Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ №26 «ЛАСТОЧКА» |
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста |
Шишина. Н.Н |
22.10.2016 |
Разработан в соответствии с программой ФГОС |
Тема: «Ягоды рябины для птичек» Цель: Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развивать представление о птицах, о их особенностях, внешнем виде и образе жизни: Формировать умение различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями Воспитывать бережное отношение к птицам. Средства: Игрушка-птичка, картинка с изображением снегиря, синички, воробья, изображение грозди рябины, пластилин, дощечки, тарелочки для готовой продукции, салфетки по количеству детей. Способы: Игровая мотивация, беседа, рассматривание предметных картинок, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Игровая мотивация : Прилетела в гости птичка-синичка Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетела птичка-синичка, давайте скажем «здравствуй, птичка». Дети здороваются. Птичка-синичка: — Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы) Птичка-синичка: - Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое время года? Дети: Да на улице холодно, наступила зима. Птичка-синичка: -Да, на улице холодно, лежит снег на земле. Вы можете зайти домой и погреться, а вот нам птичкам приходится очень тяжело. Мы же живем на улице, а снег все замел, и нет ни мошек, ни зернышек. С большим трудом мы находим себе корм. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где птички могут найти себе корм? Дети: В кормушке! Воспитатель: Правильно, в кормушке. А какой корм вы кладете в кормушку? Дети: Зерно, семечки, хлебные крошки. Птичка-синичка: - Я сегодня к вам в гости прилетела со своими друзьями (показ картинки) и мы очень любим есть зимой ягоды рябины (показывает картинку с изображением ветки рябины). Воспитатель: Дети, что-же нам делать, как вы думаете, где нам взять таких ягод, чтобы угостить птичек. Дети: Можно слепить из пластилина. Воспитатель: Правильно. Птичка-синичка: - А какую форму имеют ягоды рябины? Дети: Круглую. Птичка-синичка: - Мы, птицы, очень любим эти ягодки и я надеюсь, что вы нам поможете. А хотите поиграть со мной? Дети: Да! Проводится физкультминутка: Ягодок сейчас сорвем, И в корзинку соберем. Будет полная корзинка. Птичек угостим рябинкой. Птички ягод поедят, И домой все полетят. Кшшш! (дети имитируют движения) Воспитатель-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины для птиц? Дети: Из пластилина. Воспитатель: - А какого цвета нам нужно взять пластилин? Дети: Красного. Воспитатель: - Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик круговыми движениями. Воспитатель: - А теперь вы покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шарик (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть пальчиками, чтобы они скатали много ягод для птиц. Пальчиковая гимнастика: «Мы играли, мы играли, Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем, А потом лепить начнем». ( дети выполняют игровые действия пальчиками) Воспитатель: — Ну, вот и отдохнули наши пальчики- ручки, теперь мы будем лепить ягоды для птичек. В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик, оказывает индивидуальную помощь. Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой. Рефлексия: Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня прилетал в гости? Кому мы помогли? Что мы слепили? Из чего? Птичка-синичка благодарит детей: -Посмотрите, сколько ягод у меня теперь! Всем хватит! Угощу своих друзей! Спасибо вам. А теперь пришла пора прощаться с вами! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины» Воспитатель: Койносова ...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР Д/С № 14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возрастапо теме: «Витамины»....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)
Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей раннего возраста «Мячик для кошки Мурки»
Интегрированное занятие познавательное развитие+сенсорное развитие+лепка...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка) для детей раннего возраста Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Развитие умения создавать изображение предмета из пластилина....