Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
· освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
· обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
· развитие мелкой моторики;
· ознакомление с окружающим миром;
· развитие эмоций и фантазии.
Режим работы кружка
Название | День недели | Время |
Волшебный пластилин | вторник | 15.15-15.35 |
Список детей
I подгруппа | ||
1. | Батищева Варя | |
2. | Богуш Артём | |
3. | Галюров Максим | |
4 | Гольдштейн Саша | |
5. | Дадонов Данил | |
6. | Докшин Кирилл | |
7. | Костин Паша | |
8. | Рублёв Максим | |
9. | Рязанов Матвей | |
II подгруппа | ||
1. | Сергеева Алиса | |
2. | Слуцкий Артём | |
3. | Свентицкая Дарья | |
4. | Стюхин Артём | |
5. | Сорока Влад | |
6. | Тарасова Варя | |
7. | Тимофеева Лиза | |
8. | Фролов Илья | |
9. | Шашин Саша | |
Мальчиков-12ч. Девочек-6ч.
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»
Месяц | Тема |
09.09.2014г. 23.09.2014г. | 1.»Яблоки и ягоды на тарелке». 2.»Веточка рябины». |
14.10.2014г. 28.10.2014г. | 1.» Жучки на цветочной клумбе» 2.» Грибы». |
11.11.2014г. 25.11.2014г. | 1.»Солнце в тучах». 2.»Подарок для мамы». |
09.12.2014г. 23.12.2014г. | 1.»Рыбка» 2.»Ёлка в гости к нам пришла». |
13.01.2015г. 27.01.2015г. | 1.» Снежная баба – франтиха». 2.» Теремок». |
10.02.2015г. 24.02.2015г. | 1.»Сова». 2.» Ве6сёлые вертолёты» |
10.03.2015г. 24.03.2015г. | 1.» Пирог для мамы». 2.»Цветик – семицветик». |
14.04.2015г. 28.04.2015г. | 1.» Космос . Звездное небо» 2.»Пасхальное яйцо». |
12.05.2015г. 26.05.2015г. | 1.Улитка на листочке». 2.» Одуванчик». |
Содержание дополнительного образования
Сентябрь
№ | Тема | Цель | Материал | Дата |
1. | « Яблоки и ягоды на тарелке» | Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности | пластилин, картон. | |
2. | «Веточка рябины» | учить передавать впечатления от окружающего. Закреплять приёмы рисования веточки, лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной ( листочки) Подводить к эмоциональной оценке своих работ. | пластилин, картон, карандаш. | |
Октябрь | ||||
3. | «Жучки на цветочной клумбе» | учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Картон зеленого цвета, пластилин. | |
4. | «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | пластилин. | |
Ноябрь | ||||
5. | «Солнце в тучах». | Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. | голубой картон, пластилин желтого, серого и белого цветов, простые карандаши. | |
6. | « Подарок для мамы» | Закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность инициативность в изобразительной деятельности, желание доставить радость близкому человеку. | картон, пластилин, стеки. | |
Декабрь | ||||
7. | «Рыбка» | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | картон, пластилин. | |
8. | «Елка в гости к нам пришла». | Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника. | пластилин, картон. | |
Январь | ||||
9. | «Снежная баба-франтиха» | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей . Лепить последовательно , начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. | Пластилин , стека. | |
10. | « Теремок» | Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка. | пластилин, картон, стека. | |
Февраль | ||||
11. | «Сова» | Учить лепить выразительные образы. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. | пластилин | |
12. | «Весёлые вертолёты» | Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и частей деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать желание подарить папе поделку. | Пластилин, стека | |
Март | ||||
13. | «Пирог для мамы» | Учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. Воспитывать чувство цвета и ритма | пластилин, стека. | |
14. | «Цветик – семицветик» | Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Пластилин, стека, картон | |
Апрель | ||||
15. | «Космос. Звездное небо». | Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону . Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин, картон, стека. | |
16. | « Пасхальное яйцо». | Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон . Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки. | Пластилин, картон. | |
Май | ||||
17. | «Улитки на листочке». | Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику рук. | Пластилин в виде листка, картон. | |
18. | «Одуванчик» | Закрепить умения приобретенные ранее , используя приёмы сплющивания, умения работать стекой. Прививать интерес и любовь к природе. | Пластилин, картон, стека. |
Список литературы
- И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»
2.Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
3.Д. Н. Колдина «Лепка 5 лет».
Планируемые результаты.
У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.
Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 6-7 лет
Целью данной Программы является формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....
Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 5-6 лет
Целью данной Программы является формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....
Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 4-5-лет
Целью данной Программы является формирование у детей 4-5 лет эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....
Рабочая программа по пластилинографии "Веселый пластилин".
Программа разработана для де тей от 3 - 5 лет. Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Рабочая программа творческого кружка "Веселый пластилин" для детей младшего дошкольного возраста
Развитие у детей мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев, а так же развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....
Рабочая программа по пластилинографии "Волшебный пластилин" в старшей группе
Рабочая программа по пластилинографии...
Рабочая программа по пластилинографии "Волшебный пластилин" в подготовительной группе
Рабочая программа по пластилинографии...