Конспект «Фрукты, сад»
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие с детьми с ОНР II
Тема «Фрукты, сад»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление представлений о фруктах и их характерных признаках
- Уточнение словаря по теме
- Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Предварительная работа: рассматривание фруктов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу.
Этапы | Ход |
I.Орг.момент. | -Какие вы все нарядные, и такие весёлые. Давайте подарим наши улыбки друг другу, солнышку на улице. |
II.Выход на тему II.Артикуляционная гимнастика III.Работа по теме занятия Игра «Опиши фрукт» Игра «Узнай по вкусу» Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Игра «Поварята» IV.Закрепление материала Игра «Угадай-ка» | Знаете, ребята, Ваши красивые улыбки заметили Маша и медведь. И они хотят вас всех чем-то угостить. А Маша просто так не отдаёт угощения и хочет, чтобы вы отгадали её загадки. Готовы слушать загадки? [развитие слухового внимания] 1. Колобок висит все лето Среди зелёных веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. (Яблоко) 2. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растёт ... (Банан) 3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый... (Апельсин) 4. Ты на лампочку похожа И на Ваньку — встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок. (Груша) 5. Он почти как апельсин С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень (Лимон) -Какими угощениями вас угостил Медведь и Маша? (ответы детей) Груша, яблоко, банан, Апельсин из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… (фрукты) - А где растут фрукты? (На деревьях, в саду) - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые) - Как вы думаете, о чём будем сейчас говорить? (о фруктах) - Что вы уже знаете о фруктах? -Сегодня нам нужно будет с Машей и Медведем добраться до фруктового сада, а добраться до сада нам поможет наш язычок. [развитие артикуляционной моторики] - Вот мы идём по гладкой дороге. (Гладят язычок губами) - Затем по шероховатой дороге. (Упражнение «Мясорубка») - Прыгаем по кочкам. (Покусывают язык зубами: «тя-тя-тя») - Идём по мягкому песочку. (Похлопывают язык губами»: «пя-пя-пя») - Дорога наша широкая. (Упражнение «Лопаточка») - Сворачивает дорога то вправо, то влево. (Упражнение «Часики») - Вот нам на пути встретилась горочка. (Упражнение «Горочка») - Спустились с горочки. (Упражнение «Прокатимся с горочки») - Вот мы и пришли. Посмотрите, на воротах висит табличка. Зайти мы сможем только тогда, когда каждый расскажет про свой фрукт. [закрепление представлений о фруктах, уточнение словаря] -Что это? (каждый ребёнок по схеме описывает свой фрукт) -Вы всё рассказали про свой фрукт правильно, и садовод открыл нам дверь в сад. - Сейчас мы с вами будем собирать плоды, чтобы на зиму заготовить компот, но для этого нам надо узнать, поспели ли наши плоды. [закрепление представлений о фруктах по вкусу, уточнение словаря] (Логопед по очереди даёт детям попробовать фрукты, при этом глаза детей закрыты. Они должны угадать – что за фрукт попробовали.) - Фрукты наши созрели, будем собирать их на компот. [развитие мелкой моторики] Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик — абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик — груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик — ананас, (поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого) Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя) - посмотрите сколько много фруктов мы собрали! Ну что отправляемся домой, будем варить вкусный компот. Логопед раздаёт детям картинки с изображениями фруктов: один комплект с изображением большого фрукта, а другой - с изображением маленького фрукта. [совершенствование грамматического строя - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами] - Все приготовления окончены, можно приступить. Давайте варить компот. В этом нам помогут Маша и Миша. Наш Миша будет готовить компот в большой кастрюле, а Маша - в маленькой кастрюльке. Мише мы будем давать картинку с большим яблоком, а Маше - маленькое яблочко. Мише – большую грушу, а Маше - маленькую грушку. Аналогично со всеми фруктами. -Какие вкусные компоты мы приготовили на зиму. [закрепление характерных признаков фруктов] -А сейчас Маша и медведь, хотят поиграть с вами в игру «угадай-ка» Маша и Мишка будут по очереди говорить вам загадки, а вам необходимо отгадать о каком фрукте говорят наши друзья. Оранжевый, сладкий, шершавый, большой… (апельсин) Она сочная, сладкая, жёлтая, мягкая… (груша); Он кислый, жёлтый, овальный, сочный…(лимон); Оно спелое, красное, круглое, твёрдое…(яблоко); Он жёлтый, мягкий, сладкий, продолговатый… (банан). |
V.Итог | Мы сегодня столько успели сделать, и в сад сходить, и фрукты собрать, и компот сварить, и всю работу нам помогали делать Маша и медведь. А теперь можно отдыхать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Фрукты"
Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность....
Конспект "Фрукты и овощи"
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала...
Конспект «Фрукты»
Цель: способствовать развитию связной речи.Задачи:Зарасширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различия...
Конспект "Фрукты"
конспект...
Конспект «Фрукты» для детей 2-3 лет
1. Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.2. Развивать зрительное в...
Конспект "Фрукты" в старшей логопедической группе
Консспект занятий по теме Фрукты в старшей логопедической группе...
Конспект "Фрукты, сад"
Конспект "Фрукты, сад"...