Конспект ОД в подготовительной группе " Персонаж любимой сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Альдингер Дарья Викторовна

Цель: формирование умения лепить из пластилина образ сказочного героя Пьеро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада

 «Лепка из пластилина ««Персонаж любимой сказки»».

Описание: ребята, познакомившись с произведением А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения  Буратино», проявляют интерес к героям сказки. Герои сказки разноплановы, имеют разный характер, отличаются внешним видом. Одежда подчеркивает их внутренний мир, состояние души. Одним из ярких образов сказки, полюбившийся читателям, является кукольный мальчик  Пьеро.  

Цель: формирование умения лепить из пластилина образ сказочного героя Пьеро.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать обучать работе с пластилином, использовать различные приемы при работе с ним;
  • Вызвать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения;
  • Закреплять умение раскатывать пластилин в руках и на доске, придавая ему нужную форму;
  • Развивать воображение, творческую активность, аккуратность;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить знания об эмоциях;
  • Воспитывать умение понимать чувства других людей;
  • Формировать самооценку, умение давать оценку своей и чужой деятельности;

«Познавательное развитие»:

  • Развивать познавательные интересы детей;
  • Продолжать знакомство с художниками-иллюстраторами детских книг;

«Речевое развитие»:

  • Развивать умение подбирать точные слова для выражения мысли;
  • Упражнять в  выражении своих мыслей законченными предложениями;

«Физическое развитие»:

  • Способствовать снятию мышечной напряженности;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Планируемые результаты НОД: Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,  проявляет любознательность.  Владеет устной речью, активно использует речь для построения речевого высказывания при общении. Развита крупная и мелкая моторика.

Интегративные качества:  любознательный, общительный, активный, эмоциональный,  трудолюбивый,  обладает умениями работы с пластилином, может самостоятельно применять полученные знания при выполнении новых заданий.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные:  умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью;

Познавательные: умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

Регулятивные: умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные:  умение осознавать свои возможности, качества, переживания, воспитывать нравственные ориентиры.

Демонстрационный материал: иллюстрации к книгам «Приключения Буратино» А.Н.Толстого  разных художников-иллюстраторов (Л.Владимирского, А.В.Кокорина, А. Кошкина, М.Соловьева)

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, салфетки

Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения  Буратино», рассматривание иллюстраций в книгах, беседы о художниках-иллюстраторах.

Пояснение: поскольку в детских наборах находится пластилин  по одному небольшому кусочку  конкретного цвета, мы использовали для лепки Пьеро три цвета: белый для колпака и рубашки (уходит весь кусочек), черный для штанишек и обуви, мелкие детали (примерно половина куска), розовый для головы (примерно половина куска).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап № 1. Вводная часть.

Цель: создание положительной мотивации,  формирование представлений о предстоящей деятельности.

Воспитатель:

Посмотри наверх и вниз.

Вправо, влево повернись.

Все на месте?

Молодцы!

Улыбайтесь!

И за дело принимайтесь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на картинке собрались сказочные герои. Из какой они сказки?

- Кто автор этой сказки?

- Назовите этих героев.

- Сегодня у нас пойдет речь об одном из этих героев. Он стоит не первым и не последним, после Мальвины, но впереди Артемона. Кто это?

-  Правильно, это Пьеро.

 

Цель: включение в образовательную деятельность, принятие игровой мотивации.

Предполагаемый ответ: Это герои сказки «Приключения Буратино»

Автор - А.Н.Толстой.

Буратино, Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Артемон.

Предполагаемый ответ: Пьеро

Этап № 2. Основной этап.     Беседа.

Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о Пьеро?

Какой он?

Воспитатель: Пьеро – одна из кукол в театре Карабаса Барабаса, самая грустная кукла. Пьеро-поэт, он сочиняет стихотворения о Мальвине и для Мальвины.  

- Можно ли назвать Пьеро смелым, отважным? Почему?

- Пьеро – смелый кукольный мальчик. Он сумел убежать из театра, узнав секрет Карабаса. Он вступает в драку с Карабасом Барабасом, чтобы защитить Мальвину. Читает ему «самые гадкие стишки», чтобы разозлить его. Пьеро – верный друг, он не бросил в беде своих товарищей.

Воспитатель: Как  выглядел Пьеро? Вы поможете мне создать образ этого героя?

Цель: принять участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Ответы детей: это кукла в белой одежде, он пишет стихи и влюблен в Мальвину. Он грустный, добрый.

Ответы детей: можно, он помогает Мальвине убежать от Карабаса Барабаса.

Аудирование

Дидактическая игра «Да-нет»

Цель: развитие слухового внимания, памяти

Воспитатель задает вопросы:

У него колпак в полоску?

Носит шляпу и матроску?

Любит белый цвет в одежде?

Юбки, банты, кружева?

А длиннющие рукава?

У него костюм в горошек?

Или белая рубашка?

Носит красные галоши?

Молодец, кто постарался!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь иллюстрации из разных книг про Буратино и его друзей.

Первую иллюстрацию нарисовал художник  А.В.Кокорин

Вторую создал художник - иллюстратор А.Кошкин

И третью нарисовал М.Соловьев.

На каждой из них нарисован Пьеро. Давайте посмотрим, чем отличаются герои,  по их мнению, и в чем схожи.

Воспитатель: молодцы, вы все верно подметили.

Давайте и мы попробуем изобразить Пьеро.

Дети отвечают:

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Аудирование.

Ответы детей.

У первых двух нет на голове колпака. Пуговицы разного цвета.

Общее: он похож на настоящего мальчика. У него есть голова, туловище, руки, ноги. У всех – белая одежда, длинная рубашка с очень длинными рукавами, воротник.

Физкультминутка

Цель: снять напряжение, восстановить умственную работоспособность.

Воспитатель:

Наш Пьеро высоким был,

За Мальвиною ходил.

Посвящал стихи и песни,

С ним ей было интересно.

Он сбежал от Карабаса,

И за ним гнались собаки.

Ну а с другом Буратино

Спас он девочку Мальвину!

Повторить два раза.

Цель: повышение двигательной активности.

Встают на цыпочки, тянут руки вверх

Маршируют на месте

Наклоны из стороны в сторону

Бег на месте

Повороты из стороны в сторону, показывая руками длинный нос (Буратино дразнится)

Развести руки широко в стороны и хлопнуть в ладоши.

Воспитатель:

Скажите, ребята, а Пьеро всегда был грустным?

Мы с вами рассматривали иллюстрации замечательного художника Л.В.Владимирского. Он изобразил кукольного мальчика с разным настроением.

Давайте посмотрим еще раз и назовем эмоции Пьеро в конкретной ситуации.

Цель:

- актуализация и закрепление ранее полученных знаний.

- совершенствовать навык употребления предложных конструкций.

Воспитатель: ребята, что помогло вам узнать настроение героя?

Правильно. Попробуйте изобразить одну из эмоций Пьеро, а мы попробуем отгадать ее.

Предполагаемый ответ детей: Нет

Цель: активизация личного опыта, закрепление знаний, составление предложных конструкций.

Рассматривают иллюстрации, дают ответ.

На первых двух иллюстрациях: Пьеро радуется, улыбается. Он встретил Буратино. Нашелся золотой ключик.

На третьей: Пьеро испуган. Его преследуют собаки.

На четвертой: Мальчик удивлен рассказу Буратино.

На пятой – Пьеро грустит.

На шестой – Пьеро серьезен. Он поддерживает Мальвину. Читает ей стихи.

Предполагаемый ответ: жесты, мимика, поза.

По желанию, несколько человек.

Игра-этюд

Цель игры: показать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. 

Воспитатель: Вы большие молодцы, у вас замечательно получается. Теперь мы видим, каким разным может быть герой, когда у него определенное настроение.

Аудирование

Практическая работа.

Цель: продолжать развивать умение работать с пластилином.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить Пьеро из пластилина по образцу.  Наши герои будут немного похожи, но будут и отличаться. Вы можете изобразить его грустным, веселым, радостным, удивленным.

Итак, приступим к лепке.

Напомните, пожалуйста,  правила работы с пластилином.

Цель: закрепление правил  работы с пластилином.

Воспитатель: Отлично! Вы все знаете!

Ребята, что у нас написано на доске?

Воспитатель: Что для этого нужно делать? Чтобы получилось?

Воспитатель: Все правильно! Приступим. Пластилин какого цвета нам понадобится?

Воспитатель: Для лепки нам понадобится пластилин, а именно:  розовый цвет, белый и черный. А также стек, доска и салфетка, деревянная зубочистка.

Цель:  индивидуальная практическая деятельность

Цель: повторить правила работы с пластилином.

Предполагаемые ответы:

- лепим за столом на доске;

- пластилин не роняем на пол, а если уронили, тут же поднимаем;

- стеком пользуемся аккуратно, не размахиваем, не направляем в глаза, после использования, сразу убираем в коробку;

- руки и доску вытираем сухой салфеткой;

- брать пластилин в рот запрещено, это опасно.

Ответ детей: «Все у нас получится!»

Ответ детей: нужно стараться, не отчаиваться, не бояться просить помощи у взрослых и друзей.

Ответ детей: белый, черный, розовый.

Выполнение работы.

Воспитатель выполняет с детьми работу по образцу

Воспитатель: 

От черного кусочка мы отделим чуть меньше половины. Возьмем примерно такой же кусочек от пластилина розового цвета. И весь кусочек белого. Белый мы разделим на несколько частей: половину отделим на туловище (рубашку). Другую часть разделим на три равные части – для рук (рукавов) и колпака.

Круговыми движениями ладоней скатаем шар.

Движениями вперед-назад раскатаем «колбаску». На доске, слегка нажимая на один конец «колбаски» пальцем и совершая движения вперед-назад, придать ей форму морковки с тупым концом.  

Далее надавить на пластилин, слегка сплющивая его, придавая форму треугольника. Нижний край поставить на доску, выравнивая его. Туловище-рубашка готово.

Слепим рукава-руки. Из двух одинаковых кусочков пластилина белого цвета скатаем шарики  (в руках круговыми движениями).

Далее сформируем из них «колбаски» (движениями вперед-назад).

Затем, как и при лепке туловища, заузим один край колбаски, нажимая на него пальцем и катая вперед-назад.

Поставим их на доске, чуть надавливая, выравнивая нижний край.

Прилепим рукава узким краем к рубашке по бокам. Примазываем пальцами.

Из розового пластилина скатаем два маленьких шарика для кистей рук.

Прилепим их внизу к широкому краю рукавов.

Добавим к рубашке две черные пуговицы. Скатаем маленькие шарики и сплющим их между большим и указательным пальцем. Прилепим в центре одну под другой.  

Из кусочка пластилина розового цвета  будем лепить голову. Скатайте в ладошках круговыми движениями шар.

Из маленького кусочка скатайте шарик-носик между большим и указательным пальцем. Аккуратно прилепите в середине головы.

Из малюсеньких кусочков скатайте шарики-глазки таким же образом, при помощи пальчиков. И аккуратно прилепите их к голове Пьеро.  Рот нарисуйте стеком или выложите при помощи черного пластилина. Подумайте, каким будет ваш Пьеро – веселым или грустным.

Начинаем лепить колпак. Возьмем кусок белого пластилина, и скатаем «морковку» с тупым концом, как для туловища (шар-овал-заузить один конец)

Поставить на доску, слегка прижимая – выровнять низ колпака.

Прилепить колпак к голове Пьеро.

Скатать из пластилина черного цвета один шарик для помпона, два поменьше – для пуговиц. Прилепить помпон сверху, пуговицы в середине одну под другой.

Прилепить голову к туловищу, слегка примазать пальцами.

Приступаем к лепке ног в штанишках. Возьмем пластилин черного цвета. Поделим его на четыре равные части:  две части – это штанишки, две другие – ботиночки. Скатаем шары, а затем сформируем из них «колбаски».

Прилепим к штанишкам ботиночки.

Разломим зубочистку напополам и вставим в каждую ногу по центру.

Присоединим к туловищу.

В процессе работы воспитатель наблюдает, помогает детям, советует, отвечает на вопросы.

Дети слушают инструкции, выполняют задания.

Этап № 3. Заключительный (рефлексивный).

Цель: подвести итоги продуктивной  деятельности

Воспитатель: 

Пьеро готов. Мой Пьеро - веселый, забавный. Я приподниму ему ручки и разверну ножку, как будто он танцует.

А какой Пьеро получился у вас? Покажите скорей, расскажите о нем.

Воспитатель в каждой работе находит что-то хорошее и хвалит детей (например, тебе удалось показать, какой Пьеро бывает веселый; у тебя так хорошо получился колпак; у тебя получились очень аккуратные маленькие пуговки на рубашке, и так далее)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поставим наших героев, пусть ими полюбуются родители.

Цель: получить оценку своей деятельности.

Дети показывают своих героев, рассказывают, какой Пьеро получился у них. Хвалят друг друга, поддерживают.

Выставляют работы на демонстрационную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет (подготовительная группа) "Наши любимые сказки"

Конспект занятия (интегрированное) по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Наши любимые сказки"...

Лепка в подготовительной группе «Персонаж любимой сказки».

Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить.Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей  - Машеньку или Колобка,  Дюймовочку или Русалочку ...

Игра-викторина (подготовительная группа) «Персонажи любимых книг»

Игра-викторина(подготовительная группа)«Персонажи любимых книг»...

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную деятельность....

Конспект НОД по лепке Тема: «Персонаж любимой сказки Лиса»

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавл...