Конспект занятия по рисованию "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie-volshebnye_snezhinki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная снежинка»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное; познавательное развитие; физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: репродукции, иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
  • Литературные: беседа об осенней погоде, работа по вопросам.
  • Оборудование: образец снежинки, схема рисования снежинок, картинка с изображением видов снежинок, тонированные шестиугольники, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, непроливайки, вода, магнитофон.

Цель: формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах.

Задачи:

  • Обучающие задачи: учить симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги;

учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения.

  • Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

развивать творческое воображение, фантазию.

  • Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

         воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Ход деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимним пейзажем).

- А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке).

- Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

- А какие краски преобладают? (ответы детей)

- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).  

Основная часть

А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла
На моей ладошке. 
(Снежинки) 
Воспитатель показывает картинки с изображением снежинок.

- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые? (Ответы детей).

- Послушайте стихотворение Г. Абеляна «Снежинка»:
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)

– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)

- Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудиться! 

Физкультминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы , (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.

Практическая часть. Рисование волшебной снежинки.

- А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура. Что это? (шестиугольник).

- Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку).

- А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

- Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево.

- Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. Воспитатель показывает элементы рисования снежинок.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей).

- А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать волшебную снежинку.

Выставка и анализ работ.

- Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

 Итог занятия.

- Что было интересным? Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"

Торцевание  - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

Конспект занятия по рисованию "Снежинки"

Конспект занятия по кружку снежинка...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка»

Конспект занятия по  рисованию   Тема: «Снежинка»...

Конспект занятия по конструированию "Снежинки"

Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....

Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

Конспект  занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снежинки" в средней группу...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...