Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сорокина Любовь Васильевна

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:       

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета,  пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление,  мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель:

 Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

 Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

·         освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

·         обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

·         развитие мелкой моторики;

·         ознакомление с окружающим миром;

·         развитие эмоций и фантазии.

Режим работы кружка

Название

День недели

Время

Волшебный пластилин

вторник

15.15-15.35

Список детей

I подгруппа

1.

Батищева      Варя

2.

Богуш         Артём

3.

Галюров   Максим

4

Гольдштейн  Саша

5.

Дадонов       Данил

6.

Докшин     Кирилл

7.

Костин          Паша

8.

Рублёв      Максим

9.

Рязанов     Матвей

                                  II подгруппа

 1.

Сергеева     Алиса

2.

Слуцкий     Артём

3.

Свентицкая Дарья

4.

Стюхин      Артём

5.

Сорока         Влад

6.

Тарасова      Варя

7.

Тимофеева   Лиза

8.

Фролов         Илья

9.

Шашин        Саша

Мальчиков-12ч.         Девочек-6ч.

Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»

Месяц

Тема

09.09.2014г.

23.09.2014г.

1.»Яблоки и ягоды на тарелке».

2.»Веточка рябины».

14.10.2014г.

28.10.2014г.

1.» Жучки на цветочной клумбе»

2.» Грибы».

11.11.2014г.

      25.11.2014г.

1.»Солнце в тучах».

2.»Подарок для мамы».

09.12.2014г.

      23.12.2014г.

1.»Рыбка»

2.»Ёлка в гости к нам пришла».

13.01.2015г.

      27.01.2015г.

1.» Снежная баба – франтиха».

2.» Теремок».

10.02.2015г.

      24.02.2015г.

1.»Сова».

2.» Ве6сёлые вертолёты»

10.03.2015г.

      24.03.2015г.

1.» Пирог для мамы».

2.»Цветик – семицветик».

14.04.2015г.

      28.04.2015г.

1.» Космос . Звездное небо»

2.»Пасхальное яйцо».

12.05.2015г.

      26.05.2015г.

1.Улитка на листочке».

2.» Одуванчик».

Содержание дополнительного образования

Сентябрь

Тема

Цель

Материал

Дата

1.

« Яблоки и ягоды на тарелке»

Цель:  закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

пластилин, картон.

2.

«Веточка рябины»

 учить передавать  впечатления от окружающего. Закреплять приёмы рисования веточки, лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной ( листочки) Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

пластилин, картон, карандаш.

Октябрь

3.

«Жучки на цветочной клумбе»

учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Картон зеленого цвета, пластилин.

4.

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

пластилин.

Ноябрь

5.

«Солнце в тучах».

 Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на  картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

голубой картон, пластилин желтого, серого и белого цветов, простые карандаши.

6.

« Подарок для мамы»

Закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность инициативность в изобразительной деятельности, желание доставить радость близкому человеку.

картон, пластилин, стеки.

Декабрь

7.

«Рыбка»

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

картон, пластилин.

8.

«Елка  в гости к нам пришла».

Учить  передавать   строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника.

пластилин, картон.

Январь

9.

«Снежная баба-франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей . Лепить последовательно , начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы.

Пластилин , стека.

10.

« Теремок»

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка.

пластилин, картон, стека.

Февраль

11.

«Сова»

Учить лепить выразительные образы. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

пластилин

12.

«Весёлые вертолёты»

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом  из разных по форме и частей деталей. Уточнить представление о  строении  и способе передвижения вертолёта. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать желание подарить папе поделку.

Пластилин, стека

Март

13.

«Пирог  для мамы»

 Учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. Воспитывать чувство цвета и ритма

пластилин, стека.

14.

«Цветик – семицветик»

Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Пластилин, стека, картон

Апрель

15.

«Космос. Звездное небо».

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону . Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин, картон, стека.

16.

« Пасхальное яйцо».

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон . Упражнять в украшении  изделия узорами из жгутов, стеки.

Пластилин, картон.

Май

17.

«Улитки на листочке».

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик  и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику рук.

Пластилин в виде листка, картон.

18.

«Одуванчик»

Закрепить умения приобретенные ранее , используя приёмы сплющивания, умения работать стекой. Прививать интерес и любовь к природе.

Пластилин, картон, стека.

Список литературы

  1. И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»

  2.Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду».

3.Д. Н. Колдина «Лепка  5 лет».

Планируемые результаты.

  1. У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.

  2. Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.

  3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

  4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

  5. Лепят предметы, передавая их  характерные особенности.

  6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 6-7 лет

Целью данной Программы является формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....

Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 5-6 лет

Целью данной Программы является формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....

Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 4-5-лет

Целью данной Программы является формирование у детей 4-5 лет эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....

Рабочая программа по пластилинографии "Веселый пластилин".

Программа разработана для де тей от 3 - 5 лет. Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Рабочая программа творческого кружка "Веселый пластилин" для детей младшего дошкольного возраста

Развитие у детей мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев, а так же развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....