ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Вторая младшая группа
презентация по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_plastilinografiya_mladshaya_gruppa_no4.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ « Детский сад №8 «Салют» | УТВЕРЖДЕНО Заведующим ДОУ __________ А.Н. Горбунова |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»
Вторая младшая группа
Срок реализации программы (1год)
Составитель - руководитель:
воспитатель Пчеленок М.В.
2016г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………………………… 3
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………… 3
1.2 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТ ДЕТЕЙ
(Критерии оценки воспитанника)……………………………………………..8
1.3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ…………………………………….9
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………... 10
2.1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ « ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»…………………….10
2.2СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКОВОЙ ПРОГРАММЫ………………………………..14
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………..17
3.1РАБОТА С ДЕТЬМИ………………………………………………………………..17
3.2 РАБОТА С СЕМЬЕЙ………………………………………………………………..20
3.3 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………..22
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Не так давно декоративно-прикладное искусство обогатилось еще одной техникой – пластилинографией. Что же это такое? Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются ее выпуклые, полуобъѐмные. Пластилинография соединила в себе самые любимые у детей виды творчества: рисование и лепку. С раннего возраста дети знакомы с пластилином: они умеют раскатывать его в руках, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Особенности техники в том, что пластилинография расширяет возможности: ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца. Очень важно, чтобы педагог внимательно следил за пальчиками детей, приучая их к правильным приемам. Например, размазывая пластилин, следует двигаться в определенном направлении: слева направо и сверху вниз. Работать нужно только подушечкой напряженного пальчика, следя, чтобы он не гнулся. Знакомство с пластилинографией для детей начинается с простых и незатейливых сюжетов. Маленькие дети любят яркие цвета, а потому для первых занятий отлично подойдут темы: «Солнышко», «Радуга», «Цветик-семицветик». Рисовать пластилином полезно! То, что работа с пластилином играет огромную роль в развитии ребенка, не является преувеличением! Посмотрите, как много пользы приносят занятия пластилинографией с младшими дошкольниками: развивается мелкая моторика, глазомер и тактильные чувства; реализуется познавательная активность; обогащается словарный запас ребенка; развиваются сенсорные способности; происходит знакомство с окружающим миром; формируется эстетический вкус; предоставляется возможность выразить свои эмоции. Все эти положительные стороны способствуют прекрасной подготовке к школе, ведь ручки ребенка становятся более послушными, что облегчает освоение навыков письма.
Актуальность. Одной из актуальных проблем развития детей дошкольного возраста является рисование пластилином. . С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- Учить работать на заданном пространстве;
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- Развивать изобразительную деятельность детей.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
Содержание занятий кружка «Волшебный пластилин» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. «От простого –к сложному» - девиз данной программы.
Обучение проводится 2 раза в месяц, во вторую половину дня – с подгруппой - 15 минут , построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких
психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же
развитию творческих способностей.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с
детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
Основным условием реализации программы кружка является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на
новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Волшебный пластилин».
Для реализации рабочей программы составлен учебный тематический план по кружковой деятельности «Волшебный пластилин».
Занятия проводятся 2 раза в месяц с октября
Продолжительность занятия:15 минут
Категория обучаемых: дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Количество занятий 17.
Тематика занятий подобрана в соответствии с особенностями времен года.
Цели занятий объединены в блоки по разделам с определением конкретных задач:
- Блок задач по сенсорному развитию:
- повышать сенсорную чувствительность;
-способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
- Блок задач по развитию речи:
- развивать диалогическую речь;
- активно употреблять слова, обозначающие действия;
- называть материалы, используемые для декорирования;
- активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.
- Блок задач по обучению технике «пластилинография»
- знакомить с новым способом изображения – пластилинография,
подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета;
- развивать общую ручную умелость;
- учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей.
4. Блок задач по эстетическому воспитанию.
- учить создавать выразительные образы;
- развивать умение подбирать контрастные цвета;
- воспитывать эстетический вкус.
5. Блок задач по нравственному воспитанию.
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Обучение технике рисования пластилином состоит из трех основных этапов:
- Обучение приему надавливания (скатываются небольшие шарики пластилина и прижимаются к картонной основе надавливанием пальца).
- Обучение приему размазывания (небольшие кусочки пластилина размазываются по основе).
- Соединение приемов надавливания и размазывания.
Основные приемы лепки пластилином :
1.Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
2.Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
3.Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
4.Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
5. Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
6.Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
7.Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
8.Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей. Работа с пластилином не имеет ограничений. Захватывающее и полезное занятие увлекает не только детей, но и взрослых
Оборудование для занятий:
картон для фона, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки для рук; различные трафареты.
1.2 Таблица оценки результативности работ детей
Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям.
Ф.И.О. ребёнка | Надавливание | Проявление аккуратности и трудолюбия | Отщипывание | Вдавливание | Размазывание | Самостоятельность в работе |
К концу года дети:
1. Реализуют свою познавательную активность. Весь подбираемый
материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность,
максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт,
помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и
явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в
долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им
знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
2. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе
обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с
пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая
организация деятельности детей стимулирует их речевую активность,
вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря,
пониманию ребенком речи окружающих.
3. Знакомятся с художественными произведениями, стихами, пальчиковыми играми.
4. У детей появляются первые элементарные математические
представления о размере, величине.
5. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет,
форма, величина.
6. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.
Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и
подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать
необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта
ребенка.
7. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с
материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка
происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального
состояния детей в изобразительном творчестве.
1.3 Основные принципы программы
1. Принцип доступности и индивидуализации;
2. Принцип постепенного повышения требований;
3. Принцип систематичности;
4. Принцип сознательности и активности;
5. Принцип повторяемости материала;
6. Принцип наглядности;
7. Принцип преемственности.
8.Принцип научности и достоверности
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Календарно-тематическое планирование по пластилинографии
«Волшебный пластилин»
Октябрь
1. «Волшебный пластилин» («Поиграйка») .
Программное содержание:
Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.
2.«В гости к солнышку».
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Развивать мелкую моторику рук.
Ноябрь
1. «Яблоки».
Программное содержание:
Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
2."Осенние листочки».
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм. Продолжать учить прикреплять ” горошины” на веточки деревьев на разном расстоянии друг от друга.
Развивать мелкую моторику рук, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.
Декабрь
1. «Снеговик».
Программное содержание:
Учить скатывать большие и маленькие комочки из пластилина, соединять их между собой. Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, размазывание, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук.
2. «Наряжаем елку».
Программное содержание:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка).
Январь
1. «Снег идет».
Программное содержание:
Расширять представления о зиме, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга. Формировать интерес детей к зимним явлениям (снегопад, к работе с пластилином.
2. «Снежинки – холодинки»
Программное содержание:
Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина
Февраль
1. «Витамины в банке».
Программное содержание:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца.
2. «Покорми лесных зверей».
Программное содержание:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания, размазывания).
Март
1.«Красивая тарелка».
Программное содержание:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением
2. «Цветы для мамы»
Программное содержание:
Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластилином.
Апрель
1. «Набухают почки – распускаются листочки».
Программное содержание:
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие веточки дерева, скатывать комочки (почки, размещать их по всему дереву, слегка надавливая на них, превращать их в листочки. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.
2. «Божья коровка».
Программное содержание:
Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.
Май
1. «Рыбка в аквариуме».
Программное содержание:
Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение. Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить дело до конца.
2. «Земляничка».
Программное содержание:
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
2.2Содержание кружковой программы
№ Название темы | Описание темы (теория и практика) | Время |
1.Волшебный пластилин | Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем. | 15 минут |
2. В гости к солнышку | 1.Чтение стихотворения об осени 2.Беседа на тему: «Осень», рассматривание иллюстраций с изображением осеннего солнышка. 3. Физкультминутка «Солнышко» 4.Показ готового образца 5.Выполнение воспитателем работы с использованием приемов лепки 6.Подготовка фона, индивидуальная помощь воспитателем 7.Выполнение работ детьми 8.Индивидуальная помощь детям . | 15 минут |
3. Осенние листочки | 1.Беседа с детьми на тему: «Осенний листопад» 2.Рассматривание иллюстраций 3. Чтение стихотворения: «Листопад» 4.Физкультминутка «Листопад» 5.Подготовка фона 6.Выполнение работы воспитателем с использованием приемов лепки 7.Выполнение работ детьми 8. Индивидуальная помощь детям | 15 минут |
4.Яблоки | 1.Загадывание загадки о фруктах. 2. Рассматривание иллюстрации наливные яблоки. Рассказ воспитателя об яблоках.4.Физкультминутка «яблоня» 5.Показ готового образца 6.Подготовка фона работы (дерево) 7.Выполнение работы воспитателем с использованием приемов лепки 8.Выполнение работы детьми 9.Индивидуальная помощь | 15 минут |
5.Наряжаем елочку | 1.Беседа с детьми на тему: « Скоро праздник к нам идет».2. Рассматривание новогодних открыток. (елочек).3.Физкультминутка «Ёлочка» 5.Подготовка контура елочки .6.Показ готового образца 7. Выполнение работы воспитателем с использованием различных приемов лепки 8. Выполнение работы детьми 9. Индивидуальная помощь детям 10. Итог занятия . | 15 минут |
6. Снег идет | 1.Загадывание загадки 2.Слушание весенней истории 3.Физкультминутка «Снег идет» 4.Подготовка фона – веточки 5. Выполнение воспитателем с использованием разных приемов лепки 6. Выполнение работ детьми 7. Индивидуальная помощь детям 8. Итог занятия 9. Оформление совместной работы: «Зимние красоты» | 15 минут |
7. Снежинки -холодинки | 1.Закадывание загадок о снежинках. 2.Рассказ воспитателя о снежинках. 3.Физкультминутка «мы снежинки» 4.Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 5. Выполнение работ детьми 6. Индивидуальная помощь детям 7. Итог занятия 8.Оформление выставки полученных работ | 15 минут |
8. Божья коровка | 1.Загадывание загадки 2.Рассмотривание иллюстрацию «Жуки» 3.Рассказ воспитателя о божьей коровке 4.Прочитать детям стихотворение А. Усычева «Божья коровка» 5.Подготовка ромашек и фона к занятию 6. Физкультминутка «Ромашки».7.Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 8.Выполнение работ детьми 9.Индивидуальная помощь детям 10.Итог занятия 11.Оформление выставки из полученных работ | 15 минут |
9.Витамины в банке | 1.Беседа с детьми о фруктах 2. Рассматривание иллюстраций, муляжей 3.Загадывание загадки и фруктах и овощах. 4.Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» 5. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 6.Выполнение работ детьми 7. Индивидуальная помощь детям 8.Итог занятия 9. Оформление совместной работы «Витамины в банке» | 15 минут |
10.Цветы для мамы | 1.Беседа с детьми о празднике 8 марта. праздник мам и бабушек. 2.Рассмотреть иллюстрации открытки 2. Чтение стихов воспитателя о маме. 3.Показ готового образца 4. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки15 минут5.Выполнение работы детьми 6.Индивидуальная помощь 7. Итог занятия 8. Совместная работа детей: «Для нашей мамы цветы в подарок» | 15 минут |
11.Рыбки в аквариуме | 1.Беседа с детьми на тему: «аквариумные рыбки». 2.Рассматривание иллюстраций 3. Рассказ воспитателя о рыбках. 4.Физкультминутка «Море волнуется» 15 минут5.Подготовка аквариума трафарета.6. Показ готового образца 7. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 8. Выполнение работы детьми 9.. Оформление совместной работы «Рыбки в аквариуме» | 15 минут |
12.Покорми лесных зверей | 1.Беседа о диких животных. 2.Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушина «Медведь и медвежата». 3.Чтение стихотворения в стихах. Беседа с детьми о животном. 4.Физкультминутка в «Три медведя» 5. Подготовка фона. 6.Показ готового образца 7. Исполнение работы воспитателем 8.Выполнение работы детьми 9.Индивидуальная помощь 10. Итог занятия 15 минут | 15 минут |
13. Набухают почки-распускаются листочки | 1.Рассматривание иллюстраций на тему « Весна». 2. Игра «Кто лишний» 3.Чтение стихотворение С.Маршака «Весна,пришла!». 4.Рассказ воспитателя о весенних первых признаках. 5.Физкультминутка «набухают почки» 6.Подготовка фона трафареты веточек весенних . 7. Показ готового образца 8. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 9.Выполнение работы детьми 10.Индивидуальная помощь детям 11. Итог и анализ занятия 15 минут | 15 минут |
14. Снеговик | 1.Загадывание загадки о снеговике 2.Рассматривание иллюстраций о зиме 3.Беседа с детьми о снеговике 4.Чтение стихотворения: «Снеговик». 30 минут5.Физкультминутка «Снеговики» 6.Подготовка фона 7.Показ готового образца 8. Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки 9. Выполнение работы детьми 10. Индивидуальная помощь детям 11 Итог занятия 12. Оформление выставки из индивидуальных работ детей | 15 минут |
15. Земляничка -ягодка | 1.Беседа о ягодах.. 2.Чтение рассказа В.Бианки « В лесу». 3.Рассматривание иллюстраций лесных ягод. 4. Подготовка фона. 5.Показ готового образца 6.Исполнение работы воспитателем | 15 минут |
16. Красивая тарелочка | 1.Беседа с детьми о красоте посуды. 2.загадывание загадок о посуде.3. Рассматривание иллюстраций .4.Подготовка фона. 5. Показ готового образца 6. Исполнение работы воспитателем 7.Выполнение работы детьми 8.Индивидуальная помощь 9. Итог занятия 10. Совместная работа «Красивая посуда» | 15 минут |
17. Чему мы научились за год? | 1.Беседа на тему: «Что мы умеем делать из пластилина?» 2.Рассказ детей о том, что мы делали 3.Рассматривание индивидуальных работ детей 4. Рассказы детей о понравившихся работах 5.Ответы детей, дополнение ответов воспитателем 6.Итог занятия 7. Совместная работа «Чему научились за год» | 15 минут |
МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» дополнительного образования в форме кружковой деятельности «Пластилиновое чудо»
Изобразительная деятельность - один из немногих видов занятий. где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем то стихотворение, танец, песню. Проявить творческое воображение ...
Программа дополнительного образования в форме кружковой деятельности по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте «Развивайка» (срок реализации 1 год)
Цели программы: - положительное воздействие на внутренние органы детей через пальчиковую гимнастику; - подготовка руки ребенка к письму.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с такими понятиями, к...
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...
кружковой деятельности «Волшебные макароны» Вторая младшая группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающи...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Подготовительная к школе группа Сро
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО...
Программа дополнительного образования в форме кружковой деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Великолепные ладошки».
Программа дополнительного образования в форме кружковой деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Великолепные ладошки»....
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный комочек» детей младшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию«Волшебный комочек»детей младшего дошкольного возраста...