Художественно-эстетическое развитие; Аппликация на тему "Осеннее дерево" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Кристина Юрьевна

Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.

   Задачи:

  1. Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.
  2. Развивать у детей умение построения композиции 
  3.  воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта

Воспитатель

Иванова Кристина Юрьевна

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Осеннее дерево»

Возрастная группа

Группа детей 5-6 лет

Цель

создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.

Задачи:

  1. Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.
  2. Развивать у детей умение построения композиции 
  3.  воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Дополнительные задачи

Закреплять у детей правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Планируемые результаты

Создание осеннего дерева

Подготовительная работа

 Экскурсия осенью на территории детского сада.

Материалы и оборудование

белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, ножницы, клей, салфетка,

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

 

Групповая форма организации;

Совместная деятельность педагога с детьми (ситуация-общение)

Словесные методы и приемы: (вопрос-ответ)

Отвечают на вопросы педагога:

Дети настроены на дальнейшую работу

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность педагога с детьми (ситуация-проблема)

Словесные методы и приемы: вопросы

Ответы детей на вопросы воспитателя

Дети столкнуться с проблемой которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

Ребята, перед вами лежит лист белого цвета. Расположите его вертикально (показ). Затем мы с вами берем коричневый карандаш и рисуем полоски в виде ствола (показ), это у нас что будет? (Ствол). Конечно, ствол дерева готов. Далее мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать?

(Предположительные ответы детей: С помощью ножниц и цветной бумаги)

ВоспитательЯ с вами согласна. Предлагаю карандашом нарисовать с обратной стороны листья дерева. Чтобы нам было легче вырезать. Затем вырезаем (показ) Мы нанесем клей на вырезанный лист, с обратной стороны. А теперь приклеим наши листочки к стволу дерева (показ). Следите чтоб ваши работы были аккуратными. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас должно получиться. (Образец).

Групповая форма организации:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Словесные и наглядные методы и приемы: (объяснение, показ, образец и т.д.)

   Ответы детей на вопросы воспитателя:

У детей сформированы представление особенностей внешнего вида дерева.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Педагог вовлекает детей в деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы Предоставляет время для творческой деятельности;

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесные методы и приемы (вопросы, пояснения)

И практический метод

Подготавливают рабочее место

Приступают к самостоятельному выполнению задания

Развитие мелкой моторики рук

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. (воспитатель хвалит работу каждого ребенка)

Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесные и наглядные методы и приемы:

Анализ действий, обсуждение результата

Делятся мыслями о своих работах

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снежинки падают» в младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием  - отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Цель занятия:·        закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работа...