Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_matreshkadva_matreshka.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских мастеров.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовления матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.
Ход образовательной деятельности:
( В группе звучит музыка "Комаринская", дети водят хоровод.).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто-то пришел к нам в гости. Давайте отгадаем? (загадывает загадку)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Ответы детей - матрешка)
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?
(Ответы детей: дерево)
Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
Воспитатель: С чего начинают её делать?
(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что дальше?
(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее... Семеновская.
- Какие цвета в росписи используют художники?
(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.
(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).
Воспитатель: А что нарисовано у неё на косынке?
(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой,, праздничной, ласковой.
нарядной, сувенирной и т. д.)
Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек?
(Ответ детей: Да, хотим)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
(Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком).
Физминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Звучит русская народная мелодия «Калинка».
Дети самостоятельно расписывают Матрешек
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Во время росписи воспитатель читает детям стихотворение о матрешке
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем -
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки.
После завершения росписи проводит итог
- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.
Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».
Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...