Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Витамины для зверят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Витамины для зверят» Воспитатель Зубарева Е.В.
Авторы: Зубарева Е. В.
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: - формировать у детей интерес к лепке;
- закреплять знания детей о витаминах, их пользе.
Программное содержание:
образовательные:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином; - продолжать формировать знания об основных цветах; - способствовать развитию эстетического восприятия;
развивающие:
Формировать представления о службе скорой помощи, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук
воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе; - воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, муляжи овощей и фруктов, мультимедийная доска, иллюстрация « Больные звери в лесу»
Предварительная работа
Беседы и чтение стихотворений о службе скорой помощи; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о здоровом образе жизни. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит.», просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
ХОД:
Воспитатель:
В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным!
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на экран. Что вы видите на этой картинке? ( больных зверей в лесу)
А как вы думаете, почему они грустные? (Потому ,что заболели.)
А что нужно сделать, чтобы они стали снова весёлыми?
(Вылечить их.)
Кто же поможет нам вылечить зверей? Кого нам надо позвать на помощь?
(Доктора Айболита)
Давайте вызовем его.
«03» мы набираем
И Доктора Айболита вызываем.
- На какой машине он приедет?
( На скорой помощи.)
На белой машине с красным крестом Доктор примчится к больным в каждый дом. Машина поедет с сиреной, мигая, Нужна неотложно служба такая! Другие машины ей путь уступают. Скорую помощь все граждане знают!
Показать макет машины скорой помощи.
- Какого она цвета? (белого с красным крестом). А вы знаете почему? (чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.)
– Когда скорая помощь едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали скорой помощи дорогу.)
Звучит звук сирены скорой помощи, появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Вы меня вызывали ,что у вас случилось?
Дети рассказывают, что заболели звери в лесу и показывают картинку.
Доктор Айболит. Я кажется знаю, что с ними случилось. Им срочно нужны витамины после долгой зимы. Ребята скажите, а зачем всем людям и зверям нужны витамины? (чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей в которых находятся витамины )
А какие вы знаете фрукты и овощи? (морковь, яблоко, капуста).
Какие вы молодцы, много знаете овощей и фруктов.
Давайте поможем больным зверям и налепим им много овощей и фруктов.
Но сначала сделаем физкультурную минутку, которая тоже укрепляет здоровье
Физкультурная минутка
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Дети отправляются к столам и рассаживаются
Самостоятельная деятельность детей.
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям) .
Воспитатель: -Я смотрю уже все справились с заданием! Замечательно!
Анализ работ
Все овощи и фрукты выложить на один поднос и рассмотреть.
- Посмотри Доктор Айболит, сколько овощей и фруктов слепили наши ребята для больных зверей! Теперь, ты можешь отвезти их в лес зверям и они быстро поправятся.
Доктор Айболит: Молодцы ребята! Спасибо большое за помощь! Поспешу в лес к больным зверям. До свидания!
Воспитатель:
Все ребята молодцы! Справились с заданием. И животным помогли, И Доктора Айболита не подвели. А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Лягушонок Ква в гостях у детей».
Занятие по позновательно-речевому развитию для младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию....
конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»
Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...