Конспект занятия по рисованию "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Елисеева Любовь Николаевна

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию пальчиками "Волшебная снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_palchikami.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Волшебная снежинка»

Программное содержание

1. Учить рисовать пальцем путем примакивания.

2. Закрепить умение детей отличать белый цвет.

3. Развивать художественно-эстетический вкус детей.

4. Воспитывать чувство радости от нарисованного.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения <<Снежинки>;>

2. На прогулке наблюдения за падающими снежинками.

Материалы и оборудования: Гуашь белого цвета, кисточки, бумага голубого цвета листа А 4 с образцом незаконченной снежинки, клеенки, салфетки на каждого ребенка, снежинки из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Да, дети, зима - веселое время года, можно придумать много всяких развлечений: можно гулять, кататься на санках, играть в снежки. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из маленьких-маленьких снежинок?

Когда мы с вами гуляли, мы рассматривали снежинки, какие они маленькие, легкие, воздушные, красивые и ни одна не похожа на другую.

Чтение стихотворения <<Снежинки>;>

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

Пусть холодом и веет

От снежной чистоты,

Но сердцу лишь теплее

От зыбкой красоты.

Рассматривание снежинок из бумаги

Воспитатель: Посмотрите дети, какие они все разные, необычные, каждая со своим неповторимым узором, волшебные снежинки. Давайте представим, что мы снежинки.

Дети встают, кружатся, танцуют как снежинки.

Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие снежинки, кружитесь, порхаете. Ребята, но придет весна, снег растает, а вместе с ним и красивые снежинки. Давайте сделаем так, чтобы снежинки остались с нами, даже летом, давайте их нарисуем!

Дети: да, давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки, но она у нас некрасивая, нарисуем ее необычной, волшебной.

- дети, каким цветом снег? Снежинки?

Дети: белым.

Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка у нас получается!

Физкультминуткапальчиковая гимнастика.

<< Падал снег на порог

(дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог.

(показывают, как пекут пироги)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

(делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки

(грозят указательным пальцем)

Не из снега, из муки.

(покачивают пальцем из стороны в сторону)

Воспитатель: А теперь дети, я раздам вам такие же снежинки (раздаю образцы, а вы их нарисуете красивыми.

-Чем будем рисовать?

Детипальчиком.

Воспитатель: каким пальчиком?

-дети показывают указательный палец

Воспитатель: куда пальчиком нужно макать?

Дети: в краску.

Воспитатель: каким цветом краска?

Дети: белая.

Дети рисуют.

-Теперь вытираем ручки салфеткой.

Делаю выставку снежинок.

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные снежинки, какие они все разные, необычные.

Воспитатель: что мы сегодня рисовали?

Детиснежинки.

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Детипальчиком.

Воспитатель: каким цветом мы рисовали снежинку?

Дети: белым.

Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие? Вам понравилось рисовать пальчиком?

Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"

Торцевание  - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

Конспект занятия по рисованию "Снежинки"

Конспект занятия по кружку снежинка...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка»

Конспект занятия по  рисованию   Тема: «Снежинка»...

Конспект занятия по конструированию "Снежинки"

Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....

Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

Конспект  занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снежинки" в средней группу...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...