ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом, в котором я живу »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
2. Коррекционно развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
3. Коррекционно воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_her_applikatsiya._tema_dom_v_kotorom_ya_zhivu_docx.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом, в котором я живу »
Задачи:
- Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
- Коррекционно развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
- Коррекционно воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Предварительная работа: рассматривание картинок , беседы, д /и «Сложи из геометрических фигур», «Составь из полосок предметы»,«Раскрась картинку».
Словарная работа: дом, квартира, этаж, бревно, окно, дверь, крыльцо, крыша, труба, стены. каменный, деревянный
Средства реализации: картинка с видом города, с домами, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, ножницы.
Интеграция ОО: «РР», «ПР», «СКР»
Ход
- Орг момент
- Осн часть
В. Послушайте загадку.
Вот огромный шумный мир
В нём четыреста квартир
Пять подъездов,домофоны
Остеклённые балконы
Д. Многоэтажный дом
В. Правильно, дети. Все мы живем в теплых и уютных домах. Но они все разные. Карина, в каком доме ты живешь?
Д. Я живу в многоэтажном доме.
В. Аркадий, в каком доме ты живешь?
Д. Я живу в одноэтажном доме.
В.Дома все разные. А что же общего у всех домов?
Д. У всех домов есть крыша, стены, окна, двери.
В.Посмотрите на эти фотографии и рисунки. Из каких частей состоит дом?
Д. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.
В.На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?
Д. На квадрат или прямоугольник.
В.А крыша какой формы?
Д. Треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.
В. Какой формы окна и дверь?
Д.Окна и дверь прямоугольной формы.
В. Я предлагаю вам изобразить дом, в котором вы живете. Большой прямоугольник или квадрат - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
Сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать. Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее верхние углы – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на общий лист бумаги. Изображение улицы можно дополнить фигурами автомобилей, деревьями.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим Встают на носочки,тянутся
руками вверх
Окна ставим, крышу кроем Показать руками окно,
Вот какой красивый дом крышу – соединяют над головой
Будет жить в нем старый гном.
Дети еще раз закрепляют приемы и последовательность работы.
Пальчиковая гимнастика
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук)
Самостоятельная деятельность детей.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Вечер досуга на тему: "Город, в котором я живу" (совместно с родителями)
Мы живем в прекрасном городе - Санкт-Петербурге. Это город - музей под открытым небом. Привит любовь к своему родному городу, показать красотту города это основная задача, которую я ставлю перед собой...
Презентация по теме: Дом, в котором я живу. "Жильё человека".
обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира....
Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"
Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...