Конспект "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по речевому развитию
Тема: «Фрукты»
Подготовили:
воспитатели
Полевая Н.А.,
Царёва Г.Н..
Сухиничи, 2018
Цель:
- закрепить понятие «фрукты»;
Задачи:
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы, и т.д., шаблон большая кастрюля, шаблоны фруктов; кисточки, тряпочки для каждого ребенка, клей.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов; беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах, «Что растет в огороде и саду»; д/и «Что лишнее», «Что где растет», «Чудесный мешочек»; игры детей в лото « Овощи и фрукты»; чтение загадок, стихотворения С.Михалкова «Овощи», стихи про «Урожай» Бокова.
Ход ООД:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
В.: - А где живет белочка?
Ответы детей.
В.: - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
В.: - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
В.: - А где растут фрукты?
Ответы детей.
В.: - Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В.: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
В.: - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое )
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
-Молодцы! Слушайте ещё загадку.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт……(банан)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.
3. Яркий, свежий, наливной
Шкурка бархат золотой,
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь,
В нём полезный витамин
Это спелый….. (апельсин)
- Какого цвета? (оранжевый)
- Какой формы? (круглой)
4. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
5. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
В.: - А что можно сварить из фруктов?
Пальчиковая игра «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.
Игра «Собираем урожай»
На полу разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
В.: - Молодцы ребята все собрали и все справились!
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты, (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (Погладить правой рукой по животику, затем левой)
В.:- А сейчас ребята, я вам предлагаю из фруктов, что принесла нам белочка сварить компот. Для того чтобы сварить компот, нужно фрукты положить в кастрюлю. ( Воспитатель показывает методику работы, затем дети подходят к с толу и начинают работать самостоятельно).
Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.
В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот. Молодцы ребята.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!
- Сейчас мы с вами проводим белочку, скажем до свидания!
А потом помоем руки и будем пить компот.