Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) ) в старшей группе на тему « Петушок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ягодка» пгт. Джубга муниципальное образование Туапсинский район
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) ) в старшей группе
на тему « Петушок».
Воспитатель: Медведская Оксана Николаевна
Цель: формировать умение лепить петушка.
Задачи:
1. Обучающие: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Используемые технологии: игровые, личностно – ориентированные.
Материал и оборудование: макет «Птичий двор», образец поделки, дидактический материал (изображение петушка), пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдение.
Ход занятия
1 часть. Организационный этап.
В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.
В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)
Ответы детей.
2 часть. Мотивационный этап:
В-ль:
- Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?
- Как можно назвать этих птиц, одним словом?
- А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого - то не хватает?
- Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? (отвечает один ребенок, остальные слушают и дополняют).
Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом
- Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?
- Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)
Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу?
В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.
Физкультминутка:
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали.
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку),
на жердочку сели.
3 часть. Основной этап.
Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.
В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?
-А, что есть у петушка на голове?
-Из чего состоит туловище петушка?
-А какого цвета петушок?
Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина того цвета, который вам нравиться и начнем лепить. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца.
-Как вы думаете, что дальше нам надо сделать?
-Далее изготавливаем гребешок.
-А вы можете мне подсказать, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать гребешок? Скатаем 3 шарика, соединяя их вместе.
-Куда мы прикрепим гребешок? (Ответы детей) - к вытянутой части туловища.
-Теперь будем делать клювик. Ребята может мне кто - ни будь из вас подсказать, как делать клювик? (ответы детей) - из небольшого кусочка скатаем маленькую колбаску, и согнем ее дугой. Затем прикрепим его параллельно гребешку.
В-ль: Ребята, хотите поиграть и размять свои пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
"ПЕТУШОК "
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
В-ль: Отдохнули. Подскажите, что осталось сделать нашему петушку? (ответы детей) - приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина того цвета, который вам нравиться, раскатываем две колбаски. Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку?
- Сплющим их и крепим с двух сторон туловища крылья.
-Что еще нам осталось сделать петушку?
-Как мы будем делать глазки? (ответы детей) - глазки сделаем из двух маленьких шариков и прикрепим к головке петушка.
- После этого, что мы делаем? (ответы детей) - для изготовления лапок, возьмём два небольших кусочка пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. Примажем лапки к туловищу.
-Ребята, я так думаю, что наши петушки готовы? (ответы детей).
- Вы правы, нашим петушкам не хватает ярких хвостиков.
- Для этого возьмём 3 кусочка пластилина того цвета, какой вам нравиться раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка.
Рефлексия:
-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?
- А теперь готов наш петушок?
- А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?
- А из каких частей состоят ваши петушки?
- А какими способами и приемами мы лепили петушков?
- Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему:«Кошки-мышки».Составила воспитатель Скубеева Светлана АлександровнаЦель. Вызвать у детей эмоциона...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в старшей группе.
Тема: «Жили-были овощи»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек».
Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративном искусстве....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема «Птицы на кормушке»
Цель: формировать умение лепить птицу по частям....