Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку, Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_risovanie_elochka.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2021г.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку, Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки.
Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ёлки.
Раздаточный материал: краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!
(Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). А какой сейчас месяц? (Декабрь). Какой праздник к нам приближается? (Новый год). А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз). А что он приносит послушным деткам? (Подарки). А куда он кладет подарки (Под ёлку).
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
( Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются
(Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок.
- Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?
- Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
- У елочки есть ствол. Вот он. И ветки.
- Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?
- Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.
- Повторяем за мной длинные, короткие.
- Молодцы!
- На ветках у елочки есть иголочки.
- Показываю, как мы будем рисовать елочку. Все смотрим внимательно.
- Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол.
- Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас расту вверх, тянутся к солнышку. Начинаю рисовать ветки. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот.
- Получилась елочка?
- Да.
- А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.
- Вот так. Молодцы!
- Ребята, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.
- Все правильно положили?
- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
- Молодцы!
- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
- Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать.
- Ребятки давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые.
- Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы!
- Ребятки, вам понравилось рисовать?
- А что сегодня мы с вами рисовали?
- Елочку.
- А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут.
- После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
Воспитатель подводит итоги проведённой работы:
Что мы с вами сегодня рисовали? (Ёлочку)
Для чего? (Чтобы дед Мороз принёс под нее подарок)
На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
Научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография....
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...