Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку, Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку, Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.

Задачи:

Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки.

Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.

Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.

Материал и оборудование:

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ёлки.

Раздаточный материал: краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Одеяло белое

Не руками сделано –

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось!

(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). А какой сейчас месяц? (Декабрь). Какой праздник к нам приближается? (Новый год). А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз). А что он приносит послушным деткам? (Подарки). А куда он кладет подарки (Под ёлку).

Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

( Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.

(Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются.

(Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются

(Ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок.

- Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?

- Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.

- У елочки есть ствол. Вот он. И ветки.

- Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?

- Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.

- Повторяем за мной длинные, короткие.

- Молодцы!

- На ветках у елочки есть иголочки.

- Показываю, как мы будем рисовать елочку. Все смотрим внимательно.

- Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол.

- Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас расту вверх, тянутся к солнышку. Начинаю рисовать ветки. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот.

- Получилась елочка?

- Да.

- А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.

- Вот так. Молодцы!

- Ребята, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.

- Все правильно положили?

- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.

- Молодцы!

- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.

- Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать.

- Ребятки давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые.

- Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы!

- Ребятки, вам понравилось рисовать?

- А что сегодня мы с вами рисовали?

- Елочку.

- А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут.

- После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Воспитатель подводит итоги проведённой работы:

Что мы с вами сегодня рисовали? (Ёлочку)

Для чего? (Чтобы дед Мороз принёс под нее подарок)

На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...