Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_skazki_razvitie_rechi.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную деятельность.

Задачи.

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам.

2. Развивать умение детей описывать характерные особенности героев сказок, не называя их.

3. Совершенствовать умение детей правильно выстраивать сложные предложения, грамотно расставлять слова в предложении.

4. Развивать воображение, память, внимание и детскую инициативу.

5. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении совместной аппликации.

6. Воспитывать нравственные качества детей при выполнении заданий и в ходе совместной продуктивной деятельности.

7. Воспитывать любовь и интерес к сказкам  русского народа.

Интеграция.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: картинки героев сказки, схема составления описательного рассказа, клеенки, клей, салфетки, заготовки картинок для коллажа.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, , разучивание фраз из сказок, вырезывание картинок с героями сказок.

Ход НОД:

Дети входят в зал. Из-за двери слышен голос почтальона, который отдает посылку и говорит, что это голосовая почта.

Открываем коробку, а оттуда голос Василисы (запись на аудио кассете).

Василиса: Здравствуйте ребята, это Василиса Премудрая. Меня заколдовала злая колдунья, и я перепутала все сказки на свете, и теперь не могу рассказать сказки своим друзьям, потому что не знаю, какой герой живет в какой сказке.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам помочь Василисе.

Дети: Мы поможем ей вспомнить сказки.

Воспитатель обращается к детям: «А как ты считаешь? А ты разделяешь его мнение? Или ты думаешь по- другому?»)

Василиса: Высылаю вам волшебный клубок, он вам поможет.

Воспитатель: А тут еще есть подсказка к клубочку. Почитаем.

Первая подсказка : «Назови свою любимую сказку»

Поможет нам в этом клубок.

Дети стоят в кругу и, передавая клубок, друг другу, называют сказку.

(Дети садятся.)

Вторая подсказка : «Отгадай сказку по фразам»

(Дети загадывают, заранее подготовленные.)

1. Выбрали друзья в лесу место по - суше, наносили бревен, столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мху надрали - стали избу рубить. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили запасов и дров. («Зимовье» - русская народная сказка.)

2. Вот настала ночь. Бабка легла спать. Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лёг. Собрался потихоньку и пошёл в лес. («Смоляной бычок» - русская народная сказка.)

3. Три сестрицы бросились к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Сёстры хотели их сбить, а листья глаза засыпают, хотели сорвать - сучки им косы расплетают. («Крошечка - Хаврошечка» - русская народная сказка.)

5. Остановился у избушки и спрашивает«Тепло ли тебе девица? Как живёшь - поживаешь?» Вышла девочка на крыльцо и ласково отвечает.

(«Морозко» - русская народная сказка.)

6. Подбегает он к селу, где брат живёт. Влетает в сени - ведро опрокинул, на метлу наскочил да повалился на кучу сухих веников. Лежит, ногами в воздухе болтает «Ой, думает - беда. Плохо я сделал, чужое добро без спросу взял. («Чудесные лапоточки» - русская народная сказка.)

Музыкальная пауза.

- Следующая подсказка : «Составь предложение». Я называю сказочного героя, я вы должны назвать сказку и составить предложение с этим героем. Например, Буратино, сказка «Золотой ключик», Черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино.

Слова: Буратино, муха, лиса, старик, старуха, кошка, собака, Снегурочка.

Молодцы вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Последняя подсказка «Опиши героя сказки, не называя его».

Ребенок выходит и по схеме описывает сказочного героя, не называя его.

Ребята, в какой сказке живет этот герой? О чем эта сказка?

(Снежная королева, баба-яга, кот в сапогах, красная шапочка, петух.)

Воспитатель: Ребята подсказок больше нет, мы с вами выполнили все задания, следуя подсказкам, которые оставила Василиса Премудрая.

Вспомнили всех героев знакомых сказок. А что мы можем сделать, чтоб Василиса никогда не забывала сказки?

Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать коллаж и т. д.

Воспитатель: Давайте сделаем коллаж, если она вдруг забудет, стоит посмотреть на него, и сразу вспомнит все сказки.

(Изготовление коллажа.)

Ребята вы сегодня постарались. Этот коллаж мы с вами отправим по почте Василисе. А вам трудно было? Почему? А что у вас получилось хорошо? А где

Мы можем применить то, что сегодня сделали? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суфф...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"________________________________________

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"Цель:1.                 Учит...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Наши любимые книги»

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней.Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.2. Упражнять ориентироваться в жанр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...