ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРЩЕЙ ГРУППЫ "уМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_ruchki.docx | 79.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУЖОК
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Цель: формирование интереса и желания заниматься художественной деятельностью.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Способствовать формированию навыков работы с различными материалами.
4. Сформировать умение пользоваться простейшими инструментами.
5. Способствовать развитию конструкторской деятельности.
6. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.
Материал:
Бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Способы работы:
- Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
- Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
- Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
- Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
- Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
- Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
- Скрепление различных деталей.
- Нанизывание различных предметов.
- Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орех, семечек, гороха, веточек, камешков.
- Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
- Конструирование из коробок с элементами аппликации.
- Лепка предметов из теста.
- Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
- Работа в техниках «папье-маше», «пэчворк».
Календарное планирование занятий кружка по художественному труду
Тема занятий и задачи развития | Материалы и оборудование | Практический результат | ||
СЕНТЯБРЬ | 1. | «Природные чудеса» (художественное конструирование из природного материала) Научить детей делать поделки из разных природных материалов: листьев, кора деревьев, веточек, ягод, шишек, сухоцветов, соломки, семечек. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. | Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки. | поделки из разных природных материалов |
2. | «Осенние салфетки для мамочек» (узор на круге) декоративно-оформительская деятельность в технике «принт». Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, создавать узоры, нанося краску на листья. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки | Декоративные платочки или салфетки для подарков, сувениров и оформления интерьера | |
3. | «Осенние картины из листьев и лепестков» декоративно-оформительская деятельность в технике «коллаж» Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | Сюжетные картины из осенних листьев и цветочных лепестков для оформления интерьера и подарков | |
4. | «Цветочная поляна» (коллективная) декоративно-оформительская деятельность в технике «коллаж» Продолжать учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом. | Сухоцвет, засушенные листья разной формы и цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки | картина из сухоцвета картина для оформления интерьера и подарков . | |
ОКТЯБРЬ | 1. | «Банки с компотом, вареньем и соленьем» изготовление игрового материала Учить создавать композиции в прозрачных банках, вызывать интерес к созданию объемных дизайн-композиции | Емкости различного размера и форм для создания индивидуальных и коллективных композиций, пластилин, салфетки, клеенки, стеки | Игрушечные банки с компотами, вареньями, соленьями для сюжетно-ролевых игр. |
2. | «Кукла – матрешка» художественное экспериментирование с материалом создание объемной поделки из соломки Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (соломки). Дать представление об истории соломоплетения. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. | Соломка, нитки, проволока, ножницы. | создание игрушки для игровой деятельности. | |
3. | «Сорока» художественное экспериментирование с материалом создание объемной поделки из соломки Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (соломки). Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. | Соломка, нитки, проволока, ножницы. | создание игрушки для игровой деятельности. | |
4. | «Краса природы» (коллективная работа) Обобщить представления детей о природных материалах, их качествах, вариантах преобразования и использования. Закрепить полученные навыки работы с засушенными листьями, цветами, соломкой и др. Совершенствовать умения планировать свою работу, использовать средства выразительности. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, желание достичь общего результата деятельности | Соломка, сухоцвет, засушенные листья разной формы и цвета; дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, нитки, проволока, ножницы | Картина для оформления интерьера и подарков | |
НОЯБРЬ | 1. | «Подсолнух» тестопластика Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать умение внимательно слушать, умение проявлять самостоятельность. | Соленое тесто, фольга, семечки, дощечки, стеки, салфетки | Поделки для оформления интерьера и подарков |
2. | «Петушок» тестопластика Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. | Соленое тесто, перья, семечки дощечки, салфетки, стеки, горох | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
3. | «Золотая рыбка» тестопластика с использованием природного материала. Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. | Соленое тесто, перья, семечки дощечки, салфетки, стеки, горох | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
4. | «Волшебная страна» (коллективная работа) тестопластика с использованием природного материала. Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. | Соленое тесто, различный природный и бросовый материал для создания деталей | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
ДЕКАБРЬ | 1. | «Ёлочка-красавица» конструирование из бытового и природного материала в технике «инсталляция» Вызывать интерес к созданию коллективной композиции, научить делать полый цилиндр, мастерить гирлянду из колец, закрепить умение завязывать и скручивать разные гибкие материалы, содействовать формированию навыков сотрудничества и сотворчества | Листы бумаги, заготовки для бус из различных материалов, прищепки, зажимы, клей | Коллективная выставка |
2. | «Ёлочные украшения» конструирование из соленого теста и фольги Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. | Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки, нитки, фольга. | Красивые игрушки для новогодней елки и подарков близким людям. | |
3. | «Новогоднее угощение для игрушек» художественное экспериментирование с формой Инициировать свободное экспериментирование с различными пластическими материалами (глина, соленое тесто, пластилин) | Пластилин, соленое тесто, глина, стеки, скалки, доски, салфетки | Игровой материал ля сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр-драматизаций | |
4. | «Маска, кто вы?» декоративно-оформительская деятельность в технике «аппликация» Учить создавать маску, украшать, создавать орнамент, ритмично выкладывая его на изделии, развивать художественный вкус | Картон цветной и белый, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисти, дырокол | Игровой материал ля сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр-драматизаций | |
ЯНВАРЬ | 1. | «Коробка сюрпризов» художественное конструирование из бросового материала Научить детей делать поделки из различного бросового материала: (коробки, банки, коробочки от «киндера», крышки, пластиковые бутылки и т.д.). Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. | Различный бросовый материал: коробки разных размеров, банки от кофе, коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, пуговицы, бусины, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. | Игровой материал ля сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр-драматизаций и подарков близким людям. |
2. | «Улицы города» художественное конструирование из бросового материала Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. | Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. | Игровой материал ля сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр-драматизаций | |
3. | «В гостях у сказки» художественное конструирование из бросового материала Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. | Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. | Игровой материал ля сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр-драматизаций | |
4. | «Погремушки для малышей» художественное конструирование из бросового материала (поделка из киндер-сюрприза) Познакомить с бросовым материалами – коробочки от «киндера» их качественными характеристиками. Побуждать к поиску способов преобразования коробочек, вариантов игр. Вызвать интерес к созданию игрушки для малышей. Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.), подбирать материалы для извлечения звука. Развивать ручную умелость. Воспитывать терпение, желание проявлять заботу о младших. | Коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, самоклеющаяся пленка, шумовые наполнители (крупы), ножницы. | Игровой материал ля сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр-драматизаций и подарков близким людям. | |
ФЕВРАЛЬ | 1. | «Где обедал воробей?» художественное конструирование из бросового материала (поделка из киндер-сюрприза) Продолжать знакомить с вариантами игрового использования бросовых материалов. Способствовать умению соединять детали с помощью пластилина, клея. Развивать потребность в преобразовании бросовых материалов в игрушки и украшения путем комбинирования, соединения разными способами, использования выразительных средств. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. | Киндер-сюрпризы, пластилин, бусины, коктейльные трубочки, пуговицы, крышки, стеки, дощечки. | Игровой материал ля сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр-драматизаций и подарков близким людям. |
2. | «Бабушкин коврик» декоративно-оформительская деятельность в технике «пэчворк» Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разные по фактуре ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать умение внимательно слушать, терпение, умение проявлять самостоятельность. | Обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, дощечки, клеенки, салфетки. | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
3. | «Стакан для карандашей» декоративно-оформительская деятельность в технике «пэчворк» Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разные по фактуре ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать самостоятельность. | Банки от кофе, обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, клеенки, салфетки. | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
4. | «Полёт фантазии» художественное экспериментирование с нитками Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание плоскостных форм цветными нитками. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки. | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
1. | «Тряпичная кукла «Пеленашка» конструирование из ткани традиционным способом Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, познакомить с традициями игрушечного ремесла, развивать тактильное восприятие | Лоскуты различных размеров и цветов, нитки и тесемки | Тряпичные куклы для детских игр и сувениров | |
МАРТ | 2. | «Бабушкины пряники» лепка из сдобного теста Учить лепить пряники из валиков и жгутов, воспитывать любовь к семейным традициям и праздникам | Готовое тесто, изюм, чистые клеенки, тарелки скалки, фартуки
| Пряники для угощения |
3. | «Вазы, салфетницы, конфетницы» Лепка функциональных изделий каркасным способом Учить создавать предметы интерьера, познакомить с каркасным способом лепки | Пустотелые бытовые формы, соленое тесто, материалы для декора | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
4. | «Жаворонки - веснянки» тестопластика по народным мотивам Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. | Соленое тесто, фольга, семечки, дощечки, стеки, салфетки | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
АПРЕЛЬ | 1. | «Пасхальный голубок» конструирование из ткани традиционным способом Научить мастерить птичку способом перемычной набивки, продолжать знакомить с народными традициями, развивать тактильное восприятие | Лоскуты различных размеров и цветов, нитки и тесемки | Тряпичные куклы для детских игр и сувениров |
2. | «Солнечные писанки» декоративно-оформительская деятельность в технике «роспись» Познакомить с искусством декоративной росписи по поверхности яйца, продолжать знакомить с народными обрядовыми традициями. | Яйца из папье-маше, клей, дощечки, клеенки, салфетки, краски, тонкие кисти | Поделки для оформления интерьера и подарков | |
3. | Инсталляция «Чудо - дерево» тестопластика по замыслу Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам сказки К. Чуковского, создать условия для экспериментирования, формировать навыки сотрудничества в коллективе. | Соленое тесто, формочки, бытовой и природный материалы, силуэт чудо-дерева | Коллективная композиция для оформления интерьера группы | |
4. | «Чашки, плошки, поварешки» моделирование в технике «папье-маше» Познакомить с техникой «папье-маше», обогащать опыт изготовления функциональных игрушек, разрывать бумагу на полоски, выклеивать слоями в определенном порядке, покрывать грунтовкой, оформлять в технике «роспись» | Посуда простой формы, мягкая рыхлая бумага, клейстер, жирный крем | Разнообразная посуда для игр и благоустройства интерьера кукольного домика | |
МАЙ | 1. | «Весенняя открытка с сюрпризом» диагностическое задание Выявить уровень сформированности трудовых умений, художественных способностей | Большой выбор художественных материалов и инструментов | Поздравительные открытки для близких и в честь майских праздников |
2. | «Мастера из Солнечного города» Выставка работ Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Развивать интерес к конструктивной деятельности, воображения, творчества, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, активность. | Выставка различного природного и бросового материала, используемого для изготовления поделок в течении года; выставка детских работ. | Презентация работ, итоги, работы кружка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспектвный план работы по художественному труду с использованием ткани.
План можно использовать как для НОД по художественному труду, так и для организации кружка по работе с тканью....
Перспективный план работы по художественному труду.
Основные задачи:1. Учить детей изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.2. Развивать умение ...
Факультатив в старшей группе «Умелые ручки»
Взяли эту тему для совместной деятельности детей, потому что работа с природными материалами, изготовление поделок, оригами формирует не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость п...
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».
Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...
Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"
Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...