аппликации «Дом, в котором мы живем»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

ООД по обрывной аппликации «Дом, в котором

мы живем»

Задачи:

образовательные:

• познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики),

• вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно- выразительными средствами

• Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома», «Профессии».

Развивающие:

• Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

• Воспитывать умение добиваться наибольшего сходства с образцом.

 

Предварительная работа.

Освоение способа модульной лепки, техники обрывной аппликации. Конструирование домиков из строительных деталей. Рассматривание изображений разных зданий, сказочных домиков в детских книжках.

Материалы: альбомный лист с изображением эскиза д/сада, цветная бумага, клей, мелки восковые.

 

Ход НОД

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом,

Дружок?

• Из чего люди строят себе дома?

• Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева?

• Кто строит людям дома?

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

(Ответы детей).

 

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом  строители будут строить дом строго по этому плану.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

 

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением помещений, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и  других вещей , занимается внешним видом комнат и дома.

 

2. Физ. минутка

«Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

(пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял,

(отсоединяют мизинцы)

Солнце было,

(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх) .

 

3. Объяснение порядка выполнения аппликации.

 

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие здания. Как говорят архитекторы- начерчен план, но не дома, а д/с , а художники говорят- эскиз д/с.

Подумайте, какая будет крыша, где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный  материал - кирпичики.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз д/с аккуратно, иначе «кладка» будет некрасиваяи неровная.

Затем восковыми мелками нарисуйте недостающие детали здания:

крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

 

4. Самостоятельная работа.

 

5. Выставка и анализ работ детей.

Воспитатель:

Ребята, кто закончил выполнять свою работу, убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашему д/с?

Что мы сегодня делали? Какие здания у вас получились? Для кого вы построили здания?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_obryvnoy_applikatsii.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по обрывной аппликации «Дом, в котором

мы живем»

Задачи:

образовательные:

• познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики),

• вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно- выразительными средствами

• Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома», «Профессии».

Развивающие:

• Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

• Воспитывать умение добиваться наибольшего сходства с образцом.

Предварительная работа.

Освоение способа модульной лепки, техники обрывной аппликации. Конструирование домиков из строительных деталей. Рассматривание изображений разных зданий, сказочных домиков в детских книжках.

Материалы: альбомный лист с изображением эскиза д/сада, цветная бумага, клей, мелки восковые.

Ход НОД

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом,

Дружок?

• Из чего люди строят себе дома?

• Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева?

• Кто строит людям дома?

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

(Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением помещений, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей , занимается внешним видом комнат и дома.

2. Физ. минутка

«Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

(пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял,

(отсоединяют мизинцы)

Солнце было,

(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх) .

3. Объяснение порядка выполнения аппликации.

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие здания. Как говорят архитекторы- начерчен план, но не дома, а д/с , а художники говорят- эскиз д/с.

Подумайте, какая будет крыша, где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный материал - кирпичики.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз д/с аккуратно, иначе «кладка» будет некрасиваяи неровная.

Затем восковыми мелками нарисуйте недостающие детали здания:

крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ детей.

Воспитатель:

Ребята, кто закончил выполнять свою работу, убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашему д/с?

Что мы сегодня делали? Какие здания у вас получились? Для кого вы построили здания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом, в котором я живу »

Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знан...