Конспект занятия по рисованию "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная снежинка»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное; познавательное развитие; физкультурное развитие.
Средства:
- Наглядные: репродукции, иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
- Литературные: беседа об осенней погоде, работа по вопросам.
- Оборудование: образец снежинки, схема рисования снежинок, картинка с изображением видов снежинок, тонированные шестиугольники, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, непроливайки, вода, магнитофон.
Цель: формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах.
Задачи:
- Обучающие задачи: учить симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги;
учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения.
- Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Ход деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимним пейзажем).
- А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке).
- Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
Основная часть
А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинки)
Воспитатель показывает картинки с изображением снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые? (Ответы детей).
- Послушайте стихотворение Г. Абеляна «Снежинка»:
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!
– О чем это стихотворение? (О снежинке.)
– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)
- Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудиться!
Физкультминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы , (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.
Практическая часть. Рисование волшебной снежинки.
- А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура. Что это? (шестиугольник).
- Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку).
- А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.
- Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево.
- Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. Воспитатель показывает элементы рисования снежинок.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей).
- А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать волшебную снежинку.
Выставка и анализ работ.
- Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.
Итог занятия.
- Что было интересным? Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"
Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...
Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...
Конспект занятия по рисованию "Снежинки"
Конспект занятия по кружку снежинка...
Конспект занятия по рисованию «Снежинка»
Конспект занятия по рисованию Тема: «Снежинка»...
Конспект занятия по конструированию "Снежинки"
Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....
Конспект занятия по рисованию «Снежинки»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снежинки" в средней группу...
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...