Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет) «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленький цветочек»
г. Надым
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет)
«Осеннее дерево»
Выполнила:
Воспитатель Ганеева Г. М.
2020 г.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с осенью, сезонными имениями в природе, с жанром изобразительное искусства – пейзажем;
- закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой;
- обучать приемам в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;
- развивать мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;
- воспитывать интерес к работе с лепным материалом.
Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннею тему, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева лист», рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказа И. Соколова - Микитова «Осенний лес».
Материалы и оборудование: заготовка (на плотном картоне) для коллективной работы с изображением осеннего дерева, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки; рассказ И. Соколова-Микитова «Осенний лес», стихотворение Т. Гусаровой «Осень-швея», И. Михайловой «Осень длинной тонкой кистью…»
Содержание занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Осень) Какие приметы осени вы знаете? (Птицы улетают на юг, становится прохладно, часто идут дожи, листья становятся разноцветными, насекомые прячутся и т.д.) Верно, послушайте стихотворение Т. Гусаровой «Осень – швея».
Чтоб крошка- земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится.
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодятся и бурый, и даже пятнистый,
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
Беседа воспитателя.
Воспитатель: ребята, каким одеялом, укрывается земля осенью? Из чего оно? (из разноцветных листьев.) Ка называется явления в природе, когда листья опадают? (листопад.)
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно – желтых кленов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебреные нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… но что-то грустное, прощальное слышится и видеться в нем».
Так рассказал об осеннем лесе писать Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Грустно вам стало? (Да.) Почему? (Потому, что скоро придет зима и будет холодно.) Но нам некогда грустить! Давайте сегодня создадим с помощью пластилина осеннее дерево.
Практическая часть.
Воспитатель поясняет способы и приемы пластилинографии: раскатать из желтого, оранжевого и красного пластилина тонкие небольшие колбаски, отщипнуть от них маленькие шарики и распределить их на заранее нарисованных ветках, аккуратно прижимая пальчиком к поверхности. Так же сделать и опавшие листики около деревьев, на земле. Дети приступают к выполнению задания.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальцы.)
Будем листья собирать, (Нагибаются и «собирают листья».)
Листья березы, (изображают листья с помощью пальцев.)
Листья осины,
Листики тополя,
Листья рябины,
Листики дуба,
Мы соберем, (Махи руками.)
Маме осенний букет отнесем. (Разводят руки в стороны, имитирующий большой пакет.)
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, полюбуйтесь, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Какие разноцветные листья! Вы все хорошо потрудились. Осень довольна вашей работой.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной
И. Михайлова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема: «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...
Методическая разработка : Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе ЗПР "Осеннее дерево"
Цель: Формирование умений по выполнению аппликации методом обрывания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка" в средней группе.
формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.Перед началом занятия рекомендуется просмотреть мультфильм Сплюшка....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...