Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы " Корзина грибов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы
" Корзина грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_s_elementami_risovaniya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы
" Корзина грибов"
Выполнила:
Порутчикова А.А.
2022 г
Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей срезать уголки (квадрата), прямоугольника закругляя их.
Продолжать учить детей правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.
Воспитательные:
Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, ножка, шляпка.
Планируемый результат:
Дети учатся правильно держать ножницы, резать ими, срезая, закругляя углы прямоугольника
Умеют наносить клей, аккуратно приклеивать части гриба.
Дети стараются соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.
Оборудование и материалы: медвежонок и пенек с мухоморами; корзинка для наклеивания грибов (пустая); оранжевые или коричневые прямоугольники для изготовления шляпок у грибов, желтые прямоугольники для изготовления ножек у грибов, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, клеёнка (на каждого ребенка), ножницы.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне»; лепка грибов, отгадывание загадок о грибах.
Ход ООД:
1.Организационный момент: «Что за чудо-чудеса »
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
2.Введение в игровую ситуацию.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? Это…. медведь!
Правильно, сегодня у нас в гостях Медвежонок Мама медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов.
Ой, а что это за грибы, с белыми горошинами? Мухоморы.
Молодцы, ребята, правильно угадали грибы.
Мухомор, мухомор
В белых крапинках узор.
Ты красивый, но не рвё м,
И в корзинку не кладём.
А почему, мы их не собираем?
Мухомор – несъедобный гриб.
А какие съедобные грибы вы знаете? Опята, белый гриб, лисички, подосиновики, рыжики (показ картинок с изображением этих грибов на доске).
Мама Медвежонка очень расстроится, если он придёт домой с пустой корзинкой или с несъедобными грибами – мухоморами.
А мы можем помочь Медвежонку? А как? Готовы? Сможете?
3. Актуализация знаний и умений детей.
Медвежонок, не грусти! Ребята, тебе помогут.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (осень)
Что изменилось с приходом осени?
А сейчас осенью, можно в лесу найти грибы.
Конечно нет, и медвежонок поэтому не нашел грибы.
На землю уже скоро выпадет снег, на улице холодно, идут дожди.
Ребята , скажите, как мы сможем помочь медвежонку?
Правильно, ребята! Мы вырежем и наклеим грибы из бумаги
НЕ переживай, медвежонок, ребята наполнят твою корзину красивыми грибами. Наши ребятки знают много о грибах.)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру,
Под осиной соберу,
Что же это за грибы? подосиновики
Этот гриб называется подосиновик, потому что растет под осиной Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Молодцы ребята, оказывается вы знаете очень много грибов.
А знаете ли вы, что есть грибы съедобные и ядовитые.
Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)
4. Открытие нового знания и умения.
Ребятки, поможем Медвежонку собрать грибы в корзинку.
Давайте, рассмотрим гриб
Показываю гриб.
Из каких частей он состоит? Шляпка и ножка.
Какой формы шляпка? Полукруглой
Какой формы ножка? овальной.
Посмотрите, на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите? Прямоугольники.
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)
А ножка? (ответы детей – из желтого прямоугольника)
Показ воспитателя:
Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба.
Для этого я беру ножницы, и срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, так чтобы они отпали (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали)
А теперь желтый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.
Вырезаю еще один гриб и располагаю грибы на листе бумаги в корзинке
Теперь наношу клей на ножку и приклеиваю её
Следующим этапом будет приклеивание шляпки к ножке гриба. Кладу шляпку гриба на клеёночку, аккуратно намазываю клеем, а затем приклеиваю шляпку на ножку гриба.
Если клея оказалось очень много, то можно воспользоваться салфеткой и убрать лишний клей. Вот, посмотрите, мой гриб готов!
Прежде,чем приступить выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов, (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб — белый, Ешь его смело!
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации
Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники, давайте, с вами вспомним, какого цвета у наших грибов будут ножки? желтые, и какого цвета шляпки? коричневые
(Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя.
Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают грибы в корзину для медвежонка).
6 Рефлексия (итог).
Молодцы, ребята! Теперь ваши корзинки полны съедобных грибов. Смотрите, какие разные получились у вас грибы. Я предлагаю теперь подарить нашу корзинку с грибами Медвежонку. Посмотрите, ребята, наш Медвежонок улыбнулся. Он очень рад нашему подарку и благодарит вас А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица
Кому мы сегодня помогли? Медвежонку.
Для чего вам это может пригодиться в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»
Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закр...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей среднего возраста. Тема: «Снегири на ветках»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину....
конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности и аппликации с элементом рисования "Вода - пар" (средняя группа)
Занятие содержит эксперимент....
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы «Сосульки на крыше»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы«Сосульки на крыше»...
Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет) «Ветка рябины».
Аппликация "Ветка рябины". Старшая группа.Аппликация "Морской пейзаж"...
Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет) «Ветка рябины»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растений, использовать нетрадиционную аппликацию с элементом рисования для закрепления полученных знаний....
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы "Дождик"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы "Дождик"...