Технологическая карта занятия «Снежинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна

Цель: создать условия для аппликативного изображения «ажурных снежинок» детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для подготовительной группы «Снежинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

                                                                      Кузнецова Наталья Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       г.о. Серпухов, 2024г.

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Снежинки».  

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: создать условия для аппликативного изображения «ажурных снежинок» детьми подготовительной группы.

Задачи:  

Образовательные: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Развивающая: развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Планируемый результат: готовые снежинки.

Материалы и оборудование  

Демонстрационный: пример готовой снежинки.

Раздаточный: бумага, ножницы, карандаши, картон, клей.

Форма проведения: подгрупповая

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

Веселая желанная

Морозная пора –

От холода румяная

Смеется детвора.

Коньками расчертили мы

Весь пруд, а захотим

Орлами быстрокрылыми

На лыжах полетим.

(Г. Рамазанов)

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме.)

- Послушайте загадку:

Нынче праздник у ребят,

С неба звездочки летят.

Кружатся, летают,

На ладошке тают. (Снежинки)

-Ребята, давайте представим какие они снежинки? (Ответы детей.)

Метод: словесный Приём: беседа, художественное слово

Дети случают воспитателя. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.

Поставить понятную для детей цель

-Ребята, снег быстро тает.

 Поэтому я решила сделать снежинку, которая не растает, и я в любое время могу на нее полюбоваться.

Метод: игровой Прием: проблемная ситуация

Слушают воспитателя.

Дети понимают цель деятельности.

2.2

ЭЭтап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Познакомить с материалами, которые будут использоваться в работе. Рассказать технику выполнения работы.

-Это что? Какого цвета? Из чего она сделана?

-Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку.

- А теперь давайте разомнем перед работой пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖКИ»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок".)

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. ("Подбрасывают".)

Два — поймаем. (Приседают, "ловят".)

Три — уроним. (Встают, "роняют".)

И. сломаем. (Топают.)

Метод: наглядный Прием: рассматривание иллюстрации Метод: словесный Прием:вопросы, беседа, объяснение Метод: практический Прием: показ

Слушают и отвечают на вопросы.

Дети знают, с чем будут работать. У детей создан мысленный образ снежинки. Дети понимают, как вырезать.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

Воспитатель показывает образец снежинки.

Итак, бумага и ножницы выбраны, теперь можно приступить к первому этапу изготовления снежинок

  • складыванию бумаги. Чтобы получить шестиугольную заготовку, из которой впоследствии будет изготавливаться снежинка, вырежем из листа бумаги квадрат нужного размера, и сложим большой треугольник
  • из большого треугольника делаем маленький,

надо сложить правильный треугольник (в развернутом виде — шестиугольник, из которого будет вырезаться снежинка.

  • берем карандаш и рисуем элементы декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна, елочка и др.)
  • Работа с ножницами (повторение правил пользование с ножницами) вырезаем нарисованные элементы
  • Разворачиваем шестиугольник

Вот, что у нас получилось!

  • Теперь, берем нашу снежинку и приклеиваем ее на картон.

Метод: словесный Прием: совет, указания. Метод: практический Прием: помощь в работе

Дети выполняют работу. В случае необходимости просят помощи.

Выполнили работу, опираясь на свои знания, умения и навыки

3

Заключительный

этап.

Завершить деятельность с сохранением положительного настроения.

-Давайте посмотрим, похожи ваши снежинки друг на друга?

-Что самое трудное было для вас во время работы? Что лёгкого?
-Посмотрите какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок.

-Ребята, вы молодцы! У вас такие красивые снежинки, теперь даже когда не идет снег вы можете любоваться на ваши снежинки.

Метод: словесный Прием: беседа

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети вышли из деятельности удовлетворенными и с хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...