Кружковая работа "Чудеса из пластилина"
рабочая программа по аппликации, лепке

Мирзоева Зоя Николаевна

В плане кружковой работы "Чудеса из пластилина" представлены занятия, которые представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_iz_plastilina.docx288.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

дополнительного образования

«Чудеса из пластилина»

(платилинография)

на 2022 – 2023 учебный год

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

для детей дошкольного возраста (4-7 лет)

Разработала: Мирзоева З.Н.,

воспитатель высшая квалификационная категория

Содержание:

Список детей

3

  1. Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

4-5

Обоснованность программы; программа, с учётом которой осуществляется реализация и обновление содержания

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы

Цели и задачи программы

2.

Принципы, технологии, методы, средства и формы построения программы

7

3.

Средства, материалы, инструменты организация рабочего места для реализации программы

9

4.

Срок реализации программы

10

5.

Возрастные особенности детей

10

6.

Ожидаемые результаты освоения программы, целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы

12

  1. Содержательный раздел

1.

Основное содержание работы

14

2.

Базовый план обучения детей 5-7 лет

15

Календарно – тематический план кружковой работы

16

III. Организационный раздел

1.

Мониторинг достижения планируемых результатов

21

2.

Комплекс упражнений и тестов для определения уровня умений детей средней группы.

23

3.

Комплекс упражнений и тестов для определения уровня умений детей подготовительной группы.

26

4.

Таблица оценки знаний, умений и навыков воспитанников

развитие художественно-творческих способностей.

28

5.

Работа с родителями

29

6.

Работа с педагогами

29

7.

Список используемой литературы

30

Список детей

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения ребенка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Занятия проводятся с сентября по май во второй половине дня, 1 раз в неделю (пятница) продолжительностью 20-25 минут с детьми 4-7 лет.

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Разработана с учетом авторской программой Давыдовой Г.Н. «Пластилинография для малышей» (2006г. изд-во «Скрипторий»), парциальной программы по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет в изобразительной деятельности Лыкова И.А. «Цветное ладошки» Издательство дом «Цветной мир», 2015 г.

В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является – развитие детского творчества.

Дошкольное детство – важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый и удивительный мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее и разносторонне развивается ребенок, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство в соответствии с ФГОС – изобразительная деятельность ребенка – самая благоприятная для развития творческих способностей детей, поскольку в ней используются нетрадиционные техники.

Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином в нетрадиционной художественной технике – пластилинографии. Создание на основе пластилина лепных фигур с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности, имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, а вторая половина «грифил» – создавать, рисовать. Данная техника хороша тем, что доступна детям, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносить определенную новизну в творчество, делает его наиболее увлекательным и интересным, что очень важно для работы дошкольниками.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств и развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Новизна данной проблемы подтверждается отсутствием каких-либо научных исследований по технологии пластилинографии, а также особенностей влияния пластилинографии на развитие творческих процессов у детей. Также новизна заключается в развитии не только изобразительных навыков, но и речевого и интеллектуального развития детей, через традиционные и нетрадиционные техники лепки. Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Педагогическая целесообразность программы «Чудеса из пластилина» объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

  • Познавательное развитие: игры по художественному творчеству.
  • Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений.
  • Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
  • Речевое развитие: чтение стихов и рассказов.
  • Физическое развитие: физкультминутки

Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

Цели и задачи программы:

Цель: формирование и развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
  • Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
  • Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
  • Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
  1. Принципы построения программы

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых развивается ручной умелости у детей 4-6 лет;

- учет интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- принцип индивидуального подхода построен с учетом характера восприятия окружающего мира каждым ребенком, его эмоциональной отзывчивости на красоту человека, общественных явлений, природы.

Технологии:

  • информационно-коммуникативные;
  • игровое обучение
  • здоровьесберегающие.

Методы:

  • Словесные методы. В данной Программе преобладают такие методы, как чтение, общая беседа, диалог. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию.
  • Наглядные методы. Ребёнок получает информацию с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. В первую очередь используются современные технические средства: показ слайдов выставок предыдущих работ, показ последовательности выполнения работ, схемы и их выполнение и т.д.
  • Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с материалом и носит обобщающий характер.
  • Активные методы, которые позволяют старшим дошкольникам обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: анализ и оценка конкретных ситуаций, дидактические игры.
  • Исследовательский метод, призванный обеспечить творческое применение полученных знаний. В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, что формирует их опыт поисково-исследовательской деятельности: выставка готовых работ.
  • Информационно-рецептивный: метод используется при проведении каждого занятия. Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод применяется при повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу (например, изготовление поделки по показанному образцу).

Формы реализации программы.

Любая деятельность предполагает выбор форм работы с детьми. Форма – способ организации, установленный порядок.

Групповая – основная форма работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Группа состоит из 4 человек. Технология проведения групповых занятий может быть разной. Главное чтобы дети сидели компактно, но на некотором расстоянии, не мешая, друг другу. Внутри подгруппы дети могут переговариваться, общаться, старшие дети могут делиться опытом с младшими ребятами. Каждое занятие кружка содержит: тему, задачи, последовательность выполнение работы.

Этапы создания картин:

1. Подбор эскиза.

2. Подготовка основы (покрытие основы скотчем, перенос эскиза на основу).

3. Подбор материала, цвета пластилина, смешивание цвета.

4. Создание картин начинаем с дальнего плана, постепенно приближаясь к ближнему.

5. Лепка мелких деталей. Декорирование.

Занятия по индивидуальным маршрутам – форма работы с наиболее одарёнными детьми. Это позволяет дать детям дополнительные знания, умения и навыки; расширить возможности изобразительной деятельности детей.

Пальчиковые игры и упражнения – форма работы выбрана для развития мелкой моторики, координации и синхронизации движения обеих рук, а также для расслабления и отдыха на занятиях.

Оформление и организация выставок – выставки работ проходят еженедельно. Любуясь результатами своей работы, дети получают эмоциональное удовлетворение. Это способствует их самовыражению, повышает их самооценку.

  1. Средства, материалы и инструменты.

Наглядные средства:

  • Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.
  • Таблицы с технологическими карточками способов лепки.
  • Образцы работ, фотографии.
  • Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства:

  • музыка,
  • видеофильм,
  • слайд – шоу, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

Материалы и инструменты

Пластилин. Выбирать нужный пластилин необходимо в процессе работы методом проб и ошибок, т.к. иной раз купишь разрекламированный, дорогой, яркий, а он так липнет к рукам, что к картону его не приклеишь, а бывает такой, что не липнет ни к рукам, ни к картону. Такой пластилин подходит для объемной лепки. Имеет значение и упаковка пластилина. Детям бывает трудно справиться с коробочкой, когда она не открывается сверху, а выдвигается в ту или другую сторону. Поэтому лучше покупать в упаковках, которые открываются сверху, к тому же чтобы крышка была с «язычком», т.к. она легко открывается и закрывается.

Стеки. Стеки бывают деревянные, пластмассовые, самой разнообразной формы. Иногда вместо стеки можно использовать нож, деревянную палочку, зубочистку или медную проволочку. Можно воспользоваться старым маникюрным набором или каким-то своим, только вам удобным и понятным, предметом. К набору пластилина часто прилагается одна стека.

Подкладная доска. Чтобы во время работы не испачкать свое рабочее место, необходима подкладная доска. Примерный размер доски 30 X 25. Она должна хорошо отмываться теплой водой с использованием обезжиривающих средств. Подкладную доску можно покупать в магазине, а сделать самостоятельно. Для этого подойдет кусок линолеума или отслужившая сухостираемая доска. Работать на клеенке не удобно, т.к. она будет подниматься за пластилином, кататься по столу и заворачиваться.

Бумажная или полотняная салфетка. Для того чтобы вытирать руки и рабочее место после окончания работы или во время лепки, необходима бумажная или полотняная салфетка. Особенно она пригодиться, когда нужно поменять цвет: с темного на светлый.

Картон. Картину из пластилина можно делать на картоне. Лучше пользоваться лакированным картоном, в этом случае жирные составляющие пластилина не будут выступать. Но при его отсутствии можно воспользоваться и любым другим, обклеив его бумагой нужного цвета. Для обратной можно пользоваться прозрачным пластиком (пластиковыми крышками, коробками).

Дополнительный материал. Для украшения картины можно использовать разнообразный природный и бросовый материал (перышки, семечки, бисер и др.), так же необходим дополнительный материал для создания барельефа: всевозможные фактурные поверхности предметов пуговицы, баночки, формочки). Фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов.

Организация рабочего места.

  • Нужен рабочий стол, на котором можно расположить коробку с пластилином, картинки, эскизы, коробку с неоконченными работами, если такие есть, и рабочие инструменты.
  • Должно быть хорошее освещение. Следите за тем, чтобы тень от рук и головы не падала на рабочую поверхность стола.
  • Можно использовать музыку, хорошая музыка настроит на творчество.
  • Очень важно при работе следить за осанкой детей.
  • Пластилин должен лежать в закрытой коробке. Картон должен в специальной папке.
  • Стеки должны храниться в футляре или специальном пенале.
  • Подкладная доска должна лежать в специальной папке.
  • Во время работы необходимо следить затем, чтобы пластилин не попадал на одежду и на стул.

  1. Срок реализации программы

Направленность программы «Чудеса из пластилина» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – художественно-прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 4-6 лет.

Занятия по 20-25 минут – 1 раз в неделю во второй половине дня, срок реализации 1 год.

  1. Возрастные особенности детей

Особенности художественно-эстетического развития детей 4-5 лет

На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

Особенности художественно-эстетического развития 5-7 лет

В изобразительной деятельности детей 5-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

  1. Ожидаемые результаты освоения программы

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К концу года дети реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы, что должен уметь ребенок в результате работы кружка на конец года (сенсомоторная функция):

Средняя группа:

  • скатывание прямыми движениями;
  • скатывание круговыми движениями;
  • расплющивание;
  • соединение в виде кольца;
  • защипывание края формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение части;
  • прижимание;
  • примазывание;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки.

Старшая группа:

  • лепка с натуры;
  • лепка по представлению;
  • динамика движения;
  • выразительность образа;
  • лепка скульптуры из 2-3 предметов;
  • поза;
  • пропорции;
  • разные способы лепки;
  • сплющивание;
  • защипывание, соединение краев теста;
  • оттягивание;
  • сглаживание;
  • вдавливание;
  • прижимание;
  • примазывание;
  • раскатывание;
  • мелкие налепы;
  • устойчивость;
  • рельеф;
  • роспись;
  • использование стеки.

В течение учебного года диагностическое обследование проводится 2 раза в год.

  1. Содержательный раздел
  1. Основное содержание работы

Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов заметно оживляет занятия, вызывает интерес дошкольников, позволяет достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

Занятия проводятся в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление.

Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.

Техника безопасности работы с пластилином и особенности

используемого материала.

Пластилин - мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

- несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе.

- в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

  • Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).
  • Для работы использовать плотный картон.
  • Основу покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин.
  • На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.
  • После выполненной работы первоначально вытереть руки сухой

салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

  • В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и

физкультурные минутки.

  1. Базовый план обучения детей 4-7 лет

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

№ недели

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

Итого

Теоретическое

1

Выходной

Каникулы

Выходной

1

Практическое

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

31

Совместное занятие с родителями

1

1

2

Открытое занятие

1

1

Итого за год

36

  1. Календарно – тематический план кружковой работы

п/п

Месяц

Тема занятия

Цели и задачи

Кол-во часов

Сентябрь

1-я неделя

«Забавы из

пластилина»

Познакомить детей с новым способом изображения - пластилинографией.

1

Сентябрь

2-я неделя

«Светофор»

Ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения. Упражнять в применении правильных приемов размазывания пластилина на основу; рассказать о светофоре и значении его сигналов; развивать мелкую моторику, внимание, память, речь детей, самостоятельность и аккуратность в работе; учить доводить начатое дело до конца.

1

Сентябрь

3-я неделя

«Волшебная

корзиночка»

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой, изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением

1

Сентябрь

4-я неделя

«Любимые игрушки»

Продолжать работу по созданию любимого образа. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

1

Сентябрь

5-я неделя

«Осенние деревья»

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал

1

Октябрь

1-я неделя

«Ёжик»

Развивать художественно-творческие способности, терпение и усидчивость. Развивать мелкую моторику, творческое мышление; совершенствовать умение работать в технике пластилинографии; учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу-объеме

1

Октябрь

2-я неделя

«Цветы»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1

Октябрь

3-я неделя

«Барашек»

Учить работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать любовь к животным.

1

Октябрь

4-я неделя

«Мышка-норушка и золотое яичко»

Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Научить преобразовывать шарообразную форму, в овальную, прямыми движениями рук. Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел.

1

Ноябрь

2-я неделя

«Чайная чашка»

Продолжать обучать детей выполнять лепную полу-объёмную работу на горизонтальной плоскости; пользоваться стекой для нанесения узора; закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

1

Ноябрь

3-я неделя

«Что мы умеем и любим лепить»

Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

1

Ноябрь

4-я неделя

«Вкусное мороженое»

Создавать условия для проявления фантазии при создании своего мороженого. Расширять знания о мороженом; побуждать детей к рассуждению; формировать умение образовывать прилагательные от существительных по аналогии; закреплять знание цветов.

1

Ноябрь

5-я неделя

«Цветные карандаши»

Закреплять знания об окружающей действительности; умение прямыми движениями раскатывать столбики из пластилина между ладонями вперед-назад; умение различать и называть цвета; умение соотносить цвета с предметами; развивать мышление, воображение, художественно-творческие способности.

1

Декабрь

1-я неделя

«Снегирь на ветке»

Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, птицы. Закреплять умения и навыки работы в технике пластилинографии: отщипывание, скатывание, размазывание на основе, разглаживание; обобщать представления о зимующих птицах; расширять словарный запас; учить использовать контурный рисунок как основу изображения; побуждать точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размеры; развивать мелкую моторику, сенсорные навыки, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость и аккуратность.

1

Декабрь

2-я неделя

«Снеговик»

Вызвать у детей положительные эмоции. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать в оформление «бросовый материал» для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

1

Декабрь

3-я неделя

«Снегурочка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию, Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям

Декабрь

4-я неделя

«Ёлочка-красавица»

Расширять представления детей о новогоднем празднике. Вызывать желание участвовать в подготовке праздничных мероприятий; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату

1

Январь

2-я неделя

«Зимний сад»

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства «пейзаж». Учить детей работать в подгруппе. Продолжать учить рисовать пластилином.

1

Январь

3-я неделя

«Фрукты»

Совершенствовать умения работы с пластилином, изготовлению жгутиков из шприца

1

Январь

4-я неделя

«Зайчик»

Формировать умение детей при создании заданного образа посредством пластилинографии и познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции

1

Февраль

1-я неделя

«Самолет летит»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

1

Февраль

2-я неделя

«Плывет, плывет кораблик»

Продолжать освоению способа рисования пластилином волнистых линий, размещенных горизонтально. Создать композицию «Кораблик плывет по ручейку». Закрепить умение работать в технике пластилинографии. Воспитывать любознательность.

1

Февраль

3-я неделя

«Российский флаг»

Развивать любознательность, познавательную активность, формировать первичные представления о родной стране. Расширять знания о флаге как о государственном символе, передавать изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в технике пластилинографии (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику; воспитывать чувство патриотизма.

1

Март

1-я неделя

«Цветы для

любимой мамочки»

Воспитывать интерес в использовании пластилинографии. Формировать композиционные навыки. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

1

Март

2-я неделя

«Весна идёт, весне дорогу»

Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

1

Март

3-я неделя

«Цветущий кактус»

Развивать практические умения и навыки при создании данного образа посредством пластилинографии. Закреплять знания о комнатных растениях; приемы лепки (надавливания, скатывания, оттягивания, сглаживания границ соединения, размазывания); продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать разную форму; развивать творческое воображение; поддерживать желание доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; учить использовать возможности декорирования для придания объекту завершенности и выразительности.

1

Март

4-я неделя

«Первая зелень весны» (деревья)

Воспитывать интерес к наблюдениям в природе, отражению впечатлений в доступной изобразительной деятельности, развивать чувство прекрасного, закреплять умение рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму, познакомить с новым подручным материалом-расческой.

1

Март

5-я неделя

«Веселый клоун»

Обучать детей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Познакомить с жанром ИЗО - портрет, цветовым решением и организовать практику лепки отдельных деталей. Развивать чувство цвета; воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна - веселить людей, доставлять им радость своей работой.

1

Апрель

1-я неделя

«Красивая конфета»

Обучать создавать выразительный образ посредством объёма и цвета. Закреплять навыки отщипывания и скатывания колбасок пальцами; учить размазыванию на основе, разглаживанию пластилина на поверхности; расширять словарный запас; развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику.

1

Апрель

2-я неделя

«Космос. Звездное небо».

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Развивать чувство формы и композиции.

1

Апрель

3-я неделя

«Пасхальное яйцо»

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки.

1

Апрель

4-я неделя

«Необычный

телефон»

Формировать первоначального представления о модульной лепке. Научить детей моделировать поделки на основе готовых (бытовых) форм. Обучение создавать изображение телефона. Сформировать умение создавать в лепке модели бытовых функциональных предметов. Научить передавать в лепке свои представления о внешнем виде и назначении (корпус, диск или кнопки набора, антенна, трубка и т.д.). Научить дополнять деталями по-своему выбору для придания фантазийности образу; развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»; приучать к усидчивости и аккуратности; активизировать словарь.

1

Май

1-я неделя

«Салют над городом»

Учить детей создавать выразительные, эмоциональные образы, развивать сенсорные эталоны, воспитывать интерес к работе с пластическим материалом.

1

Май

2-я неделя

«Солнышко лучистое»

Закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями рук; формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности; представление о природных явлениях; развивать мелкую моторику

1

Май

3-я неделя

«Ромашковый луг» (коллективная работа)

Продолжать создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами, оформлять сердцевину подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

1

Май

4-я неделя

(итоговое занятие)

Творю что хочу (самостоятельная деятельность детей)

Развивать умения самостоятельно создавать сюжет картины. Научить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

1

ИТОГО – 36 занятий

III. Организационный раздел

  1. Мониторинг достижения планируемых результатов

Таблица оценки знаний, умений и навыков воспитанников, развитие художественно-творческих способностей.

Критерии (индикаторы)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Овладение основными знаниями

- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;

- разнообразие техник работ с пластилином;

- жанр изобразительного искусства: пейзаж;

- о дымковской, хохломской и городецкой росписи;

- - основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;

- правила работы в коллективе.

Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.

Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.

Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.

Овладение основными умениями и навыками

- пользоваться основными материалами и инструментами по технике безопасности, выполнять правила безопасности;

- пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином;

- пользоваться различными видами пластилина;

- владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;

- использовать жанр изобразительного искусства: пейзаж;

- применять знания при выполнении изделия в различных видах росписи: дымка, хохлома, городец;

- следовать устным инструкциям педагога;

- анализировать образец, анализировать свою работу;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике пластилинография, уметь оформить изделие;

- выполнять коллективные работы.

Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.

Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.

Ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.

Творческая активность.

Повышенный интерес, творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Сенсорные способности

(чувство цвета, формы).

Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.

Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Композиция.

По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

На полосе листа с незначительными элементами.

Не продуманно, носит случайный характер.

Общая ручная умелость.

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Ручная умелость развита.

Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность, оригинальность.

Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.

С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.

Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.

Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.

С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.

Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности ..

Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.

Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.

Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.

Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.

  1. Комплекс упражнений и тестов

для определения уровня умений детей средней группы.

Задание №1 «Зернышки для петушка»

Цель: Выявить умения детей отщипывать пластилин и скатывать «зернышки» двумя пальчиками.

Материал: пластилин, дощечка, салфетка, игрушка петушок.

Инструкция к проведению: Беседа и выполнение задания.

- Рассмотри петушка и опиши его.

- Петушок дикая или домашняя птица?

- Что любит кушать петушок?

- Угости петушка зернышками.

Задание №2 «Весёлые матрёшки»

Цель. Выявлять умения детей лепить из пластилина различные формы предметов.

Материал: пластилин, дощечка, стека.

Инструкция к проведению: Проводится беседа и выполнение ребёнком задания.

- Рассмотри матрёшек, что у них есть?

- Какое у них туловище, какой формы?

- Покажи где голова у матрёшки, какая она?

- Покажи, как ты раскатаешь шарик?

- Вылепи матрёшку и стекой наметь глаза и рот.

Задание №3 «Торт для кукол»

Цель. Выявить умения детей создавать образы разных предметов и игрушек, используя все многообразие усвоенных приемов лепки.

Материал: тесто, доска, стека.

Инструкция к проведению:

- Вспомните, какой формы бывают торты и как они украшены?

- Какими декоративными элементами можно украсить торт?

- Вылепи торт, укрась его шариками и валиками.

- Покажи, как нужно работать стекой?

- Нанеси точки и полоски.

Задание №4 «Черепаха»

Цель. Выявлять умения детей лепить из пластилина различные формы предметов.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, большая доска, игрушка, черепаха.

Инструкция к проведению: дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней. Воспитатель предлагает рассказать, из каких частей состоит ее тело. После этого воспитатель объясняет, как лепить черепаху. Он берет кусок пластилина, делит его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит панцирь с туловищем — скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок пластилина он делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овала и небольшой хвостик.

После объяснения воспитатель предлагает детям подумать, что будет делать черепаха. Каждый должен придумать что-то свое: черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь. И т. д.

Что ты можешь рассказать о своей черепахе.

Низкий уровень. Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания, нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками; слабо развита ручная умелость и моторика рук, координация движений, гибкость пальцев рук, нет точности ручных движений. Ребенок не может самостоятельно работать с пластилином и тестом, испытывает трудности в изготовлении основных форм из теста, затрудняется в работе с пластилином, самостоятельно не может применять основные приемы лепки, затрудняется в соединении нескольких частей в цельный образ и передачи пропорций, сформированы не все технические навыки. Речь является вспомогательным средством общения; преимущественно использует невербальные средства общения: мимику, жесты, затрудняется в речевом выражении, общении, имеются нарушения в речи. Расширение кругозора познавательные интересы ситуативны, участвует в наблюдениях, исследованиях, организованных взрослым, но не проявляет ярких познавательных чувств, затрудняется в обобщении полученных знаний, если проявляет самостоятельность, то малопродуктивную, сам не может достичь качественного результата деятельности.

Средний уровень. Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога, внесение новых замыслов случайно, ручная умелость развита недостаточно, нет согласованности в координации движений пальцев рук. Ребенок целенаправленно лепит, самостоятельно или прибегая к помощи взрослого, соединяет несколько частей в цельный образ, используя разные способы лепки, может нарушать пропорции, знает и соблюдает последовательность лепки, сформированы технические навыки, но может выполнить действия неточно, требует напоминании взрослого. Речь является ведущим средством общения, но средства общения недостаточно выразительны, затрудняется в речевом выражении, обобщении полученных знаний. Расширение кругозора: проявляет познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, с интересом наблюдает за окружающим, для обобщения результатов нуждается в помощи взрослого, самостоятельно действует в повседневной обстановке.

Высокий уровень. У ребенка повышенный интерес, творческая активность, субъективная новизна, оригинальность и вариативность, как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества; хорошо развита ручная умелость и моторика рук, гибкость пальцев и сила ручных мышц, согласованность координация движений обеих рук; самостоятельно владеет приемами лепки, знает и соблюдает последовательность лепки, правильно передает пропорции, знает и соблюдает последовательность выполнения лепки, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при не удачах, обращаясь за помощью к педагогу, сформированы технические навыки (действует комбинированным и конструктивным способами с цельным куском теста и пластилина). Использует речь как ведущее средство общения, принимает участие в групповой беседе, внимательно слушает, отвечает на вопросы педагога, богатый словарный запас, активный в общении, в речи отражает результаты наблюдений. Расширение кругозора: проявляет яркий, познавательный интерес к воспринимаемым объектам, проявляет удовольствие от процесса познания нового, задает много вопросов познавательного характера, самостоятельно действует в повседневной обстановке.

  1. Комплекс упражнений и тестов

для определения уровня умений детей старшей, подготовительной группы.

Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

Цель – выявить способность придумывать и изображать по замыслу что-нибудь необычное, при помощи дополнительных элементов создавать различные оригинальные образы. (Приложение №1.)

«Свободный рисунок».

Материал: лист бумаги, набор фломастеров.

Задание: придумать что-либо необычное.

На выполнение задания отводилось 4 минуты.

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

8-10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении; рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

5-7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-1 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел нечего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии

Выводы об уровне развития:

8-10 баллов – высокий; 5-7 баллов – средний; 0-4 балла – низкий.

«Неоконченный рисунок».

Материал:

1) Лист бумаги с изображением 12-ти кружков, не касающихся друг друга (расположены в 3 ряда по 4 кружка).

2) На листе бумаги изображен неоконченный рисунок собаки, повторяющийся 12 раз. Простые карандаши.

Задание:

На первом этапе: из каждого кружка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.

На втором этапе: необходимо последовательно дорисовать образ собаки, так чтобы каждый раз это была разная собака. Изменение образа идет вплоть до изображения фантастического животного.

Оценка результатов: 0-6 баллов – низкий; 7-9 баллов – средний; 10-12– высокий;

Подсчитывается, сколько кружков превратил испытуемый в новые образы, сколько нарисовал разных собачек. Результаты, полученные за 2 серии, суммируются.

Тест «Составление изображений объектов» (Л.Ю.Субботиной)

Тест позволяет диагностировать воображение и образное мышление.

(Для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Цель: выявить уровень развития воображения и творческого мышления при составлении изображения с помощью геометрических фигур

Задание: нарисовать заданные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция (прилагаются)

Объекты для рисования: лицо, клоун, дом, кошка, дождь, радость.

Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры и линии.

Оценка результатов проводится по ряду параметров:

1. Изображены ли все заданные объекты - 1 балл, но они не похожи.

2. Использование в изображении всех предложенных фигур - 2 балла

3. Реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект) – 3 балла

4. Изображения всех заданных объектов с использованием всех предложенных фигур в оригинальной и остроумной комбинации - 4 балла.

Формы проведения итогов

- диагностика в виде творческих работ в начале года и в конце;

- метод наблюдения за детьми во время творчества;

- участие в выставках детского сада;

- выставки на родительских собраниях.

  1. Таблица оценки знаний,

умений и навыков воспитанников

развитие художественно-творческих способностей.

п/п

Имя,

фамилия

ребенка

Развитие творческих способностей

Развитие общей ручной умелости (моторики)

Активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей

Развитие активной детской речи

Расширение кругозора

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Средняя группа

1.

Заверюха Коля

2.

Заверюха Костя

3.

Стекольников Богдан

Старшая группа

1.

Гречишко Саша

2.

Подготовительная группа

1.

Ладыженский Лёня

2.

Показатель развития

Количество детей/%

Высокий уровень развития

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

  1. Работа с родителями

Тема встречи

Форма проведения встречи

Цель встречи

Время проведения

1

«Умелые пальчики»

Ознакомительная беседа

Представить родителям программу кружка «Чудеса из пластилина».

Сентябрь

2

  • «Путь к успеху»
  • «Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук детей дошколбного возраста»;

Консультации для родителей

Рассказать родителям о взаимосвязи развитии мелкой моторики и речи детей.

Декабрь

3

«Это мы умеем»

Фотоотчет для родителей о работе кружка «Чудеса из пластилина»

Итоги работы кружка «Чудеса из пластилина».

Май

  1. Работа с педагогами

Октябрь – Консультация «Пластилинография – это интересно!».

Февраль – Педагогический час «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников».

Май – Отчёт по работе кружка за год, просмотр продуктов детской деятельности.

  1. Список используемой литературы
  1. Г.Н. Давыдова «Пластилинография для малышей», М., Издательство Скрипторий, 2003
  2. Давыдова Г. Н. “Пластилинография – 2” для детей старшего дошкольного возраста
  3. Е.Л. Нуйкина Библиотека воспитателя «Пластилиновая сказка» Конспекты занятий для детей 3-5 лет. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2018 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие к программе «Цветные ладошки». – М.: Издательство дом «Цветной мир», 2016 г. перераб. и доп. Соответствует ФГОС
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие к программе «Цветные ладошки». – М.: Издательство дом «Цветной мир», 2017 г. перераб. и доп. Соответствует ФГОС
  6. И.О. Клементьева Сборник заданий по пластилинографии, как средство развития умений работать с пластическими материалами у детей подготовительной группы. / Камышлов: ГБПОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», 2020 год.

Интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы «Веселый пластилин»

Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом ко...

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Вторая младшая группа

/Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи:  Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);  Учить пе...

Кружковая работа "Чудо пластилин"

Кружок по пластилинографии "Чудо пластилин" для детей дошкольного возраста...

Рабочая программа кружковой работы "Чудо-пластилин"

Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Такт...

ПЛАН Кружковой работы «Школа пластилина»

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступ...