Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации (рисованию) крупой в средней группе «Вкусный гриб»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вторушина Алена Вячеславовна

Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики посредством нетрадиционной изобразительной деятельности рисование (аппликация) крупой.

Задачи:

  1. Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представление детей о поведении диких животных осенью;

  2. Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации.

  3. Развивать мелкую моторику рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.

  4. Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Предварительная работа:  познакомить  детей с грибами: строение, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных. Познакомить детей со свойствами круп: гречка, пшено, манка.


 Материалы:  картина « Как животные готовятся к зиме»; игрушка белки,  корзина;  крупы: гречневая, манная, пшенная; цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации (рисунок должен быть достаточно крупный), клей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру «Путешествие в лес».

- Хотите очутиться в лесу? (да) Тогда давайте пригласим в путешествие и наших гостей.

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Как вы догадались?  Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: А что животные делают осенью? (готовятся к зиме)

А как они это делают? Посмотрите на картину, какие животные здесь изображены?

Воспитатель: А вы знаете, что ёжик делает осенью?
 
 -  Я вам сейчас расскажу. -  Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребята, а что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А вы когда-нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? Как выглядит гриб? (рассматриваем гриб: у него есть шляпка и ножка)

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашей белочки было так много дел, что она не успела заготовить себе много грибов на зиму. (показываю на белочку с корзинкой, в которой лежит один гриб)

Давайте ей поможем. Но для этого нам с вами снова необходимо оказаться в детском саду. Давайте опять произнесем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились». 

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать для белочки необычный гриб.

Подойдите к моему столу. Посмотрите, у меня на столе лежит картон, на котором  нарисован силуэт гриба. И разные виды круп. Что это за крупы, назовите. Как вы думаете, из какой крупы можно сделать шляпку грибу? (гречка) Почему? 

  1. Намазываем шляпку густо клеем, и посыпает ее гречкой. Незабываем  прижимает гречку пальчиками.

  2. Внизу шляпки у боровиков бывают светло-желтыми. Какая крупа лучше всего подойдет? (пшено)

  3. Ножки у грибов всегда светленькие, поэтому сюда нам подойдет манка.

  4. Травку мы тоже засыпаем манкой, только зеленого цвета.

Вот такой замечательный гриб у нас с вами получился.
 Хотите сами попробовать сделать такой грибок? 

Тогда давайте произнесем следующие слова:

Физкультминутка:
 Гриша шел, шел, шел                 (Ходьба на месте)
 Белый гриб нашел                     (Хлопки в ладоши)
 Раз грибок,                                (Наклон к правой ноге)
 Два грибок                                (Наклон к левой ноге)
 Положил их в кузовок             (Ходьба на месте).
 
 Воспитатель: Итак, приступим к изготовлению нашего необычного гриба. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют аппликацию)

Дождемся, когда аппликация высохнет. Стряхните излишки круп.
 
 Итог: Готовые работы складываются в корзинку для белочки. (Рассматривание аппликаций) 

- Вам понравилось наше путешествие в лес?

- Для кого мы сделали все эти грибы?

- Белочка благодарит вас за помощь и отправляется к себе в лес.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.       Программные задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Аппликация из круп.«Белый гриб-боровик».Цель:- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп- расширять представления и...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы " Корзина грибов"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы" Корзина грибов"...

Программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием техники рисования крупой в средней группе. 2021 год

  Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации (рисованию) крупой в средней группе «Светит солнышко»

Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики средствами нетрадиционной изобразительной деятельности.Задачи :Учить передавать особенности изображаемого п...