Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» в старшей группе по теме «Подснежник»
Составила: воспитатель ГБДОУ №60
Калининского района
Журавлева Светлана Анатольевна
Санкт-Петербург 2013г.
Цели и задачи:
1.Учить детей понимать содержание поэтического произведения, помочь запомнить его наизусть, отвечать на вопросы по тексту.
2.Обогощение слухового опыта детей во время прослушивания «музыки Весны».
3.Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
4.Совершенствовать приемы работы красками, способы получения оттенков (нежно-голубой, нежно-фиолетовый), путем разбеливания; передавать в рисунке красоту цветов, их строение.
Предварительная работа:
1.Наблюдение с детьми явлений в природе весной.
2.Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Большая вода», «Весна»
3.Чтение стихов, рассказов о весне.
Материал и оборудование:
1.Макет: снег из ваты; проталинки; подснежник
2.СD-диск (нежная музыка весны, звуки капели)
3.Художественный материал: готовые фоны, сделанные заранее методом моно; гуашь, тонкие кисти, палитра.
Первая часть:
Ребята, представьте, что мы с вами в лесу. Наступила долгожданная весна. Ярко светит солнышко, весело поют птички, нежно журчит ручеек. Хочется петь и улыбаться. На деревьях набухают почки, скоро они лопнут и появятся первые листочки.
Послушайте как звонко капают капельки капели. (звучит запись капели)
Ну вот мы и пришли на полянку (подойти к макету). Смотрите, прямо из под снега появился первый листочек. Как вы думаете, как он называется? (подснежник). Какой он хрупкий, нежный. Ещё лежит снег, а он уже вырос. Не боится ни ветра, ни снега , ни мороза. Значит какой он ещё? (смелый) .
Послушайте стихотворение про него.
Выглянул подснежник в темноте лесной
Маленький разведчик, посланный весной
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга
Пусть на спящей речке неподвижен лед
Раз пришел разведчик и весна придет.
Вам понравилось стихотворение? Мне тоже. Его написала поэтесса Елена Серова и называется оно «Подснежник».
Послушайте еще раз и постарайтесь запомнить.
(Чтение стихотворения)
Кто его написал? Как называется стихотворение? (Затем воспитатель задает вопросы по тексту. Желательно, чтобы дети отвечали строчками из текста. Если они затрудняются- подсказать).
Как называется подснежник в стихотворении?
Как он послан на разведку и зачем?
Что значит властвовать?
Кто властвует в лесу?
Что лежит под снегом?
Почему луга сонные?
Почему на речке лед не подвижен?
Какими словами заканчивается стихотворение?
Давайте скажем вместе эти строчки, весело и радостно.
Послушайте ещё раз стихотворение. Кто хочет сам его рассказать? (спросить 2-3 человек) Молодцы!!
Физ. Минутка
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз- наклон, два- наклон
Зашумел листвою он
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «Раз»
А над нами весело
Шелестит листва
Опускали руки мы
По команде «Два»
Вторая часть:
Весна подарила нам замечательный цветок- подснежник. Так хочется подарить его маме. Но срывать его жалко. Что с ним потом будет? (погибнет)
Давайте его нарисуем.
Но сначала вспомним какой подснежник? (маленький, хрупкий, нежный ). Стебель у него тонкий, значит рисовать его надо….? (тонкой кистью)
А какого цвета лепестки?
У нас в красках есть такой цвет? Что же делать? (добавить белый ).
Давайте попробуем смешать краски на палитре. (Опытным путем подвести детей к тому, что чем больше белой краски добавляешь, тем нежнее становится цвет). А листья есть у подснежника? Какие они? (Узкие, небольшие, их много). Подумайте, сколько у вас будет подснежников, где они будут располагаться на листе. Теперь берите свои фоны и приступайте к работе. Работа детей. (звучит музыка весны). Индивидуальная помощь при необходимости.
Третья часть:
Полюбоваться детскими работами, отметить наиболее выразительные.
Устроить выставку для мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художе...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей
Воспитатель уточняет и систематизирует представления детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...