Непосредственно-образовательная деятельность
материал

Болдырева Зоя Павловна

Открытые занятия с воспитанниками 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №13 ПО АППЛИКАЦИИ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ».
                   (По произведению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»)
                                                                                                                       Воспитатели: Болдырева З.П.
                                                                                                                                                   Захарова Г.Н.
ЦЕЛЬ:  формировать навыки создания аппликации с помощью шерстяных ниток, продолжать учить детей вырезать  по готовому силуэту,  развивать  навыки аппликативной техники, используя шерстяные нити разного цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Прививать любовь к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГМОМЕНТ.

Посмотрите, что за птица
К нам в стекло сейчас стучится.
Вы окно откройте ей,
Эта птица… воробей!

Найдите эту птицу среди других. Опишите.

2.НОВАЯ ТЕМА.

Сегодня у нас очень трудная, но очень интересная работа. Посмотрите у вас на столах ножницы, шерстяные нити разного цвета, клей, салфетки, еще воробьи, нарисованные на бумаге. Мы вырезаем по силуэту и с помощью нитей оформляем нашу птичку.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ НА ОЩУПЬ».

Рассматривание  готового изделия.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Маленький воробушек  (сжимаем ладошку горсточкой)
Прилетел к окошку.         (машем ладошками)
Все стучит воробушек:    (стучим кончиками пальцев друг по дружке)
«Ну, открой окошко!»

5. ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.



Предварительный просмотр:

07-04-2020
Конструирование.
Тема: «Ракета».
Цель:  формировать умение создавать объемную конструкцию.
Ход занятия.
           Сегодня мы поможем Незнайке полететь на Луну. Вот беда, сломалась у него ракета. Давайте поможем.  Кто создает ракеты? Ребята, конструкторы и инженеры создают мощные  ракеты. Повторили: конструкторы и инженеры. Предлагаю побыть конструкторами и соорудить космическую ракету.

 Задание 1.           Рассмотрим образец.  Из каких деталей состоит ракета. Основная часть – цилиндр, носовая  часть – конус, дюзы – треугольники, иллюминаторы – круги.
           Нам понадобятся: втулка из туалетной бумаги, картон, цветная бумага, клей, ножницы.
           Работаем со взрослыми. Вспомним правила работы м ножницами и клеем.
* Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
* Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
* Ножницы передавать друг другу кольцами  вперед, а не кончиком.
* Аккуратно обращаться клеем.
Задание 2. Рассмотрите образец..
* У кого нет втулок, можно из цветного прямоугольного  картона скрутить  цилиндр.
* Из круга, скручивая его получим носовую часть.
* К корпусу прикрепить шлюзы – треугольники.
* Иллюминаторы – кружки.
Работа детей.
Итог. Удачи. Будьте здоровы!.



Предварительный просмотр:

17.04.2024

Рисование.
Тема: «Космос».
Цель. Продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики.
Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса  людьми.
Обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования восковыми мелками.
Воспитывать гордость за свою страну.

Ход занятия.
1. Загадка.  
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
2. Беседа о космосе.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Почему человек захотел полететь в космос?
- Ребята вы любите смотреть на небо ночью?
- Сколько  звезд на небе?
        Верно. Космонавты смелые, отважные люди, Издавна человек мечтал летать. Вначале человек совершал полет на воздушном шаре. Прошло много времени, когда впервые Ю.А. Гагарин совершил первый полет. Ночью небо усыпано миллионами звезд. Они таят множество тайн. Сегодня мы совершим путешествие по звездному небу, но нет космической ракеты.
3. Объяснение порядка изображения.
* Затонировать альбомный лист. Точками обозначить звезды. На фоне звездного неба  нарисовать ракету.
* Ракета состоит из прямоугольника, треугольника и круга.
* Раскрасить . Рисунок готов.

4. Итог.
 

                     



Предварительный просмотр:

07.04.2020.
ФЭМП.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Развивать мышление, память и логику.

Ход занятия.
1 Загадка.
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днем,
Туда смотрит астроном.   ( Космос)

            Для полета приготовьте ракету, лист белой бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Задание 1.             На чем отправимся в космос? Верно. На ракете. Построим свои ракеты, причем у каждого из вас своя ракета.  Лего, строительный набор, цветные карандаши, счетные палочки, шнурки, веревочки…
-  Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся  в полет.
Нам пора  начать отсчет.

                 Начинаем от 10, 9, 8, 7. 6. 5. 4, 3, 2. 1. 0
Задание 2. Внимание!  В левом верхнем углу мы видим Солнце, Обозначьте его желтым кружком.
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду – белый круг.
В нижнем левом углу  находится планета Земля – голубой круг.
В правом нижнем углу видим Марс – красный круг.
В середине Луна – оранжевый круг.
Выполнили? Молодцы.
Задание 3. Физминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро  руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
Задание 4. Вставить пропущенные цифры. 1,2.3.?,5,6,7,?,9.10.      1,?,3,4.5,?,7,?,8,9,10
Задание 5. Назовите соседей числа 2? (1 и 3), 5? (4 и 6), 8?(7 и 9),  1? (0 и 2)
Задание 6. Игра «Сосчитай-ка».
Один большой метеорит, два больших метеорита, … пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда,…
Один смелый космонавт, …
Одна далекая планета, …
Итог. Ребята, пора возвращаться  домой.
За  чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету?   (Земля)
Задание6. Внимание! Обратный отчет от 10…



Предварительный просмотр:

                                 ДОСУГ В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТВОРЧЕСТВО  РВАЧЕВА"

Воспитатель. В мире много сказок, в мире очень много сказок,
Грустных и смешных, Но прожить на свете , Нам нельзя без них
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучиться -
Скажем сказке : «Заходи!»
ТЕАТР ДРАМАТИЗАЦИИ.
ПЕТУШОК. (
 из домика кричит) КУ-КА-РЕ-КУ!
КОТ.  Не слушай лису, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
(уходит)
Воспитатель.  Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? (Петушок золотой гребешок).
Посмотрите иллюстрации и выберите ту, которая относится к  этой сказке.
(выбирают)
Дети. Вот эта иллюстрация.
Воспитатель
. Скажите кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке?
Дети. Художник Евгений Михайлович Рвачев.
Воспитатель. Посмотрите и скажите кто изображен на этой иллюстрации? (ответы) Какой кот?(ответы) Дрозд?(ответы)
Воспитатель. Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются нарисованные звери художника - иллюстратора Ю.А. Васнецова от нарисованных зверей художника-иллюстратора Е.М.Рвачева? ( Одеты в одежду).
Воспитатель. Правильно Евгений Михайлович всех своих героев одевал в одежду, как людей. Он делал это для того, чтобы передать характер героя, показать что за сказочным сюжетом скрывается реальная жизнь и реальные человеческие отношения.
Воспитатель. Предлагаю поиграть вместе с петушком в игру «Выбери правильную картину».  Позовем его.
Все вместе. Петушок, петушок,
                      Острый клюв и гребешок
                      Яркий хвост с узорами,
                      Сапоги со шпорами!
                      Выходи к нам!
Воспитатель.  У меня конверт с разными иллюстрациями, я вам раздам. Выберите те, которые иллюстрации к сказке «Петушок золотой гребешок» и проиллюстрированные художником Е.М.Рвачевым.
(выполняют)
Петушок. ( смотрит и оценивает).
Дети. Песенка «Петушок».
Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок.
Воспитатель. Из какой сказки? ( ответы детей) Кто нарисовал? Какой мишка? Во что одет мишка?
Верно в кафтан – старинная русская, мужская одежда.
Воспитатель. Что ты такой грустный?
Медведь. Была у меня подружка Машенька. Обманула меня и убежала к бабушке и дедушке. Скучно стало.
Дети.  ФИЗМИНУТКА «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили!
Вот так, вот так – головой своей крутили .(влево, вправо)
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали!
Вот так, вот так – дружно дерево качали! (наклоны влево и вправо)
И в  вразвалочку ходили, И из реки воду пили!
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклон вперед)
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
Ребенок. Спасибо, мишка. Вот тебе мед!
Медведь. Спасибо, вам, ребята!
Аленушка. (плачет) Злые птицы унесли моего братца Иванушку, я не могу его найти.
Воспитатель. Как вы думайте из какой сказки наша героиня? Верно, "Гуси-лебеди". Найдите иллюстрации из этой сказки.
Дети. Веселая игра.
Воспитатель. На каждом лепестке ромашки написана мудрость. Отгадаем, какая мудрость относится к сказке.
1. В тесноте да не в обиде (теремок)
2. Без труда не вынешь рыбку из пруда. (гуси0лебеди)
3. Кто глуп, тот и туп. ( лиса и волк).
4. На чужой каравай рот не рназевай! ( заюшкина избушка).
5. Друг познается в беде (кот, петух, лиса).
ИТОГ. Драматизация.



Предварительный просмотр:

                              ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №13 ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ « ЗООПАРК».

                                          (по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей»)

                                                                                                                         Воспитатели:   Болдырева З.П.

                                                                                                                                                     Захарова Г.Н.

ЦЕЛЬ:  продолжать учить детей конструировать, используя конструктор LEGO DUPIO, умение создавать  конструктивный  сюжет по произведению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?». Развивать внимательность, способность строить последовательно, располагая героев произведения. Воспитывать желание конструировать и доводить начатое дело до конца, умение работать в паре и коллективе.

1.Оргмомент.

 а)ЗАГАДКА.     За высокою оградой

                           В нем зверей полным-полно,

                           Посетителям,  однако,

                           Их кормить запрещено. (Зоопарк)

2.НОВАЯ ТЕМА.

а). Беседа о зоопарке.

б). Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?»

К нам залетел воробушек. Посмотрите и опишите.  (Дети описывают и узнают, что воробушек из конструктора LEGO DUPIO.  Здесь очень много фигурок животных. Назовите их. Где живут они? Выберите только тех животных, которые указаны в произведении С.Маршака. Сегодня мы построим зоопарк.

в).АНАЛИЗ  ПРЕДСТОЯЩЕЙ  РАБОТЫ.  Конструктор IEGO DUPIO.

Рассматривание деталей. Дети называют и определяют их назначение.

3).ФИЗМИНУТКУА.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там  жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

3.САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

5. ВЫСТАВКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ «ЗООПАРК».

 



Предварительный просмотр:

                                        МКДОУ №19 «ТЮЛЬПАНЧИК»



КОНСПЕКТ НОД ПО  ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАРН».
                          ТЕМА: «ТАНЕЦ  ГОРОШИН»












                                                                                       Болдырева З.П.
                                                                                       воспитатель гр.2

                                                                                             
                                            Элиста 2024

Экспериментирование с воздухом.
ТЕМА: «ТАНЕЦ ГОРОШИН»
Цели:
познакомить с понятием «сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Материал: вода, горошины.
Оборудование: баночка, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
Процесс  выполнения.
1
. Постановка исследовательской задачи.
Предлагаю детям научить горох плавать и выполнять манипуляции с горохом, как в цирке.
2. Выполнение эксперимента.
Правила безопасного выполнения.
Аккуратно обращайтесь со всеми материалами.
Под руководством воспитателя опускаем в баночку с водой четыре горошины и трубочку. Дуют в баночку через трубочку. Сначала слабо, потом с большой силой.
- Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее?
-
Когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась – скорость движения горошин возрастала.
- Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
3. Фиксирование результатов эксперимента.
Дети зарисовывают ход эксперимента.
ВЫВОД. Сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.




Экспериментирование с предметами.
Тема: «Рисование пеной»
Цель:
показать способ рисования с помощью пеной для бритья
Материал: пена для бритья, пищевые  красители трех цветов (красный, голубой, желтый).
Оборудование: поднос, деревянная апельсиновая палочка.
Процесс выполнения
1. Постановка исследовательской задачи.
- Можно ли создать картину с помощью пены?
(предположения детей).
2. Выполнение эксперимента.
Правило безопасного выполнения.
 Аккуратно обращаться с красителями и пеной.
Воспитатель выдавливает пену для бритья на поднос. Дети раскрашивают пену пищевыми красителями. Берут деревянные палочки и делаем узоры. Как только рисунок будет готов, приложить сверху бумагу. Затем положить ее в сторону – пена растает, а на листе останется оригинальный рисунок.
3. Фиксирование результата эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают полученный рисунок на альбомных листах.
Вывод. Пена для бритья впитывают красители и создают рисунок .

Тема: «Лавовая лампа»
Цель: показать способ создания лавовой лампы.
Материал: вода, подсолнечное масло (1\2 стакана
красители, шипучая таблетка.
Оборудование: большой прозрачный стакан.
Процесс выполнения.
1. Постановка исследовательской задачи.
- Что такое лава? Лавина? Лампа?
2
. Процесс выполнения.
Заполняем стакан водой на 1\4 и добавить несколько капель красителя, чтобы вода окрасилась в желаемый цвет.
Помни, что ты можешь смешивать несколько красителей, чтобы получить самые необходимые.
-Вылейте масло в стакан. Масло будет плавать на поверхности воды, не пытайся смешивать его с водой. Кинуть  шипучку в  стакан. Наблюдайте, что происходит с масляной и водной смесью.
3. Вывод. Вода и масло-это жидкость с  разной плотностью. Вода плотнее масла, поэтому она опустилась на дно. Шипучка стала взаимодействовать с водой и получается интересный и очень красивый эффект «лавы».





Предварительный просмотр:

                           ГБОУ ШКОЛА№1558 ИМЕНИ РОСАЛИИ ДЕ КАСТРО К6

                             

                                      Занятие по развитию речи в средней группе №13

                                                                                                                             

                                                                                                                               Воспитатели: Болдырева З.П.

                                                                                                                                                         Захарова Г.Н.

                                                                    МОСКВА 2019-04-23

                 ТЕМА: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака

                                                    « Где обедал воробей?»

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» Приобщать детей к поэзии. Помогать  детям  запомнить и выразительно рассказывать  стихотворение. Учить воспринимать текст по восприятию и последовательно излагать по мнемотаблице. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
  2. Развивающие: развивать слуховое восприятие. Развивать фонематический слух детей. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука р.
  3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.  

ОБОРУДОВАНИЕ:  портрет С.Я.Маршака, литературный уголок «В гостях у воробья», д/игра «Узнай по описанию»,мнемотаблица, экспонаты музея «Где обедал воробей?», фонотека «Пение птиц».

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

ЧИСТОГОВОРКА. Воробей просил ворону

                                 Вызвать волка к телефону. 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнение «Лягушка»: Подражаем мы лягушкам,

                                                Тянем губы до макушкам,

                                                Улыбнулись наши губки

                                                Вот и наши зубки!

Упражнение «Чашка – блюдце».

Упражнение  «Лошадка»: Причешу лошадке хвостик,

                                                 И на ней поеду в гости.

                                                 Цокай громче язычок,

                                                 Чтоб никто догнать не мог!

Упражнение «Гриб»: Язычок у нас грибок

                                          Подставляй-ка кузовок!

Упражнение  «Гармошка»: На гармошке я играю,

                                                    Рот пошире открываю.

                                                    К небу язычок прижму,

                                                     Ниже челюсть отведу.

Звуковая культура речи.  Дети, звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень  много. Хором проговорим некоторые из них.

Кар-р-р, кр-р-р-ак, чик- чир-р-р-ик, сор-р-р-ока, вор-р-р-она, вор-р-р-обей.

2.НОВАЯ ТЕМА. 

Загадка. Скачет бойко по дорожке,

                 Подбирает с земли крошки.

                 Не боится голубей…

                 Что за птичка?

Верно, воробей. Вот эта птичка. (Игрушка-воробей)

Мы познакомимся с воробьем и узнаем  где он побывал. Посмотрите на нашей книжной полке появилась удивительная книга «Где обедал воробей?». Автор – С.Я. Маршак.

а).(Портрет поэта и краткий рассказ о его творчестве).

Сегодня  нам предстоит небольшое путешествие с воробьем. Я сейчас прочитаю, а вы внимательно слушайте. Затем мы выучим наизусть и поможет в этом наша волшебная дорожка.

б). Образец выразительного чтения.

- Кто летал в зоопарк?

- Кто живет в зоопарке?

- С какими животными встретился воробей?

в) Игровая ситуация

в) Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Незнайка расположил зверей в зоопарке. Вспомните и помогите Незнайке расположить животных той последовательности, в которой воробей прилетал.

д). Словарная работа.

решетка – заграждение из прутьев, проволоки или планок.

отруби – кожура зерна пшеницы. Зерна мололи, а кожуру пшеницы отсеивали . Эта кожура и называется отруби. Ими кормят животных.

е). Чтение стихотворения педагогом. Затем вместе с детьми негромко проговаривает стихотворение.

ж). Работа по мнемотаблице.

3.ФИЗМИНУТКА.

      Ну-ка, птички, полетели,

     Полетели и присели,

      Поклевали зернышки,

      Водички попили,

      Перышки помыли,

      В стороны посмотрели, прочь улетели.

4.Игра-драматизация «Где обедал воробей?»

5.Индивидуальное рассказывание с опорой мнемотаблицы.

6.Рассказывание по памяти.

7.Итог занятия.6.Рассказывание по памяти.

7.Итог занятия.6.Рассказывание по памяти.

7.Итог занятия.

                     

 

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...