Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Волшебная птица» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

М.В. РОДИНА

Конспект занятия

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Волшебная птица».

(аппликации)

Цель: изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи:

- учить передавать образ волшебной птицы, передавая её необычность и

яркость, украшать отдельные части и детали изображения;

- закреплять умение детей вырезать из кругов квадраты, из прямоугольников

круги и составлять из них изображение;

- учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей,

развивать воображение, активность, творчество, внимание;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали бумаги;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре

русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия,

радующие окружающих.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Иван - царевич и

серый волк», «Жар - птица и Василиса-царевна», наблюдение за птицами на

прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских,

городецких и других изделий.

Материалы: образец «Волшебной птицы», иллюстрации птиц

к сказкам «Конёк - Горбунок», «Иван - Царевич и Серый волк», цветной фон

из бумаги, квадраты, прямоугольники, полоски из цветной бумаги, клей,

ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея,

фломастер, аудиозапись «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают полукругом.

Воспитатель обращает внимание , что в группу пришли гости.

Дети здороваются.

Затем воспитатель предлагает детям встать в круг:

В круг широкий, вижу я

 встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

 а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет

необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нам надо пройти  по дорожке со словами  «Ты дорожка не плутай, попасть в сказку помогай!»

 (Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Мы из яви словно в сказку

Забрели в волшебный лес,

Дарит он тепло и ласку

Полон жизни и чудес

Райских птиц в нем щебетанье

Среди райских птиц  одна

Исполняет все она.

Не боится вас она.

Зовут ее  Жар-птица

А вовсе не синица.

Ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу, где живут

самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не

назвали, где можно встретить? (Ответы детей). Конечно в сказке. А сказка это волшебство.  Поэтому их

и называют –волшебные птицы. Чем отличаются волшебные птицы от

обычных птиц? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше

внимание и почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

 

А в каких сказках в которых живёт волшебная птица? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем своюволшебнуюптицу, но сначала

предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые

разные птицы (Дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам).

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют

образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришёл к нам из далекого прошлого. Наши предки очень

любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они

вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.

Украшали ими предметы быта.

Физминутка.

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землёй,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»

сделать свою красивую и неповторимую «волшебную птицу».

(Перед детьми ставится образец аппликации «Волшебной птицы»)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразии

птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют

одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу

вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.

- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто

подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать

заготовку? (Ответы детей и показ воспитателем последовательности

вырезывания).

- Голову и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной

формы.

- Из прямоугольника вырезать овал и разрезать его на две равные части – это

крылья.

- Из полосок вырезать треугольник и закруглить один край срезать уголки,

это будут перья для хвоста.

- Расположить основные детали на листе и аккуратно наклеить их.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой

волшебной, сказочной птицы - это её хвост и крылья. Как вы будете их

украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их

сочетание, украшение птицы - всё это ваше желание. У каждого получится

своя, неповторимая Волшебная птица. Чем необычнее, интереснее будет

птица, тем больше радости и счастья она принесёт.

- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост.

- Фломастером нарисовать клюв и глаза.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает

правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит

индивидуальную работу, напоминает технические приёмы вырезывания.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая волшебных птиц. Давайте

их рассмотрим, полюбуемся ими. (Рассматривание и анализ детских работ).

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что

нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы

детей)

- Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей, но нам пора

возвращаться из сказочного леса,  пойдемте назад по волшебной дорожке  со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в садик помогай!»

 

по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация на тему: «Волшебная птица» в старшей группе.

Цель: изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи:

- учить передавать образ волшебной птицы, передавая её необычность и

яркость, украшать отдельные части и детали изображения;

- закреплять умение детей вырезать из кругов квадраты, из прямоугольников

круги и составлять из них изображение;

- учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей,

развивать воображение, активность, творчество, внимание;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали бумаги;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре

русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия,

радующие окружающих.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Иван - царевич и

серый волк», «Жар - птица и Василиса-царевна», наблюдение за птицами на

прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских,

городецких и других изделий.

Материалы: образец «Волшебной птицы», иллюстрации птиц

к сказкам «Конёк - Горбунок», «Иван - Царевич и Серый волк», цветной фон

из бумаги, квадраты, прямоугольники, полоски из цветной бумаги, клей,

ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея,

фломастер, аудиозапись «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают полукругом.

Воспитатель обращает внимание , что в группу пришли гости.

Дети здороваются.

Затем воспитатель предлагает детям встать в круг:

В круг широкий, вижу я

 встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

 а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет

необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нам надо пройти  по дорожке со словами  «Ты дорожка не плутай, попасть в сказку помогай!»

 (Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)

Воспитатель:  

Мы из яви словно в сказку

Забрели в волшебный лес,

Дарит он тепло и ласку

Полон жизни и чудес

Райских птиц в нем щебетанье

Среди райских птиц  одна

Исполняет все она.

Не боится вас она.

Зовут ее  Жар-птица

А вовсе не синица.

Ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу, где живут

самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не

назвали, где можно встретить? (Ответы детей). Конечно в сказке. А сказка это волшебство.  Поэтому их

и называют – волшебные птицы. Чем отличаются волшебные птицы от

обычных птиц? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше

внимание и почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

 

А в каких сказках в которых живёт волшебная птица? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем свою волшебнуюптицу, но сначала

предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые

разные птицы (Дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам).

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют

образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришёл к нам из далекого прошлого. Наши предки очень

любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они

вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.

Украшали ими предметы быта.

Физминутка.

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землёй,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»

сделать свою красивую и неповторимую «волшебную птицу».

(Перед детьми ставится образец аппликации «Волшебной птицы»)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразии

птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют

одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу

вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.

- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто

подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать

заготовку? (Ответы детей и показ воспитателем последовательности

вырезывания).

- Голову и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной

формы.

- Из прямоугольника вырезать овал и разрезать его на две равные части – это

крылья.

- Из полосок вырезать треугольник и закруглить один край срезать уголки,

это будут перья для хвоста.

- Расположить основные детали на листе и аккуратно наклеить их.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой

волшебной, сказочной птицы - это её хвост и крылья. Как вы будете их

украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их

сочетание, украшение птицы - всё это ваше желание. У каждого получится

своя, неповторимая Волшебная птица. Чем необычнее, интереснее будет

птица, тем больше радости и счастья она принесёт.

- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост.

- Фломастером нарисовать клюв и глаза.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает

правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит

индивидуальную работу, напоминает технические приёмы вырезывания.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая волшебных птиц. Давайте

их рассмотрим, полюбуемся ими. (Рассматривание и анализ детских работ).

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что

нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы

детей)

- Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей, но нам пора

возвращаться из сказочного леса,  пойдемте назад по волшебной дорожке  со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в садик помогай!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_applikatsiya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Волшебная птица».

(аппликации)

Цель: изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи:

- учить передавать образ волшебной птицы, передавая её необычность и

яркость, украшать отдельные части и детали изображения;

- закреплять умение детей вырезать из кругов квадраты, из прямоугольников

круги и составлять из них изображение;

- учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей,

развивать воображение, активность, творчество, внимание;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали бумаги;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре

русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия,

радующие окружающих.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Иван - царевич и

серый волк», «Жар - птица и Василиса-царевна», наблюдение за птицами на

прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских,

городецких и других изделий.

Материалы: образец «Волшебной птицы», иллюстрации птиц

к сказкам «Конёк - Горбунок», «Иван - Царевич и Серый волк», цветной фон

из бумаги, квадраты, прямоугольники, полоски из цветной бумаги, клей,

ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея,

фломастер, аудиозапись «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают полукругом.

Воспитатель обращает внимание , что в группу пришли гости.

Дети здороваются.

Затем воспитатель предлагает детям встать в круг:

В круг широкий, вижу я

встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет

необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нам надо пройти по дорожке со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в сказку помогай!»

(Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Мы из яви словно в сказку

Забрели в волшебный лес,

Дарит он тепло и ласку

Полон жизни и чудес

Райских птиц в нем щебетанье

Среди райских птиц одна

Исполняет все она.

Не боится вас она.

Зовут ее Жар-птица

А вовсе не синица.

Ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу, где живут

самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не

назвали, где можно встретить? (Ответы детей). Конечно в сказке. А сказка это волшебство. Поэтому их

и называют –волшебные птицы. Чем отличаются волшебные птицы от

обычных птиц? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше

внимание и почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

А в каких сказках в которых живёт волшебная птица? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем своюволшебнуюптицу, но сначала

предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые

разные птицы (Дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам).

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют

образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришёл к нам из далекого прошлого. Наши предки очень

любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они

вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.

Украшали ими предметы быта.

Физминутка.

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землёй,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»

сделать свою красивую и неповторимую «волшебную птицу».

(Перед детьми ставится образец аппликации «Волшебной птицы»)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразии

птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют

одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу

вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.

- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто

подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать

заготовку? (Ответы детей и показ воспитателем последовательности

вырезывания).

- Голову и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной

формы.

- Из прямоугольника вырезать овал и разрезать его на две равные части – это

крылья.

- Из полосок вырезать треугольник и закруглить один край срезать уголки,

это будут перья для хвоста.

- Расположить основные детали на листе и аккуратно наклеить их.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой

волшебной, сказочной птицы - это её хвост и крылья. Как вы будете их

украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их

сочетание, украшение птицы - всё это ваше желание. У каждого получится

своя, неповторимая Волшебная птица. Чем необычнее, интереснее будет

птица, тем больше радости и счастья она принесёт.

- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост.

- Фломастером нарисовать клюв и глаза.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает

правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит

индивидуальную работу, напоминает технические приёмы вырезывания.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая волшебных птиц. Давайте

их рассмотрим, полюбуемся ими. (Рассматривание и анализ детских работ).

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что

нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы

детей)

- Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей, но нам пора

возвращаться из сказочного леса, пойдемте назад по волшебной дорожке со словами «Ты дорожка не плутай, попасть в садик помогай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Ольга ШалимоваЗеленое яблоко в листьях зеленыхЯблоня прячет от взглядов влюблённых,Хочется яблоне вырастить семя -Нужно для спелости яблоку время!Только, увы! Не сдержать ребятишек,Кислое яблоко манит...

Художественно-эстетическое развитие; Аппликация на тему "Осеннее дерево" в старшей группе

Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.   Задачи:Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.Развива...