Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».
рабочая программа (старшая группа)
Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:
- развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,
- развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
- формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами,
- знакомство с новыми техниками и технологиями (объемной игрушки из ниток и клея, обрывной аппликацией; рельефной лепкой; кляксографией, ниткографией, папье-маше; оригами)
- умение применять их на практике.
- продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством башкир, раскрыть азы башкирского орнамента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».
Пояснительная записка
Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.
По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.
Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:
- развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,
- развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
- формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами,
- знакомство с новыми техниками и технологиями (объемной игрушки из ниток и клея, обрывной аппликацией; рельефной лепкой; кляксографией, ниткографией, папье-маше; оригами)
- умение применять их на практике.
- продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством башкир, раскрыть азы башкирского орнамента
Актуальность
Одним из направлений содержания образовательной области «Художественное эстетическое творчество», направленное на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.
В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: рисование, аппликацию, лепку.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник художественной деятельности;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- аккуратно пользоваться кистью и клеем;
- отщипывать и придавать необходимую форму пластилину;
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- аккуратно и экономно использовать материал;
- индивидуальный подход к детям.
Материал: гуашь, цветная бумага, картон, клей, кисти, пластилин, нитки, соленое тесто, крупы, ватные диски, природный материал, бумажные салфетки, чайная заварка.
Формы проведения:
Занятие длительностью 25 минут в послеобеденное время один раз в неделю.
Принципы работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов;
- индивидуальный подход к детям.
Сентябрь
1. «Подсолнух» (обьемная аппликация из крупы). Формирование у детей навыка делать аппликацию из крупы.
2. «Коврик с башкирским орнаментом». Учить украшать коврик элементами башкирского орнамента: лесенкой и ромбом, закреплять навыки в рисовании всем ворсом кисти.
Октябрь
1.«Рябиновые бусы»
Поделка из природного материала. Упражнять детей в нанизывании ягод рябины на иголку с ниткой. Закреплять правила безопасности при работе с иглой, воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику руки, творческий подход, восприятие и эмоциональный отклик от полученного результата.
2. «Ветка рябины» коллективная работа. Аппликация из скатанных салфеток
Скатывание шариков одинаковой величины; развитие чувства композиции; закрепление умения вырезать детали из бумаги.
3. «Украшение паласов». Аппликация по мотивам национальных орнаментов.
Учить создавать башкирский орнамент используя треугольники разной величины и формы, совершенствовать навыки детей при работе с ножницами, клеем и кисточкой
4. «Волшебница клякса»
Ознакомление с нетрадиционной художественной техники рисования - кляксография с трубочкой.
Ноябрь
1.Наш аквариум" (рисование манкой) Ознакомление детей с новой нетрадиционной техники рисования (с помощью манки)
2. «Башкирский кэсэ» "(поделка из папье-маше.) Ознакомление детей с новым видом ручного труда (отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать на форму).
3. «Украсить кэсэ» башкирским орнаментом" (продолжение) Развитие детей навыка аккуратно пользоваться красками
4 «Красивая посуда для детского кафе» (модульная лепка из колец) Ознакомление детей с новым способом лепки – из колец, возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей.
Декабрь
1. «Зимний пейзаж» (акварель и соль) Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель и соль”.
2. «Елка под снегом»"(рельефная лепка) Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой.
3. «Цветные клубочки» (объемная игрушка из ниток) Ознакомление с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея.
4. Украсить башкирский сапожок – итек. Закрепление умения рисовать элементы башкирского орнамента, развивать навыки работы с акварелью и кистью.
Январь
1. «Мишка косолапый» (объемная аппликация из ватных дисков) Формирование навыка работать с шаблонами, пользоваться ножницами соблюдая правила безопасности.
2.«Волшебные снежинки»
Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером
4. «Удивительный подводный мир» (пластилинография) Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования.
Февраль
1.Поздравительная открытка.
Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист картона пополам по длинной стороне, складывать бумагу красного цвета гармошкой и вырезать цветы гвоздики. Аккуратно вклеивать в заготовки открытки.
2. «Валентинки»
Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать заготовки клеем и приклеивать шарики.
3. «Парусник» (техника обрывной аппликации) Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги.
4. «Алые бусы» Изготовление алых бус из соленого теста, развивать внимание, мелкую моторику.
Март
1.«Весенние цветы» Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.
2."Цветочная поляна" (тестопластика) Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.
3. «Тюльпаны» (оригами) Развитие навыка складывать тюльпан способом оригами.
4. «Украсить женскую налобную позязку-хараус» аппликация. Вырезание крестообразного орнамента из бумаги, сложенной вчетверо; правильно размещать узор на прямоугольнике, красиво сочетать цвета.
Апрель
1. «Пора в космос» (оттиск, набрызг, тычкование) Развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования.
2. «Покорение космоса» (аппликация из крупы) Совершенствование навыка аппликации из крупы.
3. «Листок с божьей коровкой» (тестопластика) Развитие у детей навыка лепки из теста.
4. «Листок с божьей коровкой» (продолжение) Развитие у детей навыка аккуратно пользоваться красками.
Май
1.«Праздничный салют» (рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования.
2. «Маленький Мишутка»
Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.
3. Рисование «Укрась сарафан матрешке». Работа красками, прививать желание рисовать, учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов.
4. «Радуга-дуга»- пластилинография. Закрепление знаний основных цветов радуги. Разучивание стихотворения о радуге.
Литература:
1. Васина Н. Бумажные цветы - М. : Айриес-пресс, 2013.-112с.
2. Давыдова Г. Н. Пластилинография, Скрипторий, 2013.
3. Дубровская Н. В. Аппликации из семян и косточек, АСТ, 2011.
4. Лыкова И. А. Ах, белый пароход, Издательский дом КАРАПУЗ,2010.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010.
6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010.
7. Немешаева Е. А. Разноцветные ладошки – М. :Айрис-пресс,2013, с. 144
8. Новикова И. В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг, АСТ, 2012.
9. А. В. Молчева. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана-дошкольникам.1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФАНТАЗИИ ИЗ БУМАГИ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ – СРЕДНЯЯ ГРУППА
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Осо...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно - эстетическому развитию.
Конспект совместной деятельности для детей 5- 6 лет "Работа над мультфильмом "Под грибом"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...
Конспект НОД воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Нетрадиционные формы работы с пластилином - пластилинография «Полянка бабочек»...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»
laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 13 «Лучик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности педагога с детьми6-7 летподготовительной к школе группеобщеразвивающей направленности № 13 «Лучик»...