Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кривова Дарья

Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магазин мы видим большое разнообразие хлеба и выбыраем по своему вкусу. В годы войны людям не приходилось выбирать, ели то, что было. И по составу хлеб далеко отличался от привышного нашего хлеба. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx413.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в подготовительной группе  « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».

Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.

Задачи:

Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Оборудование и материалы:

·           Мультимедийное оборудование;

·           Презентация «Блокадный хлеб Ленинграда»;

·           Демонстрационные образцы «блокадного» хлеба;

·           Образцы хлебных карточек;

·           Аудиозапись «Сирена воздушной тревоги».

                                             Ход занятия:

Воспитатель:

Ленинград! Символ стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа людей, сплоченно защищавших свою Родину.

Ребята, 27 января особенный день. День снятия блокады города Ленинграда.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Сегодня мы с вами поговорим о героическом подвиге миллионов людей, о том какой ценой досталась им эта победа, о военном хлебе.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная. Горели города и села, гибли тысячи людей. Немецкая армия, как саранча, уничтожала все на своем пути. Города были разграблены. Фашисты говорили, что Москва - это сердце России, а Ленинград (сейчас этот город называется Санкт -Петербург) - ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому фашисты направили на город один из основных ударов. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди.

Немцы не смогли взять город силой, тогда было решено задушить блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы. Не давали вывозить детей и больных. В город не поступали продукты питания и лекарства.

Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, который был лишен продовольствия. Вышли из строя водопровод, не было электричества, дома не отапливались. Наступила холодная и голодная зима.  Самым вкусным и сладким продуктом была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам. Карточки - бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов каждому человеку. По ним можно было получить свою норму хлеба - небольшой  кусочек в день. Рабочие получали 250 грамм хлеба, а служащие и дети 125 грамм на весь день. Потеря карточки означала верную смерть.

Муки в этом хлебе почти не было. В состав входило: 10 – 12% - мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, сметки  муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя.

Когда однажды я горбушку хлеба
Оставил на запачканном столе,
Мой дед сказал:
- Ты знаешь, что Победа
Далась нам очень тяжело в войне?!
Но не сравнить с семью кругами ада
И не забыть истории тех дней,
Когда сдержал народ блокаду Ленинграда
Ценою жизней тысячей людей…. 

Сто двадцать пять граммов хлеба – дневная норма черного блокадного хлеба. Это много или мало?

Для того времени это было много, этот кусочек спасал жизни многим людям. Хлеб был единственным питанием.

Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Ленинград оставался неприступной крепостью.

Воспитатель: Какова цена тех 125 граммов блокадного хлеба?

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создал и создает.

А так же в рамках Всероссийской акции, посвящённой Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, я предлагаю вам ребята  принять участие в мастер-классе "Светлячки памяти". Блокадный «светлячок» - фосфоресцирующие небольшие значки, которые прикреплялись к одежде и помогали жителям блокадного Ленинграда передвигаться по городу, погрузившемуся в полную темноту в период Великой Отечественной войны. В то же время они не были заметны с воздуха и не привлекали внимание вражеской авиации.

По окончании Мастер-класса ребята прикрепите "светлячки" на свою одежду и почтите память жертв блокады Ленинграда минутой молчания.

C:\Users\Дарья\Desktop\i (1).jpg

C:\Users\Дарья\Desktop\i.jpg

C:\Users\Дарья\Desktop\i (2).jpg

C:\Users\Дарья\Desktop\i (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.

углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»

формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....

Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»

Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»...

Заметка о проведении тематического занятия в подготовительной группе на тему: « История часов».

Заметка о проведении тематического занятия в подготовительной группе на теС 28.01 2019г по 01.02.2019 года в подготовительной группе СП «Детский сад №11», во второй половине дня, проходили...

Отчет о проделанное работе в подготовительной группе №2 «Светлячок», по проведению Акции «Покорми птиц и они м тебе ответят добром».

Активизировать знание детей об птицах, обобщать у детей представление  о птицах по существенным признакам :  у всех есть клюв, тело покрытое перьями,  у всех есть  ноги, крылья....

Конспект ООД в подготовительной группе "Блокадный хлеб"

Познавательное развитие:ТЕМА «Блокадный хлеб»Цель: Закрепить понятие что такое  «Блокада и блокадный хлеб». Познакомить с дневником Тани Савичевой.Задачи:Воспитывать патри...

Тематическое занятие в старшей группе «Блокадный хлеб»

Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.Задачи:Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Воспитывать...