Конспект занятия по аппликации "Волшебный грузовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Матвиевская Наталия Михайловна
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием морфологической таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gruzovik.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Ёжик» Фрунзенского района города Саратова

Конспект

Занятия по аппликации

для детей старшей группы с использованием морфологической таблицы

на тему:

«Грузовой автомобиль».

Матвиевская Наталия Михайловна

Воспитатель

Цель: расширять кругозор и познавательный интерес к различным видам транспорта.

Задачи:

- обучающие: передавать в аппликации образ грузового автомобиля; учить анализировать, обобщать, делать выводы; закрепить знания о геометрических фигурах и расположение их в пространстве.

- развивающие: продолжать развивать зрительно-моторные навыки.  

- воспитательные: вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, деталей автомобилей, рассматривание различных моделей грузовых автомобилей, повторение названий геометрических фигур, изучение морфологических схем, приемов работы с морфологическими схемами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций, выполнение заданий.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: иллюстрации различных видов грузовых автомобилей, один из вариантов готового автомобиля, мультимедийная презентация со схемой сборки одного из вариантов грузового автомобиля;

- раздаточные: цветная бумага, клей, ножницы, трафареты геометрических фигур, простые карандаши, основа для аппликации, салфетки.

Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД

1.Орг. момент.

(воспитатель собирает детей вокруг себя)

Воспитатель: Ребята! Вы хотите поиграть в игру «Продуктовый магазин»? (ДА!) Тогда поспешим к прилавку, где уже нас ждет продавец тетя Маша.

(кукла Маша в костюме продавца стоит за прилавком)

2.Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, тетя Маша!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Тетя Маша сегодня грустная. Как вы думаете, что могло произойти? 

(дети высказывают свои предположения о плохом настроении у продавца тети Маши: не выспалась, потеряла драгоценную вещь, заболела и т.д.)

Воспитатель: А давайте спросим у тети Маши, почему она сегодня грустная.

(воспитатель наклоняется к кукле и слушает ее рассказ)

Воспитатель: Ребята! Тетя Маша мне рассказала, что ей сегодня не привезли продукты в магазин. Как вы думаете, почему?

(воспитатель выслушивает предположения детей: не было продуктов на складе, продукты были испорчены, машин не хватает и т.д.)

Воспитатель: А не привезли ей продукты потому, что все грузовые автомобили сломались. И что же теперь делать? Как мы можем помочь доставить продукты?

(дети высказывают свои предположения: сходить пешком, купить новые автомобили, починить автомобили, сконструировать и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но! Если идти пешком, то это будет очень долго. Покупать новые – дорого. А вот сконструировать мы можем. Но из чего и как мы будем конструировать автомобиль?

(дети высказывают свои мнения: из строительного материала, из пластилина, из счетных палочек, из бумаги и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а может, мы спросим у людей, которые занимаются сборкой грузовых автомобилей? Профессия таких людей называется слесарь по сборке автомобилей. Как вы думаете, где собирают автомобили? (на заводе) Правильно. А как может называться это завод? (машиностроительный) Умнички! Ну что, напишем на завод письмо? Но по почте мы его отправлять не будем – это долго. У нас есть электронная почта.

(воспитатель садится за компьютер и печатает письмо, отправляет его по электронной почте и ждет ответа)

Текст письма может быть таким:

«Здравствуйте, уважаемые инженера по сборке автомобилей!

Пишут вам дети из детского сада с просьбой о помощи. Нам нужно построить грузовой автомобиль, но мы не знаем как? Не можете ли вы прислать нам схему сборки грузового автомобиля?

Спасибо. До свидания!»

   Воспитатель: Ребята! Посмотрите, нам уже пришел ответ. Инженера прислали нам схему. Давайте посмотрим и разберемся со схемой.

(на интерактивной доске появляется морфологическая таблица)

Схема конструирования грузового автомобиля

1

2

3

4

А

Цвет автомобиля

Б

Кабина автомобиля

В

Кузов автомобиля

Г

Форма колес

Д

Форма окон

Например: А(3) Б(2) В(4)-3 штуки Г(2) Д(1)

Воспитатель: Вот какую интересную схему нам прислали. И если по этой схеме мы соберем модель, которую нам предлагают, получится следующий автомобиль.

 (на интерактивной доске происходит постройка автомобиля и показывается конечный результат)

Воспитатель: Ребята, вы можете построить автомобиль по этой же схеме или придумать свою схему и у вас получится новая модель грузового автомобиля.

(воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к работе. Воспитатель контролирует процесс, помогает детям, у которых есть затруднения)

3.Итог.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас автомобили разные получились. Давайте мы с вами их отправим в поездку, чтобы они тете Маше в магазин привезли продукты.  

(дети относят свои работы на выставку)

Воспитатель: А мы с вами завтра обязательно зайдем в магазин к тете Маше и проверим, справились ли ваши грузовые автомобили с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы

Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.·        Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».

Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки....

Конспект занятия по аппликации Грузовик

Конспект занятия по традиционной аппликации в младшей группе."грузовик" по произведению А.Л.Барто...

Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"

занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...

25.11.2024 Конспект занятия А.Барто "Грузовик" первая младшая

Конспект занятия А.Барто "Грузовик" первая младшая...