Главные вкладки
ОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация): "Поможем автобусу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации: "Автобус"
Цель: Закрепление навыков вырезания деталей для создания образа предмета. развивать творческие способности и композиционное мышление детей.
Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса),разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса).
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время подвижных игр, развивать творческие способности и композиционное мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации, внимательность, сосредоточенность.
Возрастная группа: средняя группа
Методы и приемы: Технология «Шаг за шагом», Пальчиковая гимнастика «Автобус», физминутка.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением автобуса, письмо
Раздаточный материал: бумага размером 1/2 альбомного листа, цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса(10х4 см), полоски голубой бумаги для окон (2х8 см), 2 черных квадрата для колес(2,5х2,5 см), ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель появляется с мокрым и немного помятым письмом в руках, и начинает рассказывать детям:
В: - «Ребята, смотрите, что я нашла!
Дети: письмо
В.:- Но, как вы видите, письмо немного пострадало — дождик всё размочил! Давайте заглянем, что там!
Дети: Автобус («мокрые» кусочки бумаги с размытым изображением автобуса, без колес, без дверей, без окон.)
В.: -Ничего не понятно, но давайте попробуем разобраться, что он хочет нам сказать!»
(Воспитатель зачитывает текст, делая акценты на местах, где буквы размазаны или стерлись)
В.:-«Дорогие ребята! Я — волшебный автобус, но у меня... (письмо размокло) нет колёс, окон и кузова. Я очень хочу поехать в далекое путешествие, но без вашей помощи я не справлюсь! Помогите мне, пожалуйста, создать всё, что мне нужно, чтобы я мог отправиться в путь!»
В.: -«Наш автобус просит, чтобы мы помогли ему стать настоящим. Вы готовы помочь ему?
В: -Как вы думаете, что наш автобус хочет, чтобы мы ему сделали?»
«Почему автобус не может поехать без колёс и окон?»
«Как мы можем помочь автобусу стать настоящим?»
В.: -Давайте возьмемся за дело. Сейчас мы с вами шаг за шагом будем создавать наш автобус.Сначала вспомним, как должен выглядеть настоящий автобус. (изображение автобуса) и вспомним из каких частей состоит автобус.
Дети: Колеса, окна, дверь.
В: -На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?
Дети: Прямоугольник.
В: -на какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Дети : Круг
В: -Окна?
Дети: Квадрат.
В: -Двери?
Дети: Прямоугольник.
Теперь, когда мы поняли, что автобус хочет стать настоящим, давайте начнём работать над его кузовом!
Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя держать концами вверх;
- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;
- Используйте ножницы по назначению.
А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
В:-Теперь, когда мы поняли, что автобус хочет стать настоящим, давайте начнём работать . Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы, полоска голубой бумаги и 2 черных квадрата.
-Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла
- "Отлично, кузов готов. Теперь давайте добавим окна, чтобы пассажиры могли видеть дорогу."
-Кто помнит, как разрезать полоску бумаги на одинаковые части?"
-"Сколько окон нужно?
-Как их правильно расположить, чтобы автобус был красивым?"
Для этого возьмем полоску голубого цвета, сложим пополам, затем еще раз пополам.
- Наши автобусы стали ещё красивее! Осталось добавить колёса и дверь. Без колёс автобус не поедет, а без двери пассажиры не смогут зайти. Давайте вырежем эти детали.
- "Сколько колёс нужно? Почему? Где должна находиться дверь?"
Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.
Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги.
- Наш автобус готов, но перед тем как его украсить, давайте немного разомнёмся."
Физминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
И за спинку оглянуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
В: - Куда поедет ваш автобус? Что ещё можно добавить, чтобы он выглядел красивее?"
В: - Целый автопарк красивых новых автобусов! Многие дети нарисовали дорогу и небо. Получились красивые и яркие картинки.
Заключение:
В.: - «Вы, ребята, настоящие волшебники! Теперь наш автобус готов отправиться в приключение!»
В: - Что мы сегодня делали? (Автобус, троллейбус)
- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)
-Понравилось ли Вам наше занятие?
-Что не очень понравилось?
- Ребята, что сложнее было сделать?
- Кому было очень трудно? Что именно?
- Кто справился самостоятельно?
-Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)
В: - Молодцы, вы все очень старались, и все получат наклейки-смайлики, потому что очень хорошо справились, а кому было сложно резать ножницами, мы обязательно еще потренируемся и научимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».
Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».В рамках темы «Урожай собираем, всех вокруг угощ...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...