Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Першина Людмила Николаевна

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству

Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии.

Автор: Воспитатель ГБДОУ №9 Калининского района Першина Л.Н.

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»,

«Познание».

Цель:

-        расширять представления детей о весеннем празднике 8Марта.

Задачи:

  • продолжать учить детей правильно работать с ножницами;
  • заинтересовать детей выполнять работу;
  • вырезание деталей методом складывания бумаги пополам;
  • расширять знания детей о первоцветах;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;
  • воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

  • презентация на тему «Подснежник»;
  • чтение сказки «Легенда о подснежниках»;
  • рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением подснежников;
  • разгадывание загадок про подснежники.

Раздаточный материал:

Бумага голубого и зеленого цвета, клей-карандаш, ножницы, картон любого цвета, готовые прямоугольники зеленого и голубого цвета, атласные узкие ленточки или тесьма.

Демонстрационный материал;

Игрушки: заяц и медведь, корзина, ширма.

Ход совместной деятельности.

За ширмой слышна веселая песенка. Появляется с корзинкой зайчик, ему навстречу идет медведь:

Здравствуй, зайчонок! Какой, ты, нарядный! Куда, ты, идешь?

Зайчонок:

Сегодня праздник - «женский день 8 Марта», и я хочу поздравить свою маму.

Медвежонок:

А чем? И почему, ты, с корзинкой? Ведь, еще в лесу ничего нет: ни ягод, ни грибов. Кое-где еще снег лежит.

Зайчонок: А я не за грибами и не за ягодами, а за чем-то очень красивым иду.

Медвежонок:

И что же это?

Зайчонок:

Отгадай загадку и узнаешь.

Появился из-под снега

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький …

Медвежонок: Ой, это же подснежник! А, можно, я с тобой пойду? Я тоже хочу принести своей маме подснежники.

Зайчонок: Ну, конечно, можно, вдвоем веселей.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что это за цветок - подснежник?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Это первый весенний цветок. Поэтому его и называют первоцвет.

Подснежники появляются на первых проталинах, не дожидаясь, когда растает снег полностью. Они прекрасные, нежные, хрупкие, но в них столько мужества. Ведь они пробиваются из-под снега. Посмотрите, какие красивые подснежники на картинке (рассматривают подснежники на картинке).

Уставшие метели уснули под кустом

Сугробы похудели, проталинки кругом

Резвятся шумно птицы, ручей заговорил

И синие ресницы подснежник приоткрыл.

Воспитатель:

Чаще всего встречаются белые подснежники, но мы сегодня сделаем букет из голубых подснежников. У вас на столах лежат прямоугольники зеленого цвета. Из них нужно вырезать листья, сложив прямоугольник пополам в длину (показывает как). Теперь складываете пополам в ширину голубые прямоугольники и вырезаете лепестки (показывает как). Из трех лепестков делаем цветок, склеив их между собой (показывает). Осталось вырезать столько стебельков, сколько у вас цветов (в процессе выполнения работы воспитатель включает в записи муз. произведение П.И.Чайковского «Подснежник»). А, теперь, прошу вас выложить ваши букеты на листе картона и сделать бант из ленточки или тесьмы там, где середина стебельков.

Воспитатель:

Давайте сейчас встанем и покажем, как распускаются наши цветы.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши голубые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Ну, что? Теперь можно наклеивать свои цветы.

Букеты получились просто замечательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".

План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.Задачи: Образовательные задачи:·         Обучать  безопасному поведению в дорожной ср...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему "Снеговик" для воспитанников старшей группы с нарушениями речи.

Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений и для родителей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...