Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» (лепка) «Наш лучок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анжела Витальевна Карпова

ознакомление с частями растения- лук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nash_luchok.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» (лепка) «Наш лучок»


Цель: ознакомление с частями растения- лук.

Задачи:

Образовательная: обогащать и активизировать словарь детей (лук, корешки, стрелы)

Развивающая: развивать у детей элементарные представления о том, что растениям для роста нужна вода и почва.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: лук с зелеными перьями, растущий в земле; пластилин желтого и зеленого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности.

I Организационная часть

Воспитатель. Сегодня к нам с вами пришел гость. Отгадайте кто?

Загадывает загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

Воспитатель. Правильно, это Чиполлино.

- Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с луковкой.) 

II основная часть

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на лук, который мы посадили в землю. Посмотрите, у него выросли… что? (Ответы детей.)

А где же корешки у лука? (Ответы детей.)

Правильно, корни прячутся в земле, поэтому мы их не видим.

В банку мы воды налили,

Луковку мы посадили.

Наверху – одна еда,

Снизу – длинная борода.

Почему наверху у него еда? (Ответы детей.)

Правильно, его можно есть, и зеленые перья едят и саму луковицу.
Лук – это овощ, очень полезный. Про него еще говорят: «Лук – от семи недуг».
Давайте его попробуем?

 (Дети пробуют зеленые перья и репчатый лук).

 Какой лук на вкус? (Ответы детей.)

Да, ребята, лук горький, поэтому, когда вы его едите, то от вас убегают все микробы. Надо кушать лук, и вы будете здоровы!

Воспитатель. А давайте мы с вами сегодня слепим нашему гостю Чиполлино друзей. Маленькие луковки.

Практическая часть.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как раскатывать из пластилина «зеленое перышко» и саму луковку. Дети выполняют действия, взрослый помогает, хвалит малышей.

III Заключительная часть

Кто к нам приходил в гости?

Что у луковки выросло наверху?

А что внизу?

Перья у лука какого цвета?

Какой лук на вкус?

Лук полезный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе                         ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Лепка) "Чашечка для мишки"

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.Развивать у детей ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...