Факультатив в старшей группе «Умелые ручки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Взяли эту тему для совместной деятельности детей, потому что работа с природными материалами, изготовление поделок, оригами формирует не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость пальцев и кистей рук.Кроме того дети учатся работать самостоятельно, комментируя свои действия; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться выкройкой (чертежами, схемой). Учатся проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Все эти качества имеют решающее значение для последующего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_umelye_ruchki.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Теремок» комбинированного типа.
План совместной деятельности
взрослых и детей
факультатив в старшей группе «А»
«Умелые ручки»
2012-2013 учебный год
Воспитатель:
Черевко Н.В.
2012 год.
Пояснительная записка.
Взяли эту тему для совместной деятельности детей, потому что работа с природными материалами, изготовление поделок, оригами формирует не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость пальцев и кистей рук.Кроме того дети учатся работать самостоятельно, комментируя свои действия; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться выкройкой (чертежами, схемой). Учатся проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Все эти качества имеют решающее значение для последующего обучения в школе.
Цель:
- Формировать движения кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать пространственные ориентировки.
Задачи:
- Учить выделять характерные детали;
- Знакомить с новыми видами бумаги, другими материалами;
- Учить пользоваться выкройкой, схемой;
- Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми предметами и тем, что видят в окружающей жизни;
- Помогать анализировать поделки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной конструкции;
- Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
- Воспитывать усидчивость, учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
- Расширять и активизировать словарь;
- Развивать умение работать коллективно.
Совместную деятельность по теме «Умелые ручки» планируется проводить в течении одного учебного года 1 раз в неделю с продолжительностью в 25 минут.
Интеграция образовательных областей.
Познание:
- Закрепить название геометрических фигур;
- Учить сравнивать предметы, находя в них сходство и различия;
- Понимать значение линий на выкройке, схеме; называть их;
- Выбирать нужную по фактуре бумагу для поделки;
- Закреплять знания о транспорте;
- Закреплять знания о чайной посуде;
- Развивать умение проверять результаты своих действий, исправлять допущенные ошибки.
Коммуникация:
- Активизировать словарь по теме;
- Учить комментировать свои действия;
- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
- Пополнять словарный запас
Социализация:
- Воспитывать культуру поведения за столом, культуру общения;
- Получать удовольствие в процессе труда;
- Знакомить с историей Российской Армии;
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание делать ей приятное.
Безопасность:
- Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Художественная литература:
- Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами;
- Поддерживать интерес и внимание к поэтическому слову;
Труд:
- Воспитывать интерес к совместному труду;
- Готовить и убирать свое рабочее место
- Отмечать значимость труда.
Здоровье:
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- Развивать координацию движений
- Физминутки.
Ожидаемые результаты.
- Дети уверенно ориентируются на листе бумаги;
- Анализируют образец;
- Создают поделку по схеме, выкройке;
- Планируют этапы создания поделки;
- Работают коллективно.
Литература:
- Программа развития и воспитания в детском саду «Детство»;
- «Конструирование» ,Лиштван З.В.;
- «Дошкольное воспитание»;
- «Комплексные занятия в ДОУ», Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.;
- «Оригами для детей», Н.Агалова.
План работы с октября 2012 г. по май 2013 г.
№ | Дата проведения | Программное содержание |
1 | 16.10.2012 г. | «Черепашки» (из природного материала)
|
2 | 23.10.2012 г. | «Бабочка» (из природного материала)
|
3 | 30.10.2012 г. | «Птицы» (из природного материала)
|
4 | 6.11.2012 г. | «Котенок» (из природного материала)
|
5 | 13.11.2012 г. | «Фонарик трехсторонний»
|
6 | 20.11.2012 г. | «Фонарик четырехсторонний»
|
7 | 27.11.2012 г. | «Коробочка»
|
8 | 4.12.2012 г. | «Пирамидка»
|
9 | 11.12.2012 г. | «Ёлочка»
|
10 | 18.11.2012 г. | «Снеговик»
|
11 | 25.12.2012 г. | «Подвеска» (в подарок)
|
12 | 15.01.2013 г. | «Детали новогодних костюмов» (к прощанию с елкой)
|
13 | 22.01.2013 г. | «Солонка»
|
14 | 29.01.2013 г. | «Столик»
|
15 | 5.02.2013 г. | «Стрела»
|
16 | 12.02.2013 г. | «Пилотка» («Буденовка»)
|
17 | 19.02.2013 г. | «Лодочка»
|
18 | 26.02.2013 г. | «Парашют»
|
19 | 5.03.2013 г. | «Тюльпан»
|
20 | 12.03.2013 г. | «Корзиночка»
|
21 | 19.03.2013 г. | «Вертушка»
|
22 | 26.03.2013 | «Катамаран»
|
23 | 2.04.2013 г. | «Стаканчик»
|
24 | 9.04.2013 г. | «Кошелек» (для игры в «магазин»)
|
25 | 16.04.2013 г. | «Стакан для карандашей»
|
26 | 23.04.2013 г. | Салфетка «Веер»
|
27 | 30.04.2013 г. | Салфетка «Гребешок»
|
28 | 7.05.2013 г. | «Кот»
|
29 | 14.05.2013 г. | «Собака»
|
30 | 21.05.2013 г. | «Щенок»
|
31 | 28.05.2013 г. | «Тролль»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая деятельность по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе "Умелые ручки"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста способствует формированию многогранной личности....
Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы"Умелые ручки"
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального за...
Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".
Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отр...
Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»
Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании р...
Кружок во второй младшей группе "Умелые ручки"
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».
Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...
Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"
Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...