Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».

В рамках темы «Урожай собираем, всех вокруг угощаем»

Программное содержание.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе деятельности.
  2. Способствовать развитию образного мышления с помощью загадок.

Способствовать развитию зрительной памяти (передавать форму предмета, складывая детали пополам и частично склеивая между собой).

3) Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Материал и оборудования:

Раздаточный материал: ножницы по количеству детей, полоски цветной бумаги разных цветов размер 18*6, кисточки для клея по количеству детей, клей ПВА и палитра по 1 шт. на стол, тряпочки, клеенки-подкладки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: «речевое развитие»«познавательное развитие»«социально-коммуникативное развитие».

До НОД: Обсуждение с детьми проблемной ситуации. Где мы возьмем овощи и фрукты для игры в «кафе».

После НОД: Д/игры: «определи по вкусу»«определи по запаху»«определи на ощупь», сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи и фрукты».

Взаимосвязь с семьями воспитанников.

Посетить магазин, и посмотреть какие овощи и фрукты есть в магазине.

Посмотреть с детьми, какие овощи и фрукты есть у них дома.

Этапы.

Содержание деятельности.

Хронометраж.

1.

Вовлечение в деятельность.

Утром воспитатель убирает из магазина все овощи и фрукты и кладет туда полоски бумаги разных цветов.

Приход детей в ДОУ до зарядки.

2.

Целеполагание.

Хотим поиграть в «Кафе». Сделать овощи и фрукты.

1-2 минуты.

3.

Планируем проектирование деятельности.

- Что хотим? (Поиграть в магазин или кафе)

- Из чего будем делать? (Из цветной бумаги).

- Какие предметы еще нам понадобятся? (Дети перечисляют)

- Как будем делать? (Воспитатель показывает образец).

- Что получим в результате? (Овощи или фрукт)

5-6 минут.

4.

Осуществление деятельности.

( Возьмем полоску бумаги, сложим гармошкой, нарисуем контур овоща или фрукта, вырежем , согнем каждую из 3 частей пополам, склеить эти части между собой, чтобы получился овощи или фрукт).

Воспитатель наблюдает за процессом. Помогаем по мере необходимости.

15-20 минут.

5.

Рефлексия.

- Чего мы хотели? Сделать овощи и фрукты для игры в «Кафе»).

- Получили что хотели? ( Не совсем получилось, будем доделывать).

2 минуты.

1. Вовлечение в деятельность.

В магазине на полочках лежат полоски цветной бумаги разных цветов. Дети, придя в сад рассматривают их.

2. Целеполагание.

Воспитатель: Ребята, что сегодня необычного вы увидели в нашей группе?

Ответы детей (в нашем магазине пропали все овощи и фрукты).

Воспитатель: А мы же с вами сегодня хотели поиграть в «Кафе» получается, что мы не сможем этого сделать? (сможем)

Но как мы это сделаем? (мы можем сами сделать овощи и фрукты из цветной бумаги, которую оставили в магазине)

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово вы придумали! Но нам в магазине оставили не только полоски цветной бумаги, но и корзину. Хотите посмотреть, что в ней находится? (да). Чтобы нам узнать, что лежит в корзине, нужно отгадать загадки. Поможете мне? (да).

Загадки:

Этот фрукт уж очень сладкий и на лампочку похож (груша).

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко).

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (морковка).

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт (свекла)

Воспитатель достаёт овощи и фрукты, которые дети отгадали с помощью загадок. Уточняет форму и цвет плодов.

3. Планируем проектирование деятельности.

Воспитатель: У нас столько чудесных плодов лежит в корзинке, что так и хочется их попробовать на вкус, но это мы сделаем немного попозже. Напомните мне, пожалуйста, что мы хотели сделать?

(Овощи и фрукты, для игры в кафе).

Как это можно сделать? (нарисовать, слепить или вырезать из цветной бумаги). Из чего мы можем их сделать? (из полосок цветной бумаги).

Что нам ещё для этого понадобится? (клей, кисточки, простые карандаши, ножницы…) Как мы будем это делать?

Возьмём полоску бумаги нужного цвета и сложим её втрое гармошкой. Потом наметьте карандашом контур и вырежьте фрукт или овощ по линии. У вас получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей, так чтобы вторые половинки остались свободными. Затем нанести клей на половинки, которые остались свободными, и вклеить в третий силуэт. У вас получится объёмный фрукт или овощ.

Но прежде чем мы приступим, к изготовлению наших прекрасных овощей и фруктов, давайте немного разомнёмся. У меня есть игра “Засолка капусты. Поиграем? (да).

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

4. Осуществление деятельности.

Воспитатель: Подумайте, какой овощ или фрукт вы ходите сделать. Выбирайте то, что вам больше нравится.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Мы с вами очень много вырезали и клеили раньше, поэтому вы можете выполнить композицию самостоятельно, а кому будет необходима моя помощь, я всегда рада вам подсказать.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Наши овощи и фрукты готовы. Теперь мы сможем с вами поиграть в кафе. А, у меня есть очень вкусная игра «Угадай на вкус» (на тарелочку выкладываются нарезанные плоды на шпажках). Проводится игра.

Что нового мы узнали сегодня? Что получилось у нас? Может быть, у кого-нибудь что-то не получилось? Как мы можем помочь исправить ошибочку? Вы сегодня создали прекрасные произведения искусства. Давайте ими полюбуемся! Вы молодцы! Что вы расскажите друзьям, которые не были сегодня в детском саду?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».

В рамках темы «Урожай собираем, всех вокруг угощаем»

Программное содержание.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе деятельности.
  2. Способствовать развитию образного мышления с помощью загадок.

Способствовать развитию зрительной памяти (передавать форму предмета, складывая детали пополам и частично склеивая между собой).

3) Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Материал и оборудования:

Раздаточный материал: ножницы по количеству детей, полоски цветной бумаги разных цветов размер 18*6, кисточки для клея по количеству детей, клей ПВА и палитра по 1 шт. на стол, тряпочки, клеенки-подкладки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: «речевое развитие»«познавательное развитие»«социально-коммуникативное развитие».

До НОД: Обсуждение с детьми проблемной ситуации. Где мы возьмем овощи и фрукты для игры в «кафе».

После НОД: Д/игры: «определи по вкусу»«определи по запаху»«определи на ощупь», сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи и фрукты».

Взаимосвязь с семьями воспитанников.

Посетить магазин, и посмотреть какие овощи и фрукты есть в магазине.

Посмотреть с детьми, какие овощи и фрукты есть у них дома.

Этапы.

Содержание деятельности.

Хронометраж.

1.

Вовлечение в деятельность.

Утром воспитатель убирает из магазина все овощи и фрукты и кладет туда полоски бумаги разных цветов.

Приход детей в ДОУ до зарядки.

2.

Целеполагание.

Хотим поиграть в «Кафе». Сделать овощи и фрукты.

1-2 минуты.

3.

Планируем проектирование деятельности.

- Что хотим? (Поиграть в магазин или кафе)

- Из чего будем делать? (Из цветной бумаги).

- Какие предметы еще нам понадобятся? (Дети перечисляют)

- Как будем делать? (Воспитатель показывает образец).

- Что получим в результате? (Овощи или фрукт)

5-6 минут.

4.

Осуществление деятельности.

( Возьмем полоску бумаги, сложим гармошкой, нарисуем контур овоща или фрукта, вырежем , согнем каждую из 3 частей пополам, склеить эти части между собой, чтобы получился овощи или фрукт).

Воспитатель наблюдает за процессом. Помогаем по мере необходимости.

15-20 минут.

5.

Рефлексия.

- Чего мы хотели? Сделать овощи и фрукты для игры в «Кафе»).

- Получили что хотели? ( Не совсем получилось, будем доделывать).

2 минуты.

1. Вовлечение в деятельность.

В магазине на полочках лежат полоски цветной бумаги разных цветов. Дети, придя в сад рассматривают их.

2. Целеполагание.

Воспитатель: Ребята, что сегодня необычного вы увидели в нашей группе?

Ответы детей (в нашем магазине пропали все овощи и фрукты).

Воспитатель: А мы же с вами сегодня хотели поиграть в «Кафе» получается, что мы не сможем этого сделать? (сможем)

Но как мы это сделаем? (мы можем сами сделать овощи и фрукты из цветной бумаги, которую оставили в магазине)

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово вы придумали! Но нам в магазине оставили не только полоски цветной бумаги, но и корзину. Хотите посмотреть, что в ней находится? (да). Чтобы нам узнать, что лежит в корзине, нужно отгадать загадки. Поможете мне? (да).

Загадки:

Этот фрукт уж очень сладкий и на лампочку похож (груша).

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко).

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (морковка).

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт (свекла)

Воспитатель достаёт овощи и фрукты, которые дети отгадали с помощью загадок. Уточняет форму и цвет плодов.

3. Планируем проектирование деятельности.

Воспитатель: У нас столько чудесных плодов лежит в корзинке, что так и хочется их попробовать на вкус, но это мы сделаем немного попозже. Напомните мне, пожалуйста, что мы хотели сделать?

(Овощи и фрукты, для игры в кафе).

Как это можно сделать? (нарисовать, слепить или вырезать из цветной бумаги). Из чего мы можем их сделать? (из полосок цветной бумаги).

Что нам ещё для этого понадобится? (клей, кисточки, простые карандаши, ножницы…) Как мы будем это делать?

Возьмём полоску бумаги нужного цвета и сложим её втрое гармошкой. Потом наметьте карандашом контур и вырежьте фрукт или овощ по линии. У вас получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей, так чтобы вторые половинки остались свободными. Затем нанести клей на половинки, которые остались свободными, и вклеить в третий силуэт. У вас получится объёмный фрукт или овощ.

Но прежде чем мы приступим, к изготовлению наших прекрасных овощей и фруктов, давайте немного разомнёмся. У меня есть игра “Засолка капусты. Поиграем? (да).

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

4. Осуществление деятельности.

Воспитатель: Подумайте, какой овощ или фрукт вы ходите сделать. Выбирайте то, что вам больше нравится.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Мы с вами очень много вырезали и клеили раньше, поэтому вы можете выполнить композицию самостоятельно, а кому будет необходима моя помощь, я всегда рада вам подсказать.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Наши овощи и фрукты готовы. Теперь мы сможем с вами поиграть в кафе. А, у меня есть очень вкусная игра «Угадай на вкус» (на тарелочку выкладываются нарезанные плоды на шпажках). Проводится игра.

Что нового мы узнали сегодня? Что получилось у нас? Может быть, у кого-нибудь что-то не получилось? Как мы можем помочь исправить ошибочку? Вы сегодня создали прекрасные произведения искусства. Давайте ими полюбуемся! Вы молодцы! Что вы расскажите друзьям, которые не были сегодня в детском саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2-й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.Развивать умение употреблять в речи н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Овощи и фрукты для друзей из Теремка» для детей средней группы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественн...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Овощи и фрукты на тарелке"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Овощи и фрукты на тарелке"Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Ов...