Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Лепка) "Чашечка для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»
Конспект занятия в средней группе
«Чашечка для мишки»
Подготовила и провела:
Дегтярь Алла Анатольевна, воспитатель
Цель и задачи: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.
Материал: образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины). Пластилин, доска для лепки, салфетки.
Предварительная работа: вспомнить с детьми приемы лепки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы). Звучит звуки леса, пение птиц).
Воспитатель: - Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет? Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят, что это домик трех медведей.)
- Из какой сказки они? («Три медведя»).
- Как их звали? (Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)
- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.
- Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, чашек…)
- Правильно! У них нет чашек.
2. Основная часть.
Воспитатель: - На прошлом занятии мы с вами лепили мисочки. А сегодня будем лепить чашечки.
Рассматривание образца
- Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная.
- Для чего нужна чашка?
Работа с пластилином
- Как можно слепить чашку?
Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.
- Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.
- Катаем шарик.
- Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
- Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
- Присоединяем к кружке ручку и примазываем.
Анализ работ:
- Теперь мы возьмем свои чашечки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?
- Скажи Катя, всем медведям хватит чашек?
Кого больше, чашек? Или медведей? (Правильно)
- Сколько медведей? (три)
- Сколько чашек? (много)
3. Итог занятия.
- Чтобы мы делали перед тем, как вылепить чашку? (скатали шар)
- А потом? (скатали колбаску и что ручку присоединили к чашке)
- Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника) в первой младшей
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Воспитатель: Процько Елена Владимировна....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...