Конспект "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является главной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровы и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Летом дети большую часть времени проводят на участке. В этот период очень важно приобщить их к природе, формируя правильные способы взаимодействия с ней, укрепит здоровье, используя природные факторы, развить необходимые навыки и привычки здорового образа жизни. Поэтому был разработан проект «Сказочная страна» на основе русской народной сказки «Репка». Ведь сказка – эффективное педагогическое средство нравственного воспитания и познавательного развития подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_i_ovoshchi.docx | 329.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
по реализации О.О. «Познание» ФЦКМ
на тему «Фрукты и овощи»
в старшей группе №6 «Радуга»
МДОУ «детский сад комбинированного вида
№1 «Ласточка» г.Вольска»
Воспитатель: Панасюк И.И.
Тема: | «Овощи и фрукты» |
Цели: Материал: Интеграция образователь- ных областей Ход занятия I ч Организа- ционный момент II ч Введение в тему III ч Актуализация Опорных знаний и умений IV ч Физкульт минутка V ч Изучение нового VI ч Закрепление VII ч Итог занятия | Расширить знания и представления детей об овощах и фруктах, об их пользе, развивать память, внимание, тактильное восприятие, логическое мышление; дать детям представление о нитратах, как их можно удалить из овощей, чтобы они были полезны; воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай овощей и фруктов, осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Костюм внучки изр-н сказки «Репка», корзинка с фруктами и овощами; три подноса; карточки на каждого ребенка с силуэтами овощей. «Познание» ФКЦМ, «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Здоровье». Воспитатель: (рядом стоит девочка – внучка Маша из сказки «Репка», у нее в руках закрытая корзинка) Ребята, сегодня Маша к нам пришла Корзинку с подарками принесла. Маша: Бабушка и дедушка Фрукты и овощи вам передали Они тоже витаминная родня – Дети солнечного дня! Просили вас их разобрать И поварам на кухню отдать. Воспитатель: Спасибо! Да, чудесная корзинка, Только какие фрукты И овощи не видно… Но не будем мы гадать – Лучше будем разбирать! Д\и «Узнай на ощупь» Дети по одному подходят к закрытой корзинке и на ощупь определяют и называют, что у них в руках. Выкладывают овощи и фрукты на стол, на поднос. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили на ощупь и назвали овощи и фрукты. - А где растут фрукты? (в саду, на дереве) - Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (ответы детей) - Правильно люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. А как они ухаживают? (окапывают, поливают, вредителей убирают) - А где растут овощи? (на огороде, на грядках) - А овощи сами растут, как трава. Или их кто-то выращивает? (ответы детей) - Что же надо сделать, чтобы собрать хороший урожай овощей? (вырастить рассаду, пересадить ее на грядки, поливать, удобрять, рыхлить, вредителей собирать) - Ребята, а как мы назовем людей, которые выращивают фрукты? (садоводы) - А овощи? (овощеводы) Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как трудятся овощеводы. «Огород» Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз-два, раз-два – Вот как раскопали. Грабли в руки взяли Грядки причесали, Раз-два, раз-два – Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали, Раз-два, раз-два – Вот как мы сажали. Мы водой прохладной Грядки поливали, Раз-два, раз-два – Вот как поливали. Урожай богатый Дружно собирали, Раз-два, раз-два – Вот как собирали Хоровод и песни Сами затевали Раз-два, раз-два – Вот как затевали. (выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ребята, скажите, что могут приготовить повара нам на обед из этих фруктов и овощей, которые нам прислала бабушка и дедушка? (борщ, компот, салат) - Отберите фрукты для компота и положите их на первый поднос. (1-2 ребенка выполняют задание) - Отберите овощи для салата и положите их на второй поднос. - Отберите овощи для борща и положите их на третий поднос. - Молодцы! Очень вкусный и полезный для здоровья будет сегодня наш обед!
- Ребята, какие овощи мы отложили для приготовления борща? (капусту, лук, свеклу, картофель, морковь, укроп, петрушку) - Скажите, а что делают овощеводы, чтобы урожай овощей был большой? (ответы) - Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы думаете, что будет, если вам будут наливать в тарелку борща больше, чем вы можете съесть? (ответы) - А что будет, если овощеводы внесут удобрений больше, чем нужно растению? (ответы) Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит не надо кушать овощи? А что же тогда делать? Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей, и тем самым, сделать их полезными для здоровья. У капусты нитраты находятся в зеленых листьях и кочерыжке. Чтобы удалить нитраты из капусты, кочерыжку надо вырезать, а листья замочить в теплой воде. У лука репчатого нитраты находятся в донце, его нужно отрезать. У свеклы и картофеля нитраты содержатся в кожуре, кожуру надо просто срезать. У моркови нитраты находятся в сердцевине, ее лучше вырезать и вымочить в теплой воде. У зеленых овощей: лука, петрушки, укропа нитраты находятся в листьях. Для того чтобы их обезвредить, их надо поставить в банку с водой на солнце на 2-3 часа. На солнце нитраты исчезают. Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. И для того, чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами в карточках с изображением овощей, места скопления нитратов. (дети выполняют задание) - Так могут ли овощи нанести вред человеку? Воспитатель: Мы узнали сегодня, что фрукты и овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из них. - Мы с вами выполнили задание дедушки и бабушки: разобрали фрукты и овощи. Надо их теперь отнести на кухню нашим поварам, чтобы они приготовили нам вкусный обед. Тот, кто много ест морковки, Станет сильным, крепким, ловким. А кто любит, дети, лук – Вырастает быстро вдруг. Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....