Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya_na_ladoshke.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
( рисование с элементами аппликации)
для детей младшего возраста.
Разработала Куприна Г. В.
Воспитатель, группа №1.
Тема: « Семья на ладошке»
Цель: расширить представления детей о своей семье.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей представления о членах семьи, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
- расширение словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный);
- формирование умения работать с клеем.
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости, речи;
- развитие внимания, умения слушать.
Воспитательные:
- воспитание у детей чувства гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях, сестрах.
Методы и приёмы:
Коммуникативная игра, беседа, продуктивная деятельность детей, показ образца.
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, самомассаж, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной рамочкой, портреты на пальчики ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, его братьев, сестер; цветные карандаши, гуашь розового цвета, кисти для рисования и клеевые, клей, салфетки для промакивания. На проектор выведена фотография счастливой семьи. Аудиозапись песни « Моя семья».
Ведущая образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Музыкальное развитие», « Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Ход НОД:
- Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с пальчиками в нашу любимую игру
« Этот пальчик…». Покажите мне ваши добрые, умелые ручки. Вот только я слова не очень помню. Вы мне поможете?
Дети проговаривают пальчиковую гимнастику, сопровождают слова движениями пальчиков, повторяют названия пальцев.
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, кто у них есть в семье. У кого есть братик, как и у…( имя ребенка). У кого есть сестренка, как и у…( имя ребенка).
Воспитатель: Братика или сестренки может и не быть, но у каждого из нас есть мама. А кому из вас мама целует ладошки? ( Ответы детей). Так мама передает вам свою любовь. Поднесите ладошки к щечкам. Чувствуете мамину любовь?
- Постановка учебной задачи.
Воспитатель: А сегодня мы с вами отдадим свою любовь нашим замечательным семьям. Я предлагаю вам сделать вот такую необычную фотографию своих семей, чтобы все-все увидели, какие вы дружные, заботливые, красивые! Посмотрите на готовую фотографию ( Воспитатель вывешивает образец). Это моя семья. На большом пальце – портрет моей мамы, на указательном – портрет моего папы, на среднем – я, на безымянном – мой сын, на мизинце – мой племянник, а в центре ладошки – это бабушка и дедушка. Попробуете сделать каждый свою фотографию?
- Выполнение работы. Рисование.
Воспитатель: С чего мы начнем?
Дети: Обведем ладошку.
Воспитатель: Как расположены пальчики?
Дети: Они раздвинуты.
Воспитатель: Покажите, как надо их раздвинуть. Но, прежде чем мы начнем обводить ладошку, давайте правильно сядем: спинка прямая, ножки вместе. Берем карандаш в правую руку. Покажите, как вы держите карандаш. Обводим слева направо. Кто обвел, положите карандаш в коробочку.
- Закрасим. Какого цвета ладошка? Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и закрасим ладошку понарошку (дети вслед за воспитателем повторяют движения сухой кисточкой по ладони).
- Теперь обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Начинаю аккуратно закрашивать, не выходя за контур.
- Какого цвета краска?
Воспитатель вторично обращает внимание на осанку детей.
Физминутка.
Воспитатель: Пока краска на наших ладошках сохнет, предлагаю вам потанцевать. Звучит аудиозапись песни « Моя семья». Дети произвольно танцуют вместе с воспитателем.
- Выполнение аппликации.
Воспитатель: А теперь давайте соберем вместе наших родных. Приклейте портреты на пальчики. Выберите сами, кто на каком пальчике будет. Но сначала мы вспомним, как правильно пользоваться клеем.
Дети называют правила работы с клеем.
Воспитатель: Вы работайте, а я вам стихи почитаю.
- Я маме своей весь мир подарю:
Ведь я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы.
- Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.
- Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
- Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились большие дружные семьи на наших ладошках. Вам нравится ваша фотография? Ваши пальчики помогали друг другу. Соедините пальчики, покажите, как пальчики дружат и любят друг друга. Так и в семье мы любим и помогаем друг другу. Вы передали в ладошечке любовь своей семье и ваши ладошки-фотографии получились очень красивые.
Дети развешивают работы в группе на стенд и рассматривают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"
Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель: Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Что где растет?»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Что где растет?» Цель: сформировать у детей п...
Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...