Главные вкладки
Конспект ОД в подготовительной группе " Персонаж любимой сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: формирование умения лепить из пластилина образ сказочного героя Пьеро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе детского сада
«Лепка из пластилина ««Персонаж любимой сказки»».
Описание: ребята, познакомившись с произведением А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», проявляют интерес к героям сказки. Герои сказки разноплановы, имеют разный характер, отличаются внешним видом. Одежда подчеркивает их внутренний мир, состояние души. Одним из ярких образов сказки, полюбившийся читателям, является кукольный мальчик Пьеро.
Цель: формирование умения лепить из пластилина образ сказочного героя Пьеро.
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжать обучать работе с пластилином, использовать различные приемы при работе с ним;
- Вызвать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения;
- Закреплять умение раскатывать пластилин в руках и на доске, придавая ему нужную форму;
- Развивать воображение, творческую активность, аккуратность;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить знания об эмоциях;
- Воспитывать умение понимать чувства других людей;
- Формировать самооценку, умение давать оценку своей и чужой деятельности;
«Познавательное развитие»:
- Развивать познавательные интересы детей;
- Продолжать знакомство с художниками-иллюстраторами детских книг;
«Речевое развитие»:
- Развивать умение подбирать точные слова для выражения мысли;
- Упражнять в выражении своих мыслей законченными предложениями;
«Физическое развитие»:
- Способствовать снятию мышечной напряженности;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Планируемые результаты НОД: Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность. Владеет устной речью, активно использует речь для построения речевого высказывания при общении. Развита крупная и мелкая моторика.
Интегративные качества: любознательный, общительный, активный, эмоциональный, трудолюбивый, обладает умениями работы с пластилином, может самостоятельно применять полученные знания при выполнении новых заданий.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью;
Познавательные: умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
Регулятивные: умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Личностные: умение осознавать свои возможности, качества, переживания, воспитывать нравственные ориентиры.
Демонстрационный материал: иллюстрации к книгам «Приключения Буратино» А.Н.Толстого разных художников-иллюстраторов (Л.Владимирского, А.В.Кокорина, А. Кошкина, М.Соловьева)
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, салфетки
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций в книгах, беседы о художниках-иллюстраторах.
Пояснение: поскольку в детских наборах находится пластилин по одному небольшому кусочку конкретного цвета, мы использовали для лепки Пьеро три цвета: белый для колпака и рубашки (уходит весь кусочек), черный для штанишек и обуви, мелкие детали (примерно половина куска), розовый для головы (примерно половина куска).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Этап № 1. Вводная часть. | |||
Цель: создание положительной мотивации, формирование представлений о предстоящей деятельности. Воспитатель: Посмотри наверх и вниз. Вправо, влево повернись. Все на месте? Молодцы! Улыбайтесь! И за дело принимайтесь! Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на картинке собрались сказочные герои. Из какой они сказки? - Кто автор этой сказки? - Назовите этих героев. - Сегодня у нас пойдет речь об одном из этих героев. Он стоит не первым и не последним, после Мальвины, но впереди Артемона. Кто это? - Правильно, это Пьеро.
| Цель: включение в образовательную деятельность, принятие игровой мотивации. Предполагаемый ответ: Это герои сказки «Приключения Буратино» Автор - А.Н.Толстой. Буратино, Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Предполагаемый ответ: Пьеро | ||
Этап № 2. Основной этап. Беседа. | |||
Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитатель: Ребята, что вы знаете о Пьеро? Какой он? Воспитатель: Пьеро – одна из кукол в театре Карабаса Барабаса, самая грустная кукла. Пьеро-поэт, он сочиняет стихотворения о Мальвине и для Мальвины. - Можно ли назвать Пьеро смелым, отважным? Почему? - Пьеро – смелый кукольный мальчик. Он сумел убежать из театра, узнав секрет Карабаса. Он вступает в драку с Карабасом Барабасом, чтобы защитить Мальвину. Читает ему «самые гадкие стишки», чтобы разозлить его. Пьеро – верный друг, он не бросил в беде своих товарищей. Воспитатель: Как выглядел Пьеро? Вы поможете мне создать образ этого героя? | Цель: принять участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Ответы детей: это кукла в белой одежде, он пишет стихи и влюблен в Мальвину. Он грустный, добрый. Ответы детей: можно, он помогает Мальвине убежать от Карабаса Барабаса. Аудирование | ||
Дидактическая игра «Да-нет» Цель: развитие слухового внимания, памяти | |||
Воспитатель задает вопросы: У него колпак в полоску? Носит шляпу и матроску? Любит белый цвет в одежде? Юбки, банты, кружева? А длиннющие рукава? У него костюм в горошек? Или белая рубашка? Носит красные галоши? Молодец, кто постарался! Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь иллюстрации из разных книг про Буратино и его друзей. Первую иллюстрацию нарисовал художник А.В.Кокорин Вторую создал художник - иллюстратор А.Кошкин И третью нарисовал М.Соловьев. На каждой из них нарисован Пьеро. Давайте посмотрим, чем отличаются герои, по их мнению, и в чем схожи. Воспитатель: молодцы, вы все верно подметили. Давайте и мы попробуем изобразить Пьеро. | Дети отвечают: Нет Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Аудирование. Ответы детей. У первых двух нет на голове колпака. Пуговицы разного цвета. Общее: он похож на настоящего мальчика. У него есть голова, туловище, руки, ноги. У всех – белая одежда, длинная рубашка с очень длинными рукавами, воротник. | ||
Физкультминутка | |||
Цель: снять напряжение, восстановить умственную работоспособность. Воспитатель: Наш Пьеро высоким был, За Мальвиною ходил. Посвящал стихи и песни, С ним ей было интересно. Он сбежал от Карабаса, И за ним гнались собаки. Ну а с другом Буратино Спас он девочку Мальвину! Повторить два раза. | Цель: повышение двигательной активности. Встают на цыпочки, тянут руки вверх Маршируют на месте Наклоны из стороны в сторону Бег на месте Повороты из стороны в сторону, показывая руками длинный нос (Буратино дразнится) Развести руки широко в стороны и хлопнуть в ладоши. | ||
Воспитатель: Скажите, ребята, а Пьеро всегда был грустным? Мы с вами рассматривали иллюстрации замечательного художника Л.В.Владимирского. Он изобразил кукольного мальчика с разным настроением. Давайте посмотрим еще раз и назовем эмоции Пьеро в конкретной ситуации. Цель: - актуализация и закрепление ранее полученных знаний. - совершенствовать навык употребления предложных конструкций. Воспитатель: ребята, что помогло вам узнать настроение героя? Правильно. Попробуйте изобразить одну из эмоций Пьеро, а мы попробуем отгадать ее. | Предполагаемый ответ детей: Нет Цель: активизация личного опыта, закрепление знаний, составление предложных конструкций. Рассматривают иллюстрации, дают ответ. На первых двух иллюстрациях: Пьеро радуется, улыбается. Он встретил Буратино. Нашелся золотой ключик. На третьей: Пьеро испуган. Его преследуют собаки. На четвертой: Мальчик удивлен рассказу Буратино. На пятой – Пьеро грустит. На шестой – Пьеро серьезен. Он поддерживает Мальвину. Читает ей стихи. Предполагаемый ответ: жесты, мимика, поза. По желанию, несколько человек. | ||
Игра-этюд Цель игры: показать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. | |||
Воспитатель: Вы большие молодцы, у вас замечательно получается. Теперь мы видим, каким разным может быть герой, когда у него определенное настроение. | Аудирование | ||
Практическая работа. | |||
Цель: продолжать развивать умение работать с пластилином. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить Пьеро из пластилина по образцу. Наши герои будут немного похожи, но будут и отличаться. Вы можете изобразить его грустным, веселым, радостным, удивленным. Итак, приступим к лепке. Напомните, пожалуйста, правила работы с пластилином. Цель: закрепление правил работы с пластилином. Воспитатель: Отлично! Вы все знаете! Ребята, что у нас написано на доске? Воспитатель: Что для этого нужно делать? Чтобы получилось? Воспитатель: Все правильно! Приступим. Пластилин какого цвета нам понадобится? Воспитатель: Для лепки нам понадобится пластилин, а именно: розовый цвет, белый и черный. А также стек, доска и салфетка, деревянная зубочистка. | Цель: индивидуальная практическая деятельность Цель: повторить правила работы с пластилином. Предполагаемые ответы: - лепим за столом на доске; - пластилин не роняем на пол, а если уронили, тут же поднимаем; - стеком пользуемся аккуратно, не размахиваем, не направляем в глаза, после использования, сразу убираем в коробку; - руки и доску вытираем сухой салфеткой; - брать пластилин в рот запрещено, это опасно. Ответ детей: «Все у нас получится!» Ответ детей: нужно стараться, не отчаиваться, не бояться просить помощи у взрослых и друзей. Ответ детей: белый, черный, розовый. | ||
Выполнение работы. | |||
Воспитатель выполняет с детьми работу по образцу Воспитатель: От черного кусочка мы отделим чуть меньше половины. Возьмем примерно такой же кусочек от пластилина розового цвета. И весь кусочек белого. Белый мы разделим на несколько частей: половину отделим на туловище (рубашку). Другую часть разделим на три равные части – для рук (рукавов) и колпака. Круговыми движениями ладоней скатаем шар. Движениями вперед-назад раскатаем «колбаску». На доске, слегка нажимая на один конец «колбаски» пальцем и совершая движения вперед-назад, придать ей форму морковки с тупым концом. Далее надавить на пластилин, слегка сплющивая его, придавая форму треугольника. Нижний край поставить на доску, выравнивая его. Туловище-рубашка готово. Слепим рукава-руки. Из двух одинаковых кусочков пластилина белого цвета скатаем шарики (в руках круговыми движениями). Далее сформируем из них «колбаски» (движениями вперед-назад). Затем, как и при лепке туловища, заузим один край колбаски, нажимая на него пальцем и катая вперед-назад. Поставим их на доске, чуть надавливая, выравнивая нижний край. Прилепим рукава узким краем к рубашке по бокам. Примазываем пальцами. Из розового пластилина скатаем два маленьких шарика для кистей рук. Прилепим их внизу к широкому краю рукавов. Добавим к рубашке две черные пуговицы. Скатаем маленькие шарики и сплющим их между большим и указательным пальцем. Прилепим в центре одну под другой. Из кусочка пластилина розового цвета будем лепить голову. Скатайте в ладошках круговыми движениями шар. Из маленького кусочка скатайте шарик-носик между большим и указательным пальцем. Аккуратно прилепите в середине головы. Из малюсеньких кусочков скатайте шарики-глазки таким же образом, при помощи пальчиков. И аккуратно прилепите их к голове Пьеро. Рот нарисуйте стеком или выложите при помощи черного пластилина. Подумайте, каким будет ваш Пьеро – веселым или грустным. Начинаем лепить колпак. Возьмем кусок белого пластилина, и скатаем «морковку» с тупым концом, как для туловища (шар-овал-заузить один конец) Поставить на доску, слегка прижимая – выровнять низ колпака. Прилепить колпак к голове Пьеро. Скатать из пластилина черного цвета один шарик для помпона, два поменьше – для пуговиц. Прилепить помпон сверху, пуговицы в середине одну под другой. Прилепить голову к туловищу, слегка примазать пальцами. Приступаем к лепке ног в штанишках. Возьмем пластилин черного цвета. Поделим его на четыре равные части: две части – это штанишки, две другие – ботиночки. Скатаем шары, а затем сформируем из них «колбаски». Прилепим к штанишкам ботиночки. Разломим зубочистку напополам и вставим в каждую ногу по центру. Присоединим к туловищу. В процессе работы воспитатель наблюдает, помогает детям, советует, отвечает на вопросы. | Дети слушают инструкции, выполняют задания. | ||
Этап № 3. Заключительный (рефлексивный). | |||
Цель: подвести итоги продуктивной деятельности Воспитатель: Пьеро готов. Мой Пьеро - веселый, забавный. Я приподниму ему ручки и разверну ножку, как будто он танцует. А какой Пьеро получился у вас? Покажите скорей, расскажите о нем. Воспитатель в каждой работе находит что-то хорошее и хвалит детей (например, тебе удалось показать, какой Пьеро бывает веселый; у тебя так хорошо получился колпак; у тебя получились очень аккуратные маленькие пуговки на рубашке, и так далее) Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поставим наших героев, пусть ими полюбуются родители. | Цель: получить оценку своей деятельности. Дети показывают своих героев, рассказывают, какой Пьеро получился у них. Хвалят друг друга, поддерживают. Выставляют работы на демонстрационную доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет (подготовительная группа) "Наши любимые сказки"
Конспект занятия (интегрированное) по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Наши любимые сказки"...

Лепка в подготовительной группе «Персонаж любимой сказки».
Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить.Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей - Машеньку или Колобка, Дюймовочку или Русалочку ...

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...

Игра-викторина (подготовительная группа) «Персонажи любимых книг»
Игра-викторина(подготовительная группа)«Персонажи любимых книг»...

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную деятельность....

Конспект НОД по лепке Тема: «Персонаж любимой сказки Лиса»
Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавл...