ОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация): "Поможем автобусу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кулпаизова Эльвира Маконовна

Конспект занятия по аппликации: "Автобус"

Цель: Закрепление  навыков вырезания деталей для создания образа предмета. развивать творческие способности и композиционное мышление детей.

Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса),разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса).
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время подвижных игр, развивать творческие способности и композиционное мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации, внимательность, сосредоточенность.
Возрастная группа: средняя группа

Методы и приемы: Технология  «Шаг за шагом»,  Пальчиковая гимнастика «Автобус», физминутка.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением автобуса, письмо
Раздаточный материал: бумага размером 1/2 альбомного листа, цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса(10х4 см), полоски голубой бумаги для окон (2х8 см), 2 черных квадрата для колес(2,5х2,5 см), ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель появляется с мокрым и немного помятым письмом в руках, и начинает рассказывать детям:

В: - «Ребята, смотрите, что я нашла!

 Дети: письмо

В.:- Но, как вы видите, письмо немного пострадало — дождик всё размочил! Давайте заглянем, что там! 

Дети: Автобус («мокрые» кусочки бумаги с размытым изображением автобуса, без колес, без дверей, без окон.)

В.: -Ничего не понятно, но давайте попробуем разобраться, что он хочет нам сказать!»

(Воспитатель зачитывает текст, делая акценты на местах, где буквы размазаны или стерлись)

В.:-«Дорогие ребята! Я — волшебный автобус, но у меня... (письмо размокло) нет колёс, окон и кузова. Я очень хочу поехать в далекое путешествие, но без вашей помощи я не справлюсь! Помогите мне, пожалуйста, создать всё, что мне нужно, чтобы я мог отправиться в путь!»

В.: -«Наш автобус просит, чтобы мы помогли ему стать настоящим. Вы готовы помочь ему?

В: -Как вы думаете, что наш автобус хочет, чтобы мы ему сделали?»

«Почему автобус не может поехать без колёс и окон?»

«Как мы можем помочь автобусу стать настоящим?»

В.: -Давайте возьмемся за дело. Сейчас мы с вами шаг за шагом будем создавать наш автобус.Сначала вспомним, как должен выглядеть настоящий автобус. (изображение автобуса) и вспомним  из каких частей состоит автобус.

Дети: Колеса, окна, дверь.

В: -На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети: Прямоугольник.

В: -на какую геометрическую фигуру похожи колеса?

Дети : Круг

В: -Окна?

Дети: Квадрат.

В: -Двери?

Дети: Прямоугольник.

Теперь, когда мы поняли, что автобус хочет стать настоящим, давайте начнём работать над его кузовом!

 Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя держать концами вверх;
- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;
- Используйте ножницы по назначению.
А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
В:-Теперь, когда мы поняли, что автобус хочет стать настоящим, давайте начнём работать . Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы, полоска голубой бумаги и 2 черных квадрата.

-Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла

- "Отлично, кузов готов. Теперь давайте добавим окна, чтобы пассажиры могли видеть дорогу."

-Кто помнит, как разрезать полоску бумаги на одинаковые части?"

-"Сколько окон нужно?

-Как их правильно расположить, чтобы автобус был красивым?"

Для этого возьмем полоску голубого цвета, сложим пополам, затем еще раз пополам.

- Наши автобусы стали ещё красивее! Осталось добавить колёса и дверь. Без колёс автобус не поедет, а без двери пассажиры не смогут зайти. Давайте вырежем эти детали.

- "Сколько колёс нужно? Почему? Где должна находиться дверь?"

Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.

Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги.  

- Наш автобус готов, но перед тем как его украсить, давайте немного разомнёмся."

Физминутка.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

И за спинку оглянуться (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

В: - Куда поедет ваш автобус? Что ещё можно добавить, чтобы он выглядел красивее?"

В: - Целый автопарк красивых новых автобусов! Многие дети нарисовали дорогу и небо. Получились красивые и яркие картинки. 

Заключение:

 В.: - «Вы, ребята, настоящие волшебники! Теперь наш автобус готов отправиться в приключение!»

В: - Что мы сегодня делали? (Автобус, троллейбус)

- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

-Понравилось ли Вам наше занятие?

-Что не очень понравилось?

- Ребята, что сложнее было сделать?

- Кому было очень трудно? Что именно?

- Кто справился самостоятельно?

-Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)

В: - Молодцы, вы  все очень старались, и все получат наклейки-смайлики, потому что очень хорошо справились, а кому было сложно резать ножницами, мы обязательно еще потренируемся и научимся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».В рамках темы «Урожай собираем, всех вокруг угощ...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...