Конспект "Фрукты" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Суворова Яна Сергеевна

Консспект занятий по теме Фрукты в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме «Фрукты»

Суворовой Яны Сергеевны

Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме "Фрукты"

Задачи:

Расширение и активизация словаря

Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными

Развитие мелкой моторики

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Артикуляционная гимнастика

Чистим зубки

Месим тесто

Дудочка

Заборчик

Качели

Часики

Маляр

Грибочек

Киска

I. Организационный момент

Логопед : – Сейчас я загадаю вам загадки. А картинки на доске помогут их отгадать.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. (Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от них укрылись листья. (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (Груша)

Логопед : – Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Логопед : – Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще фрукты вы знаете?

– Где растут фрукты?

– Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

II. Основная часть

Игра "Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными (фруктами)"

Один лимон, а если два.

Слива одна, а если две.

Банан один, а если два.

Хурма одна, а если две.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот –

Фруктов много нужноВот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой

«мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с

большого, затем опять «варим» и «мешаем»)

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Логопед : а теперь мы с Вами будем составлять рассказ про фрукты по схеме. Раздает каждому карточку с изображением фруктов. Дети по очереди выходят и рассказывают про свой фрукт.

Физкультминутка

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Продолжение составления рассказа про фрукт.

III. Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие? Что нового Вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...