Конспект «ФРУКТЫ В ВАЗОЧКЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(ЛЕПКА)
«ФРУКТЫ В ВАЗОЧКЕ»
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 190»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(ЛЕПКА)
«ФРУКТЫ В ВАЗОЧКЕ»
средняя группа
Подготовила: Кондакова С.С.
Сухиничи, 2021
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
-двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации коллективной деятельности: сюжетно-игровая ситуация, рисование, выставка детских работ.
Формы организации самостоятельной деятельности: самостоятельная художественная деятельность.
Средства реализации: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции.
Развивающие: развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь.
Воспитательные: учить детей оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие.
Организационная структура образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Сегодня мне пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать. (Приложение 1) Молодцы, отгадали все загадки. | Отгадывают загадки. |
Организационно-поисковый Динамическая пауза | О чем эти загадки? Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение о фруктах. (Приложение 2) Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении? Кто подарил нам фрукты? Скажите, а фрукты – это полезные продукты для нашего здоровья или вредные. Я предлагаю вам сделать выставку красивых осенних фруктов. Подойдите к столам. Из чего мы будем делать фрукты? Мы будем делать фрукты из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). Предлагаю вам размяться «Фрукты» Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) Продолжаем работу. После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д. | Дети отвечают Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Подходят к своим местам. Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос. Самостоятельная работа детей. Дети выполняют движения по тексту. Продолжают лепить. Рассматривают свои работы. |
Рефлексивно-корригирующий | Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! Расскажите, какие фрукты вы слепили. Как вы думаете, какие самые полезные для зубов, почему? А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы). | Каждый ребенок отвечает. Дети радуются результатам совместной деятельности. |
Приложение
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Прекрасен наш осенний сад
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
У. Рашид
Подготовили:
Сафронова Е.В.
Белоус В.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Фрукты"
Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность....

Конспект "Фрукты и овощи"
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала...

Конспект «Фрукты»
Цель: способствовать развитию связной речи.Задачи:Зарасширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различия...

Конспект «Фрукты» для детей 2-3 лет
1. Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.2. Развивать зрительное в...

Конспект "Фрукты" в старшей логопедической группе
Консспект занятий по теме Фрукты в старшей логопедической группе...