Обобщить представления детей о зимующих птицах. Отметить особенности внешнего вида снегиря. Чтение стиха А.Прокофьева.

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Практика: Продолжать знакомить детей с аппликацией из ватного диска, с последующим раскрашиванием. Показать, как можно совмещать разные способы работы. Закрепить понятие часть, целое. Учить дополнять работу мелкими деталями (ветка рябины, снежинки). Создавать эмоционально положительную атмосферу для детей.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

 Материал: Иллюстрации снегиря, картон, ватные диски, краски, клей, кисточки, ножницы.

21. Тема: «Украшение чашки»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Показать какие узоры могут украшать посуду. Напоминание о правилах работы с клеем.

Практика: Выполнить аппликацию из гофрированной бумаги. Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, учить создавать узор, развивать эстетический вкус. Развивать мелкую моторику рук.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

 Материал: Силуэт чашки, квадратики гофрированной бумаги, клей.

22.Тема: «Рамка для фотографии»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Беседа о папе, о празднике «День защитника Отечества».

С.Маршак

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

Практика: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

1.        На каждого ребенка рамка из картона размером 10*15см

2.        Смешать синий и зеленый пластилин в один ком.

3.        Покрыть всю рамку пластилином, создавая интересный рельеф из складок.

4.        В пластилин вдавить крупы и другой материал.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Картон, синий и зеленый пластилин, макароны, разная крупа, клей ПВА, фасоль.

23. Тема: «Котята с клубочками»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошках: живут дома, бывают разных окрасов, имеют когти, усы и т. д. Чтение стиха В. Берестова

КОТЁНОК

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Практика: Выполнить аппликацию «Котята с клубочками». Заполнить отдельные элементы мелко нарезанными нитками, изобразить клубочки из шерстяных ниток. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного, передавать их природные особенности и цвет. Продолжать учить использовать разные способы работы.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Картон с изображением котенка с клубочками, шерстяные нитки, клей, кисточка.

24. Тема: «Подарим маме веточку мимозы» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Чтения стиха о маме.

Я, может, непоседа

И иногда шалю,

Но мамочка, ты помни,

Что я тебя люблю.

И я сейчас открою

Тебе один секрет:

Моей любимой мамы

На свете лучше нет!

Практика: Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Развивать фантазию, творчество, воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

25. Тема: «Веточка вербы» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Повторение времени года – весна, ее признаков. Прослушивание музыки «капель». Рассматривание иллюстраций вербы. Техника безопасности при работе с клеем.

Практика: Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, продолжать учить скатывать вату в шарик и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Силуэт веточки, вата, клей, кисточки.

26. Тема: «Лоскутное одеяло»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Рассматривание рисунков лоскутного одеяла, рассказ, как его делают. Вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.

Практика: Наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: бумага, фантики от конфет, клей, кисточки.

27. Тема: «Подснежник»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Повторение времени года – весна, ее признаков, о первых цветах. Рассматривание иллюстрации подснежников. Техника безопасности при работе с клеем.

Практика: Повторить пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Выполнить аппликацию «Подснежник» с использованием природного материала. Учить детей пользоваться природными материалами в своей работе – семена тыквы.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материалы: картон, клей, зеленые заготовки листиков и полоски, семена тыквы, иллюстрация подснежника.

28. Тема: «Одуванчик»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Повторение времени года – весна, ее признаков, о первых цветах. Рассматривание иллюстраций. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами. Чтение стихотворения

«Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное»»

Практика: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Выполнение аппликации из цветных салфеток «Одуванчик». Закрепить умения детей работы с клеем и ножницами, цветной бумагой и салфеткой, составляя композицию. Закрепить навык безопасной работы и умения называть и распознавать геометрические фигуры.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материалы: картон, цветная бумага, желтые салфетки, клей, кисти.

29. Тема: «Веселая гусеница» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Способствовать расширению знаний детей о насекомых, о бабочках и гусеницах. Рассматривание изображения гусениц. Техника безопасности при работе с клеем. Чтение стиха про гусеницу.

Ползет тихо, не спеша.
В листьях маскируясь.
Цепко веточки держа.
Солнышком любуясь.

Разноцветный паровоз.
Длинненький вагончик.
На тебе колючий воз.
И цветной фасончик.

Практика: Сделать аппликацию «Веселая гусеница». Приклеить круги и сверху на них приклеить мелко нарезанные нитки. Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов); продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения. - развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материалы: картон, готовые формы (круги разного цвета, диаметром 3-4 см), мелко нарезанные зеленые нитки, клей ПВА, кисть.

30. Тема: «Космос» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Способствовать расширению знаний детей о космосе, космических объектах. Воспитывать любознательность.

(Оксана Ахметова)

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Практика: Выполнить аппликацию «Космос». Продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: черный картон, бумажные салфетки белого и желтого цветов, шаблон ракеты, клей ПВА, кисть.

31. Тема: «Три веселых огонька»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Продолжать учить детей правилам дорожного движения. Беседа о светофоре. Обсуждение стиха про светофор.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

 На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Практика: Выполнить аппликацию из салфеток, скатанных шариком. Продолжать учить скатывать в шарик бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания; развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: шаблон рисунка (светофора) на картоне, бумажная салфетка (красного, желтого и зеленого цвета), клей ПВА, кисть.

32. Тема: «Бабочки на полянке» 

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Расширять представления о насекомых.

Чтение стиха
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло. (М. Пиудунен)

Практика: Выполнить аппликацию из макарон и геометрических фигур; Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию. Развивать умение восхищаться природной красотой бабочек, отображать её в своей работе. Учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур; обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. 

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.

33. Тема: «Ветка сирени»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия. Рассмотреть картинки с цветущей сиренью. Закреплять практические навыки работы с разными материалами; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Практика: Учить заполнять крупой, нарисованный контур веточки сирени, с последующим раскрашиванием, приклеить листочки. Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материал: Картон, рис, гуашь (сделать три оттенка), зеленая бумага, клей, кисточка.

 

34. Тема: «Ромашка – белая рубашка»

Теория: Ознакомление с кратким содержанием занятия.  Продолжаем формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; воспитывать любовь к природе. Загадки о ромашке.

Стоит в саду кудряшка

- Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

            ***

На верхушке стебелька

солнышко и облака.

Практика: Выполнить аппликацию «Ромашка – белая рубашка». Познакомить детей с приемом в аппликации при помощи ватных палочек; развивать тактильное восприятие; развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Форма контроля: Опрос, наблюдение, выставка.

Материалы: картон, ватные палочки, ножницы, бумага зеленого цвета для стебля, желтая для серединки, клей ПВА, кисть, тряпочка.

1.4.Ожидаемые результаты:                                                                                           

- Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

- Освоят технику аппликации нетрадиционными способами.

- У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

- Дети освоят правила безопасности во время работы.

- Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года.

Реализация программы осуществляется на базе МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи, начало занятий 16.00 ч., окончание 16.20 ч., не включая каникулы и выходные дни.

Продолжительность занятий по кружку – 34 недели.

2.2.Условия реализации программы

Оснащение учебного процесса по данной программе предусматривает проведение занятий в группе, соответствующей нормам СанПина.

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

Высокий уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволит педагогам строить воспитательно-образовательный процесс по ДОП в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества.

Обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.

Обеспечение психологического комфорта ребенка в МБДОУ с целью сохранения физического и психического здоровья.

Библиотечный фонд:

Учебно - методические комплексы (дидактические материалы ДО)

Книги для чтения: сказки, потешки, поговорки, басни.

Пособия с иллюстрированным материалом.

Плакаты и таблицы к занятиям с комментариями.

Материально-методическое обеспечение:

В основу программы заложены как традиционные, так и нетрадиционные методы педагогической работы. С целью формирования теоретических знаний и практических навыков используются практические и теоретические методы. Главное внимание уделяется игровой методике. Важное место в программе отводится организации совместного творчества детей, при этом используются различные формы совместной творческой работы: КТД, театрализация.

Материально-техническое оснащение ДО:

  1. Ноутбук
  2. Магнитофон
  3. Музыкальные записи
  4. Видеофильмы

Экранно - звуковые пособия:

Аудиозаписи к методическим пособиям.

Видеофильмы.

Диски с записями классической и эстрадной музыки .

Диски с записями детских песен.

2.3. Формы аттестации

Промежуточная аттестация может быть в форме проведения открытых занятий как для родителей, так и для педагогов дошкольного образовательного учреждения.

2.4. Оценочные материалы

                           Диагностика результативности программы

Эффективность данной программы рассматривается в двух направлениях: личностном и внешнем.

Направление

Показатели

Информационный материал

Личностное

Изменение личностных качеств ребенка

Наблюдения педагога, опрос.

Внешнее

Сформированность познавательных и практических умений и навыков

–Участие в открытых занятиях.

                                            Контроль результатов обучения                                                                            Достижения ребенка сравниваются не со стандартами, а с исходными возможностями. Для этого используется стартовая диагностика. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится в течение года и по итоговому тестированию в конце учебного года.

Показатели

Методы определения

Первая стартовая диагностика

– Уровень художественно-эстетического развития; –; – уровень речевого развития; – уровень социально-коммуникативного развития, уровень владения определенными умениями и навыками.

Наблюдения педагога, открытые занятия

Вторая оперативная диагностика (в течение учебного года)

– Уровень художественно-эстетического развития; –; – уровень речевого развития; – уровень социально-коммуникативного развития, уровень владения определенными умениями и навыками.

Наблюдения педагога, открытые занятия

Третья итоговая диагностика (в конце учебного года)

– Уровень художественно-эстетического развития; –; – уровень речевого развития; – уровень социально-коммуникативного развития, уровень владения определенными умениями и навыками.

Наблюдения педагога, открытые занятия

III. Список литературы:

  1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 2008. - 224 с.
  2. Вовикова, А.Н. Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5 лет /
  3. Вохринцева, С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа / С.К. Вохринцева. - М.: Страна Фантазий, 2011. -
  4. Грибовская, А.А. Аппликация в детском саду /А.А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2010. - 16 с.
  5. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации /А.А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2011. - 152 с.
  6. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева - М.: Академия, 2000. - 344 с.
  7. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
  8. Зайцев, В.Б. Аппликация / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011.
  9. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.
  10. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.
  11. Новикова, И.Л. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду/ И.Л. Новикова. - М.: Академия Развития, 2010. - 192 с.
  12. Семёнова, Т.А. Бумажная мозаика / Т.А. Семёнова // Дошкольное воспитание. - 2011. - №1. - С. 123-125. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз. (с изменениями на 11 января 2015 г.) Режим доступа: http://zakonbase.ru/content/base/282380
  13. Источник: http://womanadvice.ru/palchikovaya-gimnastika-na-temu-osen,
  14. https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/459350, http://www.openclass.ru/node/452252,
  15. https://www.babyblog.ru/user/id981829/120125.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                 №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского  муниципального района  Липецкой области

            ПРИНЯТА                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                     заведующий МБДОУ д/с №2 «Малышок»

 МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи                        _______________ Е.А. Конопелкина

Протокол от 30.08.2021 г. №1                                          Приказ от 30.08.2021 г. № 39




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Умелые ручки»

на 2021 – 2022 учебный год





Составила: Хиндогина Светлана Александровна                                                                                                                                                           воспитатель


                                                   г. Грязи-2021  

                                    1.   Пояснительная записка  

Цель программы кружка:

- Укрепление и развитие руки, координации, общей и артикуляционной моторики.

- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов аппликации и работы с природным материалом.    

Задачи программы:                                                                                                                                                                                   

  -  Развивать художественно – творческие способности детей;                                                                                                   

  - Повышать речевую активность;

- Обучать приемам нетрадиционных техник аппликации и рисования и способам изображения с использованием различных материалов; 

- Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки;

- В пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений;

 -  Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;    

-  Развитие у ребенка таких качеств как настойчивость, целеустремленность, внимательность, любознательность, взаимопомощь;   

- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

- Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду;

- Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.

Нормативно-правовые   документы, на   основе   которых   разработана дополнительная общеразвивающая программа:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 г.);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);
  • Устав МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи;
  • Календарный учебный график МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи на 2020-2021учебный год;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи.

В кружковой программе всего 34 занятия, из них 1 отведено технике безопасности и 33 занятия - художественным видам деятельности.

2. Календарно-тематический план

кружка «Умелые ручки»

№ п/п

Наименова-ние тем учебных занятий

Кол-во заня-тий

План. дата заня-тий

Факт. дата заня-тий

Форма занятий

Форма контро-ля

1

«Техника безопасности»

1

10.09.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

2

«Осеннее дерево»

Рисование гуашью в технике -печать листом.

1

17.09.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение,  выставка

3

Тучки по небу летали» аппликация

в технике мозаика

1

24.09.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

4

«Улитка»

Поделка из листика клена и пластилина

1

01.10.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

5

«Сделаем ковёр

из листьев»

Обрывная аппликация из салфеток

1

08.10.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

6

«Дары Осени»

Лепка из пластилина в технике мозаика

1

15.10.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

7

«Гриб - Боровик» 

Аппликация из круп

1

22.10.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

8

«Капелька»

Аппликация из листика березы и пуговиц с элементами рисования

1

29.10.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

9

«Осеннее дерево»

Аппликация из листьев и веточек

1

05.11.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

10

«Жёлтый птенчик»

Аппликация из пшена

1

12.11.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

11

«Бурый мишка»

Аппликация гречкой

1

19.11.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

12

 «Ежик из семечек». Коллективная работа.

1

26.11.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

13

«Зимний лес»

Аппликация из ватных дисков

1

03.12.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

14

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» 

Аппликация из ваты

1

10.12.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

15

«Ёлочные украшения»

Аппликация из крупы с последующим раскрашиванием.

1

17.12.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

16

«Ёлочка-красавица»

Аппликация из ниток и салфеток

1

24.12.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

17

«Ёлочка нарядная»

Аппликация мозаичным методом

1

14.01.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

18

«Снеговичок»

Аппликация из

ватных дисков

1

21.01.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

19

«Веселый барашек»

Аппликация из макарон

1

28.01.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

20

«За окошком снегири»

Аппликацией из ватного диска, с последующим раскрашиванием

1

04.02.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

21

«Украшение чашки»

Аппликация из гофрированной бумаги.

1

11.02.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

22

«Рамка для фотографии»

Подарок для папы. Из пластилина, макарон, разных круп

1

18.02.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

23

«Котята с клубочками»

Аппликация из шерстяных ниток

1

25.02.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

24

«Подарим маме веточку мимозы»

Аппликация из салфетки

1

04.03.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

25

«Веточка вербы»

Аппликация из ваты

1

11.03.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

26

«Лоскутное одеяло»

Аппликация из фантиков

1

18.03.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

27

«Подснежник»

Аппликация из семян тыквы

1

25.03.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

28

«Одуванчик»

Аппликация их салфеток и бумаги

1

01.04

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

29

«Веселая гусеница»

Аппликация из картона и ниток

1

08.04.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

30

«Космос»

Аппликация их салфеток

1

15.04.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

31

«Три веселых огонька»

Аппликация их салфеток

1

22.04.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

32

«Бабочки на поляне»

Аппликация из геометрических фигур и макарон

1

29.04.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

33

«Ветка сирени»

Аппликация из риса с окрашиванием

1

13.05.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение

34

«Ромашка – белая рубашка»

Аппликация из ватных палочек и бумаги

1

20.05.

Беседа, практикум

Опрос, наблю-дение, выставка

3. Содержание программы кружка «Умелые ручки» (34 занятия)

Теория: Ознакомление с кратким содержанием программы занятий. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Беседы по теме занятий. Чтение стихов.

 Понятия – нетрадиционная техника, техника мозаика, техника печать, бросовый материал, природный материал.

Учить детей аккуратно намазывать клеем необходимые детали, правильно пользоваться кистью при раскрашивании, безопасно пользоваться ножницами.

Практика: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация, нетрадиционные техники рисования, лепка.

Аппликация с использованием шерстяных ниток, цветной бумаги, ваты, салфеток, природного материала, разных круп, семян тыквы, геометрических фигур, гуаши для раскрашивания, пластилина.

Планируемый уровень развития обучающихся по окончанию занятий программы кружка «Умелые ручки»

 -  Развитие художественно – творческих способностей детей;                                                                                                   

 - Повышение речевой активности;

 - Развитие координации движений;

 - Раскрытие творческой личности в каждом дошкольнике;

 - Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления;

 - Создавать прекрасное своими руками;

 - Ценить свой труд, уважать чужой;

 - Уметь применять теоретические знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Умелые ручки»

Данная развивающая программа дополнительного образования «Умелые ручки» является авторской программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданно...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Ловкие ручки»

Кружок «Ловкие ручки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"...

Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа художественно направленности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»  для детей 6-7 лет  направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его п...

Дополнительная общеразвивающая программа творческого направления объединения «Электроконструирование»

Цель и задачи обученияЦель - формирование познавательного интереса к изучению электрических явлений и технического творчества, развития начальных исследовательских умений и навыков.ЗадачиПредметн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки» на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программахудожественной направленности «Умелые ручки»Аннотация к программе...