Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Яблоки для сороки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Часовских Ольга Игоревна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Яблоки для сороки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yabloki_dlya_soroki.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

для детей средней группы компенсирующей направленности

на тему «Яблоки для сороки»

Цель: развитие творческих способностей посредством аппликации в нетрадиционной технике из мелко нарезанных ниток.

Задачи:

Образовательные: - продолжать формировать умение детей аккуратно промазывать деталь клеем; намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками;

-закреплять знание цветов: желтый, красный, зелёный, а так же составными формами -красный с желтым бочком, желтый с красным бочком;

- закреплять умение описывать предмет по различным признакам (цвету, форме, вкусу);

Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук при распределении ниток по поверхности фигуры, умение работать с клеем, активизировать словарь по теме;

Воспитательная:

-Воспитывать доброе отношение к животным, желание прийти на помощь;

-Воспитывать у детей чувства удовольствия и радости от сделанной ими работы.

Оборудование и материалы: заготовки яблок, нарезанные нитки, клей, салфетки, подставки по кисточки, кисточки для клея, досочки, игрушка сорока, яблоко, «чудесный мешочек», фрукты.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой на занятие, организационный момент.

- Ребята, кто меня слышит, хлопните в ладоши. А кто меня видит, сделайте как я (воспитатель машет рукой).

Наши умные головки

Будут думать много, ловко. (держатся ладонями за виски)

Ушки будут слушать, (показывают на уши)

Ротик четко говорить. (показывают на рот)

Ручки будут хлопать, (хлопают)

Ножки будут топать. (топают)

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. (улыбаются)

Воспитатель: 

- Ребята, у меня есть «чудесный мешочек». Давайте узнаем, что в нем. Вы просто опустите в мешок руку, возьмете один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали. Дети достают из мешочка грушу, банан, яблоко, апельсин, лимон- и складывают их на стол.

- Как все это можно назвать одним словом? (фрукты)

- А почему вы решили, что это фрукты? (растут на дереве).

- Послушайте загадку и отгадайте, про какой она фрукт?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Звучит стук в окно.

- Ребята, вы слышите? Интересно, кто это?

Дети подходят к окну и видят за окном сороку.

Голос сороки.

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Я – сорока-белобока. Я летела к своему другу ёжику на день рождения и несла в подарок мешочек с яблоками. Но вот беда, мешочек зацепился за сук, и я растеряла все яблоки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать яблоки для ёжика.

- Ой, сорока, а ребята как раз загадку про яблоко отгадывали.

Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь сороке? Что мы можем для нее сделать?

(Воспитатель достает сороку и мешочек).

- Смотрите, вот порванный мешок, и в нем что-то есть, давайте посмотрим. Воспитатель дает ребенку достать из мешка яблоко.

2. Беседа с детьми.

- Ребята, а какой формы бывает яблоко? (круглое, овальное)

- А какое оно может быть по вкусу? (кислое, сладкое, вкусное, невкусное, сочное)

- А какое яблоко может быть по размеру? (большое, маленькое, среднее)

- А по цвету какими бывают яблоки? (красное, желтое, зеленое, красного цвета с жёлтым бочком)

- А сейчас давайте выполним обещания, данное сороке, и поможем ей собрать яблоки для подарка. Мы с вами сделаем яблоки необычным способом, так как наша сорока живет в сказочном лесу. Я уже приготовила свое яблоко.

(Дети садятся за стол, воспитатель показывает порядок работы. Сороку садят на мольберт).

- Сейчас я вам расскажу, как мы будем действовать. Для начала каждый выберет себе заготовку яблока того цвета, которого вы захотите. Затем вы хорошо смазываете клеем заготовку, и посыпаете заготовку ниточками нужного цвета. Для того, чтобы все приклеилось, нужно положить сверху салфетку и аккуратно прижать.

- Скажите, для чего мы работаем на клеенке? (Чтобы не испачкать стол клеем).

- А для чего нужны подставки под кисточки?

3. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте разомнем пальчики перед началом работы.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я пополам разломлю,

(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)

Яблоко с другом своим разделю.

(выставляют ладони вперед).

4. Самостоятельная работа.

- А сейчас вы приступаете к работе. 

Воспитатель помогает детям по ходу деятельности.

5. Рефлексия.

Звучит голос сороки. - Ребята, спасибо вам большое! Без вас я бы точно не справилась, теперь я обязательно успею на день рождения к ёжику.

Воспитатель:

- Ребята, прикрепите свои яблоки к корзине, чтобы сорока точно их не потеряла. Корзина эта не простая, она волшебная, как только она попадет в сказочный лес, яблоки в ней превратятся в настоящие.

(Дети приклеивают яблоки к корзине)

- Давайте рассмотрим, какие яблоки у вас получились.  (Дети рассматривают)

- Кому было сложно выполнять это задание?

- Кому понравилась работа?

- Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь к сороке и ёжику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные не...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы (аппликация) «Украсим пимы».

Цель: Продолжать развивать продуктивную деятельность у детей через аппликацию, создавая узоры на готовой форме, используя элементы Саамского орнамента, симметрично располагать узор.Задачи:Образователь...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Наша елочка»

Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасн...