Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
- Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные нетрадиционные техники изображения: пальчиковая живопись, сминание бумаги, волшебный поролон.
- Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения.
- Расширять кругозор, знания детей о зиме, признаках зимы.
- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение; умение передавать в работе особенности поведения животных.
- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнение, соответствующие заданной теме.
- Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- Беседа о зиме, чтение стихов, загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий зимними пейзажами и животными
- Просмотр мультимедийных презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей средней группы
(с использованием нетрадиционных методов рисования)
« Что такое зима?»
Воспитатель Кондрашкина Юлия Игоревна
Задачи:
- Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные нетрадиционные техники изображения: пальчиковая живопись, сминание бумаги, волшебный поролон.
- Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения.
- Расширять кругозор, знания детей о зиме, признаках зимы.
- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение; умение передавать в работе особенности поведения животных.
- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнение, соответствующие заданной теме.
- Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- Беседа о зиме, чтение стихов, загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий зимними пейзажами и животными
- Просмотр мультимедийных презентаций.
Материал: листы тонированной бумаги, шаблон елочки и зайца, гуашь, салфетки, кусочки цветного поролона, клей, кисти, цветные карандаши, мультимедийная установка (слайд «Пробуждение медведя»), музыкальное сопровождение.
Ход :
Организационный момент – игра « Здравствуй дружок».
Сюрпризный момент – включается мультимедийная установка с изображением медведя (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Ребята, вы, узнали кто это? (Ответы детей). Ой, ребята, а мишка наш зарычал. Что-то хочет у нас спросить.
Медведь: А куда же я попал? (Ответы детей).
Воспитатель: Ты, мишка, попал в детский сад, к ребятам. И наши дети хотели нарисовать зимние пейзажи. Сейчас ведь зима.
Медведь: А что такое зима?
Дети: Зима – это много снега и холодно. Дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков и т.д.
Медведь: А что такое снеговик?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему мишке, как мы лепим снеговика.
Физминутка « Лепим снеговика».
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю - давайте вместе с мишкой сделаем снеговика – из салфеток. Посмотрите, из чего состоит снеговик?
Рассматривание иллюстрации снеговика.
Дети: Снеговик сделан из кружочков, все они разного размера, а на голове у него ведро.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь приступаем к работе. Снеговика будем делать из салфеток.
Показ выполнения работы – снеговик из салфеток, используя метод «сминание бумаги».
Воспитатель: Очень красивые у вас получились снеговики. Чего не хватает сейчас снеговику? (ответы детей). Дорисуйте им глаза, нос и рот.
Медведь: Мне тоже очень понравились ваши снеговики. А зима – это только снеговики?
Воспитатель: Ребята, а что ещё бывает зимой?
Дети: Зимой бывает праздник Новый год и мы наряжаем ёлку. К нам в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят нам подарки, мы вместе с ними водим хоровод вокруг елочки, читаем стихи.
Стихотворение « Ёлочка зелёная». ( Читают дети).
Медведь: Ребята, а как это украшают ёлочку?
Воспитатель: Мишка, сейчас тебе ребята покажут как они умеют украшать ёлочку.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Выполнение работы - рисование пальчиками.
Медведь: спасибо, вам за ваши нарядные ёлочки, можно я возьму их с собой берлогу.
Воспитатель: конечно, мишка. Нашим детям нечего не жалко для тебя.
А хочешь, Мишка, поиграть с нашими детьми?
Медведь: конечно хочу.
Воспитатель предлагает детям подойти к большому столу, на котором, находятся разрезные картинки с дикими животными.
Дети загадывают загадки, о животных, которых сложили. ( Белка, заяц, лиса, волк, медведь).
Медведь: Ребята я понял. Это все загадки про моих друзей, которые живут в лесу.
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а кто спит зимой? Какие звери меняют шубки зимой? ( ответы детей).
Загадка про зайчика.
Мишка, мы сейчас с детьми сделаем зайчиков и ты их заберешь с собой в лес.
Выполнение работы – наклеивание белого поролона на контур зайца.
Медведь: Ребята, спасибо вам, за моих друзей, мне не будет скучно одному.
Я теперь знаю, что такое зима. Мне пора отправляться в лес, в свою берлогу. Спасибо Вам большое.
Воспитатель: до свидания, мишка. Ребята, вы молодцы. Очень хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега....
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...
- Мне нравится (1)