ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом, в котором я живу »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

2. Коррекционно развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

3. Коррекционно воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_her_applikatsiya._tema_dom_v_kotorom_ya_zhivu_docx.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом, в котором я живу »

Задачи:

  1. Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
  2. Коррекционно развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
  3. Коррекционно воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Предварительная работа: рассматривание картинок ,  беседы, д /и «Сложи из геометрических фигур», «Составь из полосок предметы»,«Раскрась картинку».

Словарная работа: дом, квартира, этаж, бревно, окно, дверь, крыльцо, крыша, труба, стены. каменный, деревянный

Средства реализации: картинка с видом города, с домами,  вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, ножницы.

Интеграция ОО: «РР», «ПР», «СКР»

Ход

  1.  Орг момент
  2.  Осн часть

В. Послушайте загадку.

Вот огромный шумный мир

В нём четыреста квартир

Пять подъездов,домофоны

Остеклённые балконы 

Д. Многоэтажный дом

В. Правильно, дети. Все мы живем в теплых и уютных домах. Но они все разные. Карина, в каком доме ты живешь?

Д. Я живу в многоэтажном доме.

В. Аркадий, в каком доме ты живешь?

Д. Я живу в одноэтажном доме.

В.Дома все разные. А что же общего у всех домов?

Д. У всех домов есть крыша, стены, окна, двери.

В.Посмотрите на эти фотографии и рисунки. Из каких частей состоит дом?

Д. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.

В.На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?

Д. На квадрат или прямоугольник.

В.А крыша какой формы?

Д. Треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

В. Какой формы окна и дверь?

Д.Окна и дверь прямоугольной формы.

В. Я предлагаю вам изобразить дом, в котором вы живете. Большой прямоугольник или квадрат - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

Сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать. Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее  верхние углы  – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на общий лист бумаги. Изображение улицы можно дополнить фигурами автомобилей, деревьями.

Физминутка

Раз, два, три, четыре,  пять                Дети выполняют прыжки на месте            

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим                 Встают на носочки,тянутся  

                                                                    руками вверх        

Окна ставим, крышу кроем                        Показать руками окно,        

Вот какой красивый дом                            крышу – соединяют  над головой     

 Будет жить в нем старый гном.                                                                                  

 Дети еще раз закрепляют приемы и последовательность работы.

Пальчиковая гимнастика                             

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук)

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Вечер досуга на тему: "Город, в котором я живу" (совместно с родителями)

Мы живем в прекрасном городе - Санкт-Петербурге. Это город - музей под открытым небом. Привит любовь к своему родному городу, показать красотту города это основная задача, которую я ставлю перед собой...

Презентация по теме: Дом, в котором я живу. "Жильё человека".

обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира....

Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...