Конспект занятия по рисованию "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: закрепить технику рисования пальчиком.
Задачи:
1)Образовательные:
- закрепить умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги
2) Развивающие:
– закрепить умение координировать движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги
3) Воспитательные:
– воспитывать чувство радости от нарисованного
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения «Снежинки»
2. На прогулке наблюдения за падающими снежинками.
Материалы и оборудование: гуашь белого цвета, снежинка синего цвета, незаконченная снежинка формата А 4, клеенки, салфетки на каждого ребенка, снежинки вырезанные из бумаги формата А 8.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, много снега намело. Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Давайте рассмотрим снежинки. Посмотрите дети, какие они все разные, необычные, каждая со своим неповторимым узором, волшебные снежинки. Давайте их нарисуем!
Дети: Да, давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки), но она у нас некрасивая. Как ее сделать красивой?
Дети: Дорисовать, поставить точки на снежинке.
Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка пушистая у нас получается!
А теперь дети, я раздам вам такие же снежинки (раздаю силуэты) , и вы попробуете без краски прикладывать пальчик к снежинке.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
Падал снег на порог (дети плавно опускают руки сверху вниз)
Кот слепил себе пирог. (показывают, как пекут пироги)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. (делают волнообразные движения руками)
Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем)
Не из снега, из муки. (покачивают пальцем из стороны в сторону)
Воспитатель: Чем будем рисовать?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: Каким пальчиком?
Дети показывают указательный палец
Воспитатель: куда пальчик нужно макать?
Дети: В краску.
Воспитатель: какого цвета краска?
Дети: белая.
Дети рисуют.
Воспитатель: Теперь вытираем ручки салфеткой.
Делаю выставку снежинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные снежинки, какие они все разные, необычные, мы украсим ими нашу группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_snezhinka.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект № 3
образовательной ситуации
по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком)
Тема: «Волшебная снежинка»
Воспитатель: Брызгалова
Кристина Сергеевна
Нижегородская область
г. Дзержинск
2017
Цель: закрепить технику рисования пальчиком.
Задачи:
1)Образовательные:
- закрепить умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги
2) Развивающие:
– закрепить умение координировать движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги
3) Воспитательные:
– воспитывать чувство радости от нарисованного
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения «Снежинки»
2. На прогулке наблюдения за падающими снежинками.
Материалы и оборудование: гуашь белого цвета, снежинка синего цвета, незаконченная снежинка формата А 4, клеенки, салфетки на каждого ребенка, снежинки вырезанные из бумаги формата А 8.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, много снега намело. Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Давайте рассмотрим снежинки. Посмотрите дети, какие они все разные, необычные, каждая со своим неповторимым узором, волшебные снежинки. Давайте их нарисуем!
Дети: Да, давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки), но она у нас некрасивая. Как ее сделать красивой?
Дети: Дорисовать, поставить точки на снежинке.
Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его рядом с линиями, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка пушистая у нас получается!
А теперь дети, я раздам вам такие же снежинки (раздаю силуэты) , и вы попробуете без краски прикладывать пальчик к снежинке.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
Падал снег на порог (дети плавно опускают руки сверху вниз)
Кот слепил себе пирог. (показывают, как пекут пироги)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. (делают волнообразные движения руками)
Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем)
Не из снега, из муки. (покачивают пальцем из стороны в сторону)
Воспитатель: Чем будем рисовать?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: Каким пальчиком?
Дети показывают указательный палец
Воспитатель: куда пальчик нужно макать?
Дети: В краску.
Воспитатель: какого цвета краска?
Дети: белая.
Дети рисуют.
Воспитатель: Теперь вытираем ручки салфеткой.
Делаю выставку снежинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные снежинки, какие они все разные, необычные, мы украсим ими нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"
Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...
Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...
Конспект занятия по рисованию "Снежинки"
Конспект занятия по кружку снежинка...
Конспект занятия по рисованию «Снежинка»
Конспект занятия по рисованию Тема: «Снежинка»...
Конспект занятия по конструированию "Снежинки"
Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....
Конспект занятия по рисованию «Снежинки»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снежинки" в средней группу...
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...