Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».
план-конспект занятия (старшая группа)
Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магазин мы видим большое разнообразие хлеба и выбыраем по своему вкусу. В годы войны людям не приходилось выбирать, ели то, что было. И по составу хлеб далеко отличался от привышного нашего хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 413.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».
Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.
Задачи:
Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Оборудование и материалы:
· Мультимедийное оборудование;
· Презентация «Блокадный хлеб Ленинграда»;
· Демонстрационные образцы «блокадного» хлеба;
· Образцы хлебных карточек;
· Аудиозапись «Сирена воздушной тревоги».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ленинград! Символ стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа людей, сплоченно защищавших свою Родину.
Ребята, 27 января особенный день. День снятия блокады города Ленинграда.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
Сегодня мы с вами поговорим о героическом подвиге миллионов людей, о том какой ценой досталась им эта победа, о военном хлебе.
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная. Горели города и села, гибли тысячи людей. Немецкая армия, как саранча, уничтожала все на своем пути. Города были разграблены. Фашисты говорили, что Москва - это сердце России, а Ленинград (сейчас этот город называется Санкт -Петербург) - ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому фашисты направили на город один из основных ударов. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди.
Немцы не смогли взять город силой, тогда было решено задушить блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы. Не давали вывозить детей и больных. В город не поступали продукты питания и лекарства.
Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, который был лишен продовольствия. Вышли из строя водопровод, не было электричества, дома не отапливались. Наступила холодная и голодная зима. Самым вкусным и сладким продуктом была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам. Карточки - бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов каждому человеку. По ним можно было получить свою норму хлеба - небольшой кусочек в день. Рабочие получали 250 грамм хлеба, а служащие и дети 125 грамм на весь день. Потеря карточки означала верную смерть.
Муки в этом хлебе почти не было. В состав входило: 10 – 12% - мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя.
Когда однажды я горбушку хлеба
Оставил на запачканном столе,
Мой дед сказал:
- Ты знаешь, что Победа
Далась нам очень тяжело в войне?!
Но не сравнить с семью кругами ада
И не забыть истории тех дней,
Когда сдержал народ блокаду Ленинграда
Ценою жизней тысячей людей….
Сто двадцать пять граммов хлеба – дневная норма черного блокадного хлеба. Это много или мало?
Для того времени это было много, этот кусочек спасал жизни многим людям. Хлеб был единственным питанием.
Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Ленинград оставался неприступной крепостью.
Воспитатель: Какова цена тех 125 граммов блокадного хлеба?
Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создал и создает.
А так же в рамках Всероссийской акции, посвящённой Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, я предлагаю вам ребята принять участие в мастер-классе "Светлячки памяти". Блокадный «светлячок» - фосфоресцирующие небольшие значки, которые прикреплялись к одежде и помогали жителям блокадного Ленинграда передвигаться по городу, погрузившемуся в полную темноту в период Великой Отечественной войны. В то же время они не были заметны с воздуха и не привлекали внимание вражеской авиации.
По окончании Мастер-класса ребята прикрепите "светлячки" на свою одежду и почтите память жертв блокады Ленинграда минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.
углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»
формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....
Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»
Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»...
Заметка о проведении тематического занятия в подготовительной группе на тему: « История часов».
Заметка о проведении тематического занятия в подготовительной группе на теС 28.01 2019г по 01.02.2019 года в подготовительной группе СП «Детский сад №11», во второй половине дня, проходили...
Отчет о проделанное работе в подготовительной группе №2 «Светлячок», по проведению Акции «Покорми птиц и они м тебе ответят добром».
Активизировать знание детей об птицах, обобщать у детей представление о птицах по существенным признакам : у всех есть клюв, тело покрытое перьями, у всех есть ноги, крылья....
Конспект ООД в подготовительной группе "Блокадный хлеб"
Познавательное развитие:ТЕМА «Блокадный хлеб»Цель: Закрепить понятие что такое «Блокада и блокадный хлеб». Познакомить с дневником Тани Савичевой.Задачи:Воспитывать патри...
Тематическое занятие в старшей группе «Блокадный хлеб»
Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.Задачи:Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Воспитывать...