Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе по теме: «Елочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Александровна Карпова

Задачи:

- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков   бумаги;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

- закреплять умения работать с помощью бумаги;

-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
вызывать желание сохранности елей.

Материалы:

- изображение елочки из белого картона;

-вырезанные фигуры зеленого цвета;

- салфетки влажные;

- клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka_nod_vo_vtoroy_mladshey_applikatsiya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

во второй младшей группе по теме: «Елочка»

Задачи:

- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков   бумаги;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

- закреплять умения работать с помощью бумаги;

-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
вызывать желание сохранности елей.

Материалы:

- изображение елочки из белого картона;

-вырезанные фигуры зеленого цвета;

- салфетки влажные;

- клей.

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.       

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: На улице идет снег, холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.

Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Зима, ребята, одно из самых красивых времен года.

- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А хотите угадать, какое дерево?

Дети: Да

Воспитатель: А вы, сможете?

Дети: Да

2-3. Актуализация и затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1.создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2.формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.

Показываю пейзажную композицию, на которой изображены ели зимой.

 (Показ презентации)

Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

Дети: зеленые.

Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?  

Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?

Дети: Елку.

Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?

Дети: Из лесу.

Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом?  (Ответы детей)

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т.д.

Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо ребята, но перед этим мы с вами поиграем в игру.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1.формировать у детей умение собирать из частей целое;

2.Организовать активный отдых детей.

Игра: «Собери елочку»

(Дети собирают из частей целое)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь ребята проведем физминутку. 

Физкультминутка «Елочка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: А теперь наступило время браться за работу. Проходите и садитесь за столы.

Показ и объяснение.

У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из белого картона и вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на наши маленькие фигуры –треугольники и приклеить на изображение елки.  (Демонстрирую показ на мольберте. Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка. )

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!

 6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

1.Что мы сегодня делали?

2.Что нового вы узнали?

3.Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).Цель: учить пр...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...