Конспект занятия по пластилинографии «Волшебная снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепка в средней группе "Снежинка" в технике " пластилинография"

Лепка в средней группе "Снежинка" в технике "пластилинография"
Ребята средней группы лепили снежинку в технике «пластилинография».
Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» М.В. Князькова провела занятие по пластилинографии «Волшебная снежинка». Педагог создала условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости.

     Занятие способствовало развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей), мелкой моторики пальцев рук. Воспитатель создала атмосферу воспитывающую эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время года.

   Выполненная работа вызвала радость у воспитанников от создания тонкого, изящного рисунка. Воспитанники закрепляли умение скатывать шарики и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона), с помощью данного вида деятельности у ребят развивается мелкая моторика пальцев, глазомер и воображение, воспитывается, аккуратность. Перед тем как лепить снежинку дети рассматривали картины с зимними пейзажами, знакомились со свойствами снега. Ребят очень заинтересовал это то процесс и все были вовлечены в него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_na_2.6.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение общеобразовательного вида детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по пластилинографии «Волшебная снежинка»

Воспитатель: Князькова М.В.

п.Усть-Уда 2024г

Цели:

1. Создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости.

2. Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук.

3. Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интереса к занятиям пластилинографией.

4. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Материал: плотный картон, набор пластилина, доска для лепки, влажная салфетка для рук, образцы снежинок.

Ход занятия.

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

-Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые … (снежинки).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- Вы любите загадки? (да).

С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких - как стекло

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинка)

- Дети, а какие снежинки? Как о них сказано в загадках? (холодные, тонкие, как звездочки).

- Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый И под утро снегом

В воздухе кружится. Поле забелело.

И на землю тихо. Точно пеленою

Падает ложится. Все его одело.

- Ребята, скажите, какие снежинки бывают еще? (мягкие, пушистые, серебристые).

- Молодцы, ребята, много подобрали хороших, добрых слов о снежинке.

Физкультминутка ка (в руках снежинки из бумаги).

- Становитесь со мной в кружок и слушайте внимательно.

Мы - снежинки, мы - пушинки,

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь (пружинки делают)

Встанем вместе все в кружок.

Получается снежок (собираются в кружок).

- А теперь у вас в руках снежинки, и одинаковых среди них нет

Скажите сколько у них лучиков? (6)

- Опишите свои снежинки (у одних длинные лучики, другие круглые, ажурные).

- Ребята, а что случится, если снежинки соберутся все вместе? (снежный ком).

- Правильно ребята, молодцы.

Снежинки бывают разного размера, разной формы и цвета. Показать детям 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Сказать, что основу (лучики) должен изобразить каждый ребенок, детали добавить по своему усмотрению.

- А как вы думаете по цвету снежинки, какие могут быть? (белые, голубые).

- А вы знаете, что снежинки могут быть еще и розовые, если смотреть на них,

когда садится солнышко, когда яркий закат.

- У вас на столе пластилин разного цвета, вы подумайте и возьмите тот цвет,

каким будет ваша снежинка.

- Молодцы, теперь раскатайте тонкие лучики снежинок и расположите их на картоне так, чтобы у вас получились волшебные снежинки.

- Ребята, какие замечательные снежинки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография "Волшебная снежинка"

Работы детей, выполненные в технике "Пластилинографии"...

Конспект занятия по рисованию "Волшебная снежинка"

Цель: закрепить технику рисования пальчиком.Задачи:1)Образовательные:- закрепить умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу б...

Конспект занятия по рисованию "Волшебная снежинка"

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию пальчиками "Волшебная снежинка"...

Пластилинография «Волшебная снежинка»

С наступлением снегопадов  у нас с детьми  появилась  идея для творческой работы.В известной и полюбившейся детям технике  пластилинографии  мы выполнили работу «Во...

Конспект занятия по пластилинографии Волшебный пластилин!

Конспект занятия по пластилинографии Волшебный пластилин!...