Художественно-эстетическое развитие; Аппликация на тему "Осеннее дерево" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги. |
Задачи:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта
Воспитатель | Иванова Кристина Юрьевна |
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие |
Тема занятия | «Осеннее дерево» |
Возрастная группа | Группа детей 5-6 лет |
Цель | создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги. |
Задачи: |
|
Дополнительные задачи | Закреплять у детей правила безопасности при работе с ножницами и клеем. |
Планируемые результаты | Создание осеннего дерева |
Подготовительная работа | Экскурсия осенью на территории детского сада. |
Материалы и оборудование | белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, ножницы, клей, салфетка, |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его. (воспитатель открывает письмо, читает)
| Групповая форма организации; Совместная деятельность педагога с детьми (ситуация-общение) Словесные методы и приемы: (вопрос-ответ) | Отвечают на вопросы педагога: | Дети настроены на дальнейшую работу |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? | Групповая форма организации; Совместная деятельность педагога с детьми (ситуация-проблема) Словесные методы и приемы: вопросы | Ответы детей на вопросы воспитателя | Дети столкнуться с проблемой которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | Ребята, перед вами лежит лист белого цвета. Расположите его вертикально (показ). Затем мы с вами берем коричневый карандаш и рисуем полоски в виде ствола (показ), это у нас что будет? (Ствол). Конечно, ствол дерева готов. Далее мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать? (Предположительные ответы детей: С помощью ножниц и цветной бумаги) Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю карандашом нарисовать с обратной стороны листья дерева. Чтобы нам было легче вырезать. Затем вырезаем (показ) Мы нанесем клей на вырезанный лист, с обратной стороны. А теперь приклеим наши листочки к стволу дерева (показ). Следите чтоб ваши работы были аккуратными. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас должно получиться. (Образец). | Групповая форма организации: Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесные и наглядные методы и приемы: (объяснение, показ, образец и т.д.) | Ответы детей на вопросы воспитателя: | У детей сформированы представление особенностей внешнего вида дерева. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Педагог вовлекает детей в деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесные методы и приемы (вопросы, пояснения) И практический метод | Подготавливают рабочее место Приступают к самостоятельному выполнению задания | Развитие мелкой моторики рук |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. (воспитатель хвалит работу каждого ребенка) Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесные и наглядные методы и приемы: Анализ действий, обсуждение результата | Делятся мыслями о своих работах | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снежинки падают» в младшей группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием - отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Цель занятия:· закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работа...
- Мне нравится (1)