Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации (рисованию) крупой в средней группе «Вкусный гриб»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики посредством нетрадиционной изобразительной деятельности рисование (аппликация) крупой.
Задачи:
Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представление детей о поведении диких животных осенью;
Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации.
Развивать мелкую моторику рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Предварительная работа: познакомить детей с грибами: строение, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных. Познакомить детей со свойствами круп: гречка, пшено, манка.
Материалы: картина « Как животные готовятся к зиме»; игрушка белки, корзина; крупы: гречневая, манная, пшенная; цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации (рисунок должен быть достаточно крупный), клей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру «Путешествие в лес».
- Хотите очутиться в лесу? (да) Тогда давайте пригласим в путешествие и наших гостей.
Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.
- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Как вы догадались? Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: А что животные делают осенью? (готовятся к зиме)
А как они это делают? Посмотрите на картину, какие животные здесь изображены?
Воспитатель: А вы знаете, что ёжик делает осенью?
- Я вам сейчас расскажу. - Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Ребята, а что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А вы когда-нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? Как выглядит гриб? (рассматриваем гриб: у него есть шляпка и ножка)
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашей белочки было так много дел, что она не успела заготовить себе много грибов на зиму. (показываю на белочку с корзинкой, в которой лежит один гриб)
Давайте ей поможем. Но для этого нам с вами снова необходимо оказаться в детском саду. Давайте опять произнесем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать для белочки необычный гриб.
Подойдите к моему столу. Посмотрите, у меня на столе лежит картон, на котором нарисован силуэт гриба. И разные виды круп. Что это за крупы, назовите. Как вы думаете, из какой крупы можно сделать шляпку грибу? (гречка) Почему?
Намазываем шляпку густо клеем, и посыпает ее гречкой. Незабываем прижимает гречку пальчиками.
Внизу шляпки у боровиков бывают светло-желтыми. Какая крупа лучше всего подойдет? (пшено)
Ножки у грибов всегда светленькие, поэтому сюда нам подойдет манка.
Травку мы тоже засыпаем манкой, только зеленого цвета.
Вот такой замечательный гриб у нас с вами получился.
Хотите сами попробовать сделать такой грибок?
Тогда давайте произнесем следующие слова:
Физкультминутка:
Гриша шел, шел, шел (Ходьба на месте)
Белый гриб нашел (Хлопки в ладоши)
Раз грибок, (Наклон к правой ноге)
Два грибок (Наклон к левой ноге)
Положил их в кузовок (Ходьба на месте).
Воспитатель: Итак, приступим к изготовлению нашего необычного гриба. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют аппликацию)
Дождемся, когда аппликация высохнет. Стряхните излишки круп.
Итог: Готовые работы складываются в корзинку для белочки. (Рассматривание аппликаций)
- Вам понравилось наше путешествие в лес?
- Для кого мы сделали все эти грибы?
- Белочка благодарит вас за помощь и отправляется к себе в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»
: «В осеннем лесу много грибов»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»
Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни. Программные задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Аппликация из круп.«Белый гриб-боровик».Цель:- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп- расширять представления и...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы " Корзина грибов"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы" Корзина грибов"...
Программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием техники рисования крупой в средней группе. 2021 год
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации (рисованию) крупой в средней группе «Светит солнышко»
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики средствами нетрадиционной изобразительной деятельности.Задачи :Учить передавать особенности изображаемого п...